Армения страдает и с каждым днем пустеет. Она не сможет продвигаться вперед, если будет заниматься только тем, что требовать, чтобы термин «геноцид» признало как можно больше стран, уверен французский шансонье, посол Армении в Швейцарии Шарль Азнавур.
«Армения находится перед большой угрозой, а все сосредоточены на термине «геноцид». Не могу понять, как в таких условиях можно Армения может двигаться вперед. Куда приведет нас эта логика? Где те люди, которые раскритикуют меня за подобное мнение? Что они делают, чтобы помочь Армении? Посылают ли деньги в Армению? Они не смогут меня учить, это я должен их учить», - говорит певец, объехавший за свою долгую жизнь весь мир.
«Сколько человек осталось там? (в Армении - Аргументы.ру) Говорят 2,3 млн Официальные лица говорят о 3,6 млн, однако это не соответствует действительности. В короткий срок численность достигнет 1,8 млн, после этого 1 млн. В подобной ситуации, мы к китайцам будем обращаться за помощью, что ли?», - вопрошает посол.
Азнавур мечтает о примирении его исторической родины с Турцией: «Турки должны признать то, что имело место. Однако я не придаю важности термину «геноцид». Что изменит для меня использование данного слова?», – отметил Азнавур, объясняя журналу Nouvelles d’Arménie, что процесс нормализации с Турцией должен начаться с признания ею армянских погромов или массовых убийств.
«Какие государства защищают нас, жертвуя собой? Ни одно. То, что Франция должна была признать, она признала, и не двигается вперед в этом направлении. Ни одна страна в этом вопросе не будет нам помогать. Никогда», - объясняет шансонье.
Азнавур таким образом дополняет утверждение доктора исторических наук, политолога Аллы Язьковой, что юридически обязывающих терминов признания геноцида нет. Когда в 1948 году была принята резолюция ООН о геноцидах, то некоторые проблемы были смазаны, поскольку разные страны по разному интерпретировали это понятие. Потому четкости в понимании так и нет. Ученые считают, что геноцид – это нанесение непоправимого ущерба генофонду нации, как например холокост. Что же касается «геноцида армян», то я, конечно, полностью разделяю мнение о том, что это было военное преступление, причем тяжелое военное преступление. Но зачем армянам держаться и цепляться именно за такой термин, то мне лично не совсем понятно. Кстати турки на такой позиции и стоят, – объясняла Язькова «Вестнику Кавказа».
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.