Тема залоговых аукционов, таких, как продажа Сибнефти, из-за которой сегодня в лондонском Высоком суде спорят бизнесмены Борис Березовский и Роман Абрамович, изначально была лицемерной.
«Государство и не планировало выкупать назад акции. Однако все решения исходили из Кремля, поэтому прокуратура и правительство были ограничены в своих возможностях», - утверждает российский генеральный прокурор того времени Юрий Скуратов.
«Так, премьер-министр Виктор Степанович Черномырдин был категорически против создания "Сибнефти", а лица, лоббировавшие интересы Березовского и Абрамовича, включая Татьяну Дьяченко, буквально "выкрутили ему руки". Ни Березовский, ни Абрамович ничего из своих средств не платили. Нарушений было допущено очень много», - рассказал он Росбалту.
«Генпрокуратура сама изучала правовые стороны сделки по "Сибнефти", также к нам поступала оперативная информация из ФСБ и МВД РФ. Мы знали, что сделка по приватизации Сибнефти противоправная и противоречит интересам российского государства. В результате я дал поручение начальнику арбитражного управления Генпрокуратуры Александру Карлину, который сейчас губернатор Алтайского края, подготовить иск о расторжении сделки. И тут стали возникать серьезные проблемы. Березовский всячески препятствовал нашей работе, в том числе и при помощи своих многочисленных связей. Процесс подачи иска затянулся, а потом меня отправили в отставку, и больше эта тема не поднималась», - объяснил он.
Анализируя происходящее в лондонском суде, Скуратов уверяет, что «Абрамович прав в том, что Березовский "разводил" и "крышевал" большую часть крупного бизнеса».
«Он мог пролоббировать любую сделку. Но Абрамович не прав, говорят, что у него самого с Березовским были такие же отношения, как и у других бизнесменов. Там были более тесные отношения — он был тенью Березовского. Если бы не Березовский, Абрамович никогда бы не получил Сибнефть. Он долгие годы оставался в тени других олигархов, не потому, что так хотел, а потому что не был самостоятельным игроком. Абрамович был кассиром семьи Ельцина, передавал ей крупные суммы, но это были не его деньги, а, как подозреваю, Березовского», - уверяет экс-генпрокурор.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.