Кампания в Сирии так и не началась – единство коалиции достичь не удалось. Британский парламент спутал карты воинственных политиков, отказав Дэвиду Кэмерону в одобрении вмешательства в конфликт.
В колебаниях находится и президент США Барак Обама – согласно военным аналитикам, кампания в Сирии ничего хорошего не принесет. Франция уже заявила, что готова присоединиться к кампании, но только при условии, что начнут ее США, а Британия пообещала помочь разведданными, без участия ее войск. Французские политологи откровенно заявили каналу Франс 24, что не хотели бы быть на месте депутатов, которым на следующей неделе придется дебатировать решение о вмешательстве – шквал критики их ждет при любом результате.
Никто не хочет показаться гуманным по отношению к Башару Асаду, которого весь мир в открытую назвал «кровавым тираном», но никто и не хочет брать ответственность за риск ухудшения ситуации и прихода к власти совсем уж отмороженных исламистов, готовых на террор всегда и всюду.
Французы требуют от правительства доказательств применения химического оружия в Сирии режимом Асада – но пока никто не может предоставить неопровержимых свидетельств, одни разговоры. Тем временем на Европу наседают лидеры сирийской оппозиции, которых в других условиях не допросишься сесть за стол переговоров.
«Самый ненадежный способ совершить что-то хорошее – это попытаться его совершить негодными средствами», - говорил еще философ Ницше, и его слова приводят французские обозреватели, предполагая, что пока вина Асада не доказана, никто не может утверждать, что применение химоружия не было провокацией – как со стороны оппозиции, так и самого Асада, чтобы втянуть Запад в конфликт, а затем свалить на него всю ответственность за разжигание войны.
Самое ужасное в сложившейся ситуации уже произошло – Асад, по мнению политолога Кристофа Дансета, прекрасно сознает, что скидывать его все боятся еще больше, чем сохранять, уже приготовился к «наказанию» и только ждет его, как индульгенции на еще более чудовищную «кровавую баню».
"Вина Асада вот в чем: когда сирийские подростки по примеру своих тунисских, египетских и ливийских ровесников начали писать на стенах домов тот же самый лозунг «режим должен пасть», он ответил в духе Каддафи- пулями и пытками. Из-за благостного облика джентльмена, лондонского глазного врача выглянула физия держиморды. И репутация Асада и в арабском мире и на Западе рухнула моментально. А потом еще черт его дернул за язык: признав, что у него есть химическое оружие (о чем и так знали все, кому положено). Башар Асад заявил, что он применит его только в случае иностранной интервенции. Все запомнили только это слово: «применит». На эту глупость Обама ответил в прошлом году другой, объявив, что если Дамаск пустит в ход газы, он тем самым пересечет «красную линию», и разговор с ним будет иной. А за базар надо отвечать, и вот когда недавно оказалось, что химическое оружие действительно кто-то пустил в ход, у Обамы не оставалось другого выхода, кроме как решиться на вмешательство", - полагает один из известных политологов, крупнейший специалист во Ближнему Востоку Георгий Мирский, сочувствуя Обаме, оказавшемся в ситуации, из которой только два выхода - плохой и очень плохой.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.