//Наши опросы:

//Блоги Аргументы.ру

//Горячие новости

//Наука

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

5 июня 2012, 14:47 [ «Аргументы.ру» ]

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

Большинство наскальных рисунков древнего человека, найденных в пещерах, создают иллюзию движения. Если представить их в трепещущем свете факелов, можно понять, что наши предки, скорее всего, смотрели на них, как в кино.

Археолог Марк Азема из Тулузского университета и художник Флоран Ривер доказали, что древние живописцы стремились создать у наблюдателя иллюзию движения диких зверей. Они изучили наскальные рисунки в пещерах Франции Шове и Ла-Бом-Латрон.

К примеру, десятиметровый рисунок в Шове рассказывает настоящую охотничью историю – в начале видно, как несколько львов, пригнув уши и опустив головы, преследуют добычу, рядом шагают мамонты и другие животные. Затем толпа из шестнадцати львов бросается на убегающего зубра, причем львы изображены по всем законам перспективы.

Восьминогий зубр, изображенный на стене одной из пещер, призван был изобразить бегущее животное, наложив два положения ног одно на другое. Всего в пещерах исследователи нашли 53 фигуры, которые бегут, трясут головой или мотают хвостом, в пещере Ласко 20 животных имеют больше голов, ног и хвостов, чем нужно.

В пещерах Франции и Испании были обнаружены каменные и костяные диски с несколькими вырезанными изображениями бегущего животного, в дисках есть отверстия. Если нанизать их на палочку или на сухожилие животного,  и начать крутить, то животное оживает, как в мультфильме. Можно представить себе. Каким чудом это казалось пещерным обитателям!

Фильм Марка Азема:

Рисунок со стены пещеры, сделанный французскими исследователями:

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"

МС

Обсудить наши публикации можно на страничках «Аргументы.ру» в Facebook и ВКонтакте

«Нефритовый заяц» подтвердил гипотезу о жидком ядре Луны

Китайский луноход «Нефритовый заяц» подтвердил гипотезу о существовании жидкого и горячего ядра Луны, прислав на землю лунное досье, которое должно помочь развеять последние сомнения и определить точные размеры этого ядра.

Заглянем за Альфа Центавра: там прячется сюрприз (ФОТО)

Информационный центр космического телескопа Хаббл сообщил об очередном астрономическом открытии: зоркому оку удалось заглянуть «в самую отдаленную часть эллиптической галактики, доселе недоступной человеческим глазам».

Пульсар превращается... превращается... в нечто невиданное ВИДЕО

Американское космическое агентство НАСА обнаружило во Вселенной ранее невиданное явление – буквально на глазах астрономов двойная система звезд, одна из которых была пульсаром, внезапно вспыхнула ярчайшим светом.

Любопытный марсоход: ни один марсианин не пострадал (ФОТО)

Любопытный марсоход продвигается по Красной планете, изучая, все что встретится на пути – но при этом он стремится не навредить окружающей среде Марса. Бережно брать пробы ему помогает специальный инструментарий.

На Конце света открылся Вход в Преисподнюю (ФОТО, ВИДЕО)

Это место на полуострове Ямал называется по-ненецки «Конец света» - солнце редко заглядывает в этот суровый край, зимой температура опускается до 50 ниже ноля. И в этих суровых краях вдруг возникло нечто весьма странное.

Как проходит земная слава: дворцы Мегаломаньяков (ФОТО)

Золотые кровати, пуфики из крокодиловой кожи, ванны из розовых лепестков – чрезмерная роскошь всегда сопровождала чрезмерную любовь к власти и чрезмерную спесь. «Взгляни на мою работу, ты, всемогущий, и брось надежду…»

Инопланетяне хихикают: комета преподносит сюрприз (ФОТО, ВИДЕО)

Европейское космическое агентство пока отказывается от любых комментариев: охота за кометой Чулюмова-Герасименко вошла в финальную стадию. Запущенный 10 лет назад зонд Розетта подошел на рекордно близкое расстояние.

Двенадцать добровольцев станут участниками лунного эксперимента

В России стартовал первый в мире эксперимент по отработке модели физиологических эффектов пребывания человека на поверхности небесных тел с пониженным уровнем гравитации. Ученые изучат реакцию организма на условия, приближенные к лунным.

//Анекдот дня