//Наши опросы:

//Блоги Аргументы.ру

//Горячие новости

//Наука

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

5 июня 2012, 14:47 [ «Аргументы.ру» ]

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

Большинство наскальных рисунков древнего человека, найденных в пещерах, создают иллюзию движения. Если представить их в трепещущем свете факелов, можно понять, что наши предки, скорее всего, смотрели на них, как в кино.

Археолог Марк Азема из Тулузского университета и художник Флоран Ривер доказали, что древние живописцы стремились создать у наблюдателя иллюзию движения диких зверей. Они изучили наскальные рисунки в пещерах Франции Шове и Ла-Бом-Латрон.

К примеру, десятиметровый рисунок в Шове рассказывает настоящую охотничью историю – в начале видно, как несколько львов, пригнув уши и опустив головы, преследуют добычу, рядом шагают мамонты и другие животные. Затем толпа из шестнадцати львов бросается на убегающего зубра, причем львы изображены по всем законам перспективы.

Восьминогий зубр, изображенный на стене одной из пещер, призван был изобразить бегущее животное, наложив два положения ног одно на другое. Всего в пещерах исследователи нашли 53 фигуры, которые бегут, трясут головой или мотают хвостом, в пещере Ласко 20 животных имеют больше голов, ног и хвостов, чем нужно.

В пещерах Франции и Испании были обнаружены каменные и костяные диски с несколькими вырезанными изображениями бегущего животного, в дисках есть отверстия. Если нанизать их на палочку или на сухожилие животного,  и начать крутить, то животное оживает, как в мультфильме. Можно представить себе. Каким чудом это казалось пещерным обитателям!

Фильм Марка Азема:

Рисунок со стены пещеры, сделанный французскими исследователями:

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"

МС

Обсудить наши публикации можно на страничках «Аргументы.ру» в Facebook и ВКонтакте

Сверхмассивная черная дыра «поедает» самую компактную галактику

Речь идет о галактике M60-UCD1, она находится на расстоянии порядка 50 миллионов световых лет от Земли. Ее диаметр в 500 раз меньше диаметра Млечного пути, несмотря на это, в ней насчитывается почти 140 миллионов звезд.

Бабушка императора отправилась в загробный мир на колеснице ФОТО

В городе Сиань провинции Шаньси китайские археологи изучают гробницу бабушки императора Цинь Ши-хуанди – на территории Сианьского университета экономики и финансов рабочие наткнулись на подземные строения.

Перчатки древнего маньяка - боги требовали кровавых жертв (ФОТО)

Удивительную находку сделали археологи в Перу, при раскопках памятников доколумбовой культуры Мочика. В могиле сановника ученые нашли нечто совершенно кошмарное – перчатки с когтями, достойные Фредди Крюгера.

Инопланетяне подглядывают за нами с Луны - не только земной(ФОТО)

Исполнилось 20 лет с момента, когда была обнаружена первая экзопланета – планета, вращающаяся вокруг другой звезды, не Солнца. С тех пор астрономы внесли в каталоги более сотни различных планет, и обнаружили их Луны.

Древний лыжник оставил следы на Чукотке пять тысяч лет назад

На Камчатке Берингийская археологическая экспедиция сделала уникальное открытие – впервые на территории Северо-Восточной Азии обнаружены следы жизнедеятельности человека, умевшего строить дома и ходить на лыжах.

Последнее суперлуние-2014 совпадет с днем осеннего равноденствия