//Новости

//Новости news.net.finam.ru

//Новости СМИ2

//Новости redtram.com

//Наука

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

5 июня 2012, 14:47 [ «Аргументы.ру» ]

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

Большинство наскальных рисунков древнего человека, найденных в пещерах, создают иллюзию движения. Если представить их в трепещущем свете факелов, можно понять, что наши предки, скорее всего, смотрели на них, как в кино.

Археолог Марк Азема из Тулузского университета и художник Флоран Ривер доказали, что древние живописцы стремились создать у наблюдателя иллюзию движения диких зверей. Они изучили наскальные рисунки в пещерах Франции Шове и Ла-Бом-Латрон.

К примеру, десятиметровый рисунок в Шове рассказывает настоящую охотничью историю – в начале видно, как несколько львов, пригнув уши и опустив головы, преследуют добычу, рядом шагают мамонты и другие животные. Затем толпа из шестнадцати львов бросается на убегающего зубра, причем львы изображены по всем законам перспективы.

Восьминогий зубр, изображенный на стене одной из пещер, призван был изобразить бегущее животное, наложив два положения ног одно на другое. Всего в пещерах исследователи нашли 53 фигуры, которые бегут, трясут головой или мотают хвостом, в пещере Ласко 20 животных имеют больше голов, ног и хвостов, чем нужно.

В пещерах Франции и Испании были обнаружены каменные и костяные диски с несколькими вырезанными изображениями бегущего животного, в дисках есть отверстия. Если нанизать их на палочку или на сухожилие животного,  и начать крутить, то животное оживает, как в мультфильме. Можно представить себе. Каким чудом это казалось пещерным обитателям!

Фильм Марка Азема:

Рисунок со стены пещеры, сделанный французскими исследователями:

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"

МС

Обсудить наши публикации можно на страничках «Аргументы.ру» в Facebook и ВКонтакте

Ровер Opportunity прошел марафонскую дистанцию по Марсу

Ровер Opportunity, что означает «возможность», отшагал по Марсу марафонскую дистанцию – 42,198 км, став первой космической миссией, когда-либо преодолевшей расстояние, эквивалентное олимпийскому марафону, по поверхности другой планеты.

Антропологическая сенсация: европейцы повелись от древних россиян (ФОТО)

Антропологи и историки, исследующие происхождение европейских народов, долгое время были вынуждены опираться на культурологический и лингвистический анализ. Но сегодня анализ ДНК позволяет делать неожиданные открытия.

Мумия заглянула в глаза перуанским ученым (ФОТО)

В Перу археологи провели раскопки в окрестностях столицы, города Лима, в месте строительства будущей автомагистрали, и обнаружили десятки великолепно сохранившихся мумий, относящих к эпохе до завоевания территории инками.

Северное и южное сияние по всему миру - Солнце чудит (ФОТО, ВИДЕО)

Сильнейшая буря на Солнце породила во вторник редкостное явление – северное сияние, его смогли наблюдать жители широт, в которых оно доселе никогда не появлялось: например, в Москве и даже в Австралии и Новой Зеландии.

Далекая звезда несется к нам с невероятной скоростью (ФОТО, ВИДЕО)

Звезда US 708, обнаруженная ирландскими астрономами в нашей галактике Млечный путь, потрясла ученых: она несется с совершенно невероятной скоростью 1200 километров в секунду. По сравнению с ней Земля – черепаха.

Невероятное открытие: дорожная карта Вселенной (ФОТО, ВИДЕО)

Удивительная карта Вселенной построена астрономами после 10 лет напряженных исследований – согласно новым данным, наша галактика Млечный путь входит в супер кластер Ланиакею, и соединена сетью с другими галактиками.

Первыми лучшими друзьями девушек были... неандертальцы (ФОТО)

Антропологи за последние пять лет взглянули на неандертальцев совершенно другим взглядом – новые находки позволяют предположить, что привычное «неандерталец» в адрес плохо воспитанного человека не соответствует истине.

Потрясающий портрет туманности 4 тысячи лет назад (ФОТО, ВИДЕО)

Восхитительная и интригующая картина звездного кластера, полного новорожденных звезд, предстала перед исследователями из Европейской Южной обсерватории. Они изучают группу туманностей в 4 тысячах световых лет от Земли.

//Цитата дня