//Наши опросы:

//Блоги Аргументы.ру

//Горячие новости

//Наука

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

5 июня 2012, 14:47 [ «Аргументы.ру» ]

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

Большинство наскальных рисунков древнего человека, найденных в пещерах, создают иллюзию движения. Если представить их в трепещущем свете факелов, можно понять, что наши предки, скорее всего, смотрели на них, как в кино.

Археолог Марк Азема из Тулузского университета и художник Флоран Ривер доказали, что древние живописцы стремились создать у наблюдателя иллюзию движения диких зверей. Они изучили наскальные рисунки в пещерах Франции Шове и Ла-Бом-Латрон.

К примеру, десятиметровый рисунок в Шове рассказывает настоящую охотничью историю – в начале видно, как несколько львов, пригнув уши и опустив головы, преследуют добычу, рядом шагают мамонты и другие животные. Затем толпа из шестнадцати львов бросается на убегающего зубра, причем львы изображены по всем законам перспективы.

Восьминогий зубр, изображенный на стене одной из пещер, призван был изобразить бегущее животное, наложив два положения ног одно на другое. Всего в пещерах исследователи нашли 53 фигуры, которые бегут, трясут головой или мотают хвостом, в пещере Ласко 20 животных имеют больше голов, ног и хвостов, чем нужно.

В пещерах Франции и Испании были обнаружены каменные и костяные диски с несколькими вырезанными изображениями бегущего животного, в дисках есть отверстия. Если нанизать их на палочку или на сухожилие животного,  и начать крутить, то животное оживает, как в мультфильме. Можно представить себе. Каким чудом это казалось пещерным обитателям!

Фильм Марка Азема:

Рисунок со стены пещеры, сделанный французскими исследователями:

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"

МС

Обсудить наши публикации можно на страничках «Аргументы.ру» в Facebook и ВКонтакте

Знакомьтесь: Антиархи, пионеры Секса (ФОТО, ВИДЕО)

Загадочные существа, бороздившие когда-то просторы синего и бездонного первичного океана, стали лабораторными животными Эволюции: на них эта Великая мать всего живого впервые опробовала могучую силу сексуального соблазна.

В Венесуэле из нефти всплыл прадедушка Тираннозавра (ВИДЕО)

В Венесуэле палеонтологи обнаружили останки динозавра, который может оказаться совершенно новым видом, ранее не известным палеонтологам. Ученые предполагают, что это может быть дальний предок гиганта Тираннозавра.

Тутанхамон был косолап, неказист и лицом скорбен (ФОТО, ВИДЕО)

Британские ученые разработали предельно детальный портрет египетского фараона Тутанхамона, использовав для этих целей метод "виртуальной аутопсии" - компьютерного моделирования внешности на основании анализа анатомических особенностей мумии.

Гигантский кальмар прогнал гринписовцев из своих владений (ВИДЕО)

Научная экспедиция под эгидой Greenpeace была внезапно сорвана. Как выяснилось, не только погранслужба России не жалует экологов: гигантский кальмар пошел в атаку, чтобы выдворить непрошеных гостей из своих владений.

Марс атакуют: марсиане настроились увидеть знамение небес (ВИДЕО)

В эти выходные астрономы и попрятавшиеся марсиане будут наблюдать явление, которое случается раз в несколько миллионов лет – Марс встретится с кометой нос к носу. NASA обещает описать встречу во всех подробностях.

Еще о тайнах гробницы Александра Великого - танцы одалисок (ФОТО)

Все в том же греческом погребальном комплексе подле Салоников обнаруживаются все новые и новые артефакты – археологи откопали потрясающей красоты мозаику, на которой изображен воитель на колеснице и девы в танце.

Ямальские воронки возникли по принципу Бермудского треугольника

Ямальские вертолетчики, обслуживающие нефтяные и газовые промыслы, обнаружили гигантский провал грунта. Они утверждают, что размер впадины настолько велик, что внутрь можно спокойно спускаться на нескольких вертолетах Ми-8.

//Цитата дня