//Наши опросы:

//Блоги Аргументы.ру

//24СМИ.новости

//Горячие новости

//Наука

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

5 июня 2012, 14:47 [ «Аргументы.ру» ]

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

Большинство наскальных рисунков древнего человека, найденных в пещерах, создают иллюзию движения. Если представить их в трепещущем свете факелов, можно понять, что наши предки, скорее всего, смотрели на них, как в кино.

Археолог Марк Азема из Тулузского университета и художник Флоран Ривер доказали, что древние живописцы стремились создать у наблюдателя иллюзию движения диких зверей. Они изучили наскальные рисунки в пещерах Франции Шове и Ла-Бом-Латрон.

К примеру, десятиметровый рисунок в Шове рассказывает настоящую охотничью историю – в начале видно, как несколько львов, пригнув уши и опустив головы, преследуют добычу, рядом шагают мамонты и другие животные. Затем толпа из шестнадцати львов бросается на убегающего зубра, причем львы изображены по всем законам перспективы.

Восьминогий зубр, изображенный на стене одной из пещер, призван был изобразить бегущее животное, наложив два положения ног одно на другое. Всего в пещерах исследователи нашли 53 фигуры, которые бегут, трясут головой или мотают хвостом, в пещере Ласко 20 животных имеют больше голов, ног и хвостов, чем нужно.

В пещерах Франции и Испании были обнаружены каменные и костяные диски с несколькими вырезанными изображениями бегущего животного, в дисках есть отверстия. Если нанизать их на палочку или на сухожилие животного,  и начать крутить, то животное оживает, как в мультфильме. Можно представить себе. Каким чудом это казалось пещерным обитателям!

Фильм Марка Азема:

Рисунок со стены пещеры, сделанный французскими исследователями:

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"

МС

Обсудить наши публикации можно на страничках «Аргументы.ру» в Facebook и ВКонтакте

В водах Шотландии найден зубастый и клыкастый ящер (ФОТО)

Палеонтологи из Объединения Национальных музеев Шотландии и Эдинбургского университета под руководством Стива Брасета обнаружила в озерах древней Шотландии удивительное существо – огромного зубастого ихтиозавра.

Российским ученым удалось сфотографировать зеленую комету Лавджоя

Сделать снимок кометы, открытой известным «ловцом комет» из Австралии Терри Лавджоем (на его счету уже 5 открытий), посчастливилось ученым из научной обсерватории Новосибирского государственного университета.

Черная дыра Млечного пути сожрала что-то невероятное (ВИДЕО)

Данные наблюдений за центром нашей галактики, Млечного пути, позволили астрономам сделать вывод, что Черная дыра, расположенная в самом сердце звездного скопления, съела что-то столь большое, что чуть не подавилась.

На Марсе отыскался целехонький зонд, пропавший 12 лет назад

Пропавший 12 лет назад зонд «Бигль 2» отыскался целехоньким на поверхности Марса. Выходит, он все же совершил успешную посадку, но по каким-то причинам не вышел на связь. Возможно, из-за нераскрывшихся солнечных батарей.

//Цитата дня