//Наши опросы:

//Блоги Аргументы.ру

//Горячие новости

//Наука

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

5 июня 2012, 14:47 [ «Аргументы.ру» ]

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

Большинство наскальных рисунков древнего человека, найденных в пещерах, создают иллюзию движения. Если представить их в трепещущем свете факелов, можно понять, что наши предки, скорее всего, смотрели на них, как в кино.

Археолог Марк Азема из Тулузского университета и художник Флоран Ривер доказали, что древние живописцы стремились создать у наблюдателя иллюзию движения диких зверей. Они изучили наскальные рисунки в пещерах Франции Шове и Ла-Бом-Латрон.

К примеру, десятиметровый рисунок в Шове рассказывает настоящую охотничью историю – в начале видно, как несколько львов, пригнув уши и опустив головы, преследуют добычу, рядом шагают мамонты и другие животные. Затем толпа из шестнадцати львов бросается на убегающего зубра, причем львы изображены по всем законам перспективы.

Восьминогий зубр, изображенный на стене одной из пещер, призван был изобразить бегущее животное, наложив два положения ног одно на другое. Всего в пещерах исследователи нашли 53 фигуры, которые бегут, трясут головой или мотают хвостом, в пещере Ласко 20 животных имеют больше голов, ног и хвостов, чем нужно.

В пещерах Франции и Испании были обнаружены каменные и костяные диски с несколькими вырезанными изображениями бегущего животного, в дисках есть отверстия. Если нанизать их на палочку или на сухожилие животного,  и начать крутить, то животное оживает, как в мультфильме. Можно представить себе. Каким чудом это казалось пещерным обитателям!

Фильм Марка Азема:

Рисунок со стены пещеры, сделанный французскими исследователями:

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"

МС

Обсудить наши публикации можно на страничках «Аргументы.ру» в Facebook и ВКонтакте

МГУ поборет лженауку за 30 млн рублей

В России начнут активнее бороться с лженаукой. В тендере Минобрнауки победил МГУ им. Ломоносова. Выигранные университетом 30 млн руб. должны пойти на обеспечение деятельности комиссии РАН, у которой все время был дефицит помощников и средств.

Пришельцы устроили пьянку на комете Чурюмова-Герасименко (ФОТО

Космический зонд Розетта, который должен сесть на знаменитую комету Чурюмова-Герасименко и исследовать ее состав, обнаружил, что от небесного тела исходит жуткая вонища: она пахнет тухлым яйцом, алкоголем и конюшней.

Ученые нашли GPS-навигатор в мозгу человека

Система GPS давно стала неотъемлемым спутником человека. GPS-навигаторы используют не только в длительных поездках, но и для того, чтобы просто поискать грибы в лесу. При этом люди даже не догадываются, что у них в мозгу «встроен» свой природный навигатор.

И снова Туринская плащаница: чудо или ловкость рук? (ФОТО, ВИДЕО)

Споры о Туринской плащанице не утихают уже почти сотню лет: одни считают ее священной реликвией, другие – совершенно гениальной подделкой, не менее ценной, но не для веры, а для науки. Новое объяснение нашел историк.

Комета Чурюмова-Герасименко пахнет тухлыми яйцами и мочой

Если бы исследователям предоставилась возможность обнюхать комету Чурюмова-Герасименко, то они бы едва не задохнулись от ее зловонного амбре. Масс-спектрометр Rosina-DFMS проанализировал химическую сигнатуру газов кометы.

Знакомьтесь: Антиархи, пионеры Секса (ФОТО, ВИДЕО)

Загадочные существа, бороздившие когда-то просторы синего и бездонного первичного океана, стали лабораторными животными Эволюции: на них эта Великая мать всего живого впервые опробовала могучую силу сексуального соблазна.

В Венесуэле из нефти всплыл прадедушка Тираннозавра (ВИДЕО)

В Венесуэле палеонтологи обнаружили останки динозавра, который может оказаться совершенно новым видом, ранее не известным палеонтологам. Ученые предполагают, что это может быть дальний предок гиганта Тираннозавра.

Тутанхамон был косолап, неказист и лицом скорбен (ФОТО, ВИДЕО)

Британские ученые разработали предельно детальный портрет египетского фараона Тутанхамона, использовав для этих целей метод "виртуальной аутопсии" - компьютерного моделирования внешности на основании анализа анатомических особенностей мумии.

Гигантский кальмар прогнал гринписовцев из своих владений (ВИДЕО)

Научная экспедиция под эгидой Greenpeace была внезапно сорвана. Как выяснилось, не только погранслужба России не жалует экологов: гигантский кальмар пошел в атаку, чтобы выдворить непрошеных гостей из своих владений.

//Цитата дня