Национальный акцент

//Наши опросы:

//Блоги Аргументы.ру

//Горячие новости

//Наука

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

5 июня 2012, 14:47 [ «Аргументы.ру» ]

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

Большинство наскальных рисунков древнего человека, найденных в пещерах, создают иллюзию движения. Если представить их в трепещущем свете факелов, можно понять, что наши предки, скорее всего, смотрели на них, как в кино.

Археолог Марк Азема из Тулузского университета и художник Флоран Ривер доказали, что древние живописцы стремились создать у наблюдателя иллюзию движения диких зверей. Они изучили наскальные рисунки в пещерах Франции Шове и Ла-Бом-Латрон.

К примеру, десятиметровый рисунок в Шове рассказывает настоящую охотничью историю – в начале видно, как несколько львов, пригнув уши и опустив головы, преследуют добычу, рядом шагают мамонты и другие животные. Затем толпа из шестнадцати львов бросается на убегающего зубра, причем львы изображены по всем законам перспективы.

Восьминогий зубр, изображенный на стене одной из пещер, призван был изобразить бегущее животное, наложив два положения ног одно на другое. Всего в пещерах исследователи нашли 53 фигуры, которые бегут, трясут головой или мотают хвостом, в пещере Ласко 20 животных имеют больше голов, ног и хвостов, чем нужно.

В пещерах Франции и Испании были обнаружены каменные и костяные диски с несколькими вырезанными изображениями бегущего животного, в дисках есть отверстия. Если нанизать их на палочку или на сухожилие животного,  и начать крутить, то животное оживает, как в мультфильме. Можно представить себе. Каким чудом это казалось пещерным обитателям!

Фильм Марка Азема:

Рисунок со стены пещеры, сделанный французскими исследователями:

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"

МС

Обсудить наши публикации можно на страничках «Аргументы.ру» в Facebook и ВКонтакте

Защитник Земли спасает нас от угроз из космоса (ФОТО, ВИДЕО)

У Земли есть надежный панцирь, который спасает жизнь на планете от смертельного излучения, пронизывающего космос со всех сторон. За работу защитника отвечает магнитное поле – именно поэтому его колебания столь тревожат ученых.

Орудие доисторического маньяка дошло до нас в целости ФОТО,ВИДЕО

Датские археологи могут похвастаться уникальными находками – они обнаружили при раскопках жилища древнего человека абсолютно нетронутые артефакты. Благодаря редким условиям хранения без доступа воздуха они не пострадали.

Заговоренный меч Ивана Грозного нашелся под березой (ФОТО)

Сибирские археологи рассказали об удивительной находке – под одной из берез, недалеко от места смерти Ермака, был найден средневековый меч, предположительной 12 века. Историки думают, что им махал сам Иван Грозный.

Зонд Фила заткнул за пояс всех инопланетных лягушек (ФОТО, ВИДЕО)

Европейское космическое агентство ликует – модуль Фила очнулся от сна, зарядился солнечной энергией и помчался изучать комету. Помчался в буквальном смысле – он скачет по небесному телу с удивительной ловкостью.

Пионеры Древнего Рима: к борьбе за дело империи будь готов! ФОТО

Пионерская организация возникла вовсе не в СССР – оказывается, нечто подобное существовало еще в Древнем Риме. Древний манускрипт, обнаруженный историками, повествует о правилах поведения в молодежных организациях.

//Цитата дня