//Наши опросы:

//Блоги Аргументы.ру

//Горячие новости

//Наука

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

5 июня 2012, 14:47 [ «Аргументы.ру» ]

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

Большинство наскальных рисунков древнего человека, найденных в пещерах, создают иллюзию движения. Если представить их в трепещущем свете факелов, можно понять, что наши предки, скорее всего, смотрели на них, как в кино.

Археолог Марк Азема из Тулузского университета и художник Флоран Ривер доказали, что древние живописцы стремились создать у наблюдателя иллюзию движения диких зверей. Они изучили наскальные рисунки в пещерах Франции Шове и Ла-Бом-Латрон.

К примеру, десятиметровый рисунок в Шове рассказывает настоящую охотничью историю – в начале видно, как несколько львов, пригнув уши и опустив головы, преследуют добычу, рядом шагают мамонты и другие животные. Затем толпа из шестнадцати львов бросается на убегающего зубра, причем львы изображены по всем законам перспективы.

Восьминогий зубр, изображенный на стене одной из пещер, призван был изобразить бегущее животное, наложив два положения ног одно на другое. Всего в пещерах исследователи нашли 53 фигуры, которые бегут, трясут головой или мотают хвостом, в пещере Ласко 20 животных имеют больше голов, ног и хвостов, чем нужно.

В пещерах Франции и Испании были обнаружены каменные и костяные диски с несколькими вырезанными изображениями бегущего животного, в дисках есть отверстия. Если нанизать их на палочку или на сухожилие животного,  и начать крутить, то животное оживает, как в мультфильме. Можно представить себе. Каким чудом это казалось пещерным обитателям!

Фильм Марка Азема:

Рисунок со стены пещеры, сделанный французскими исследователями:

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"

МС

Обсудить наши публикации можно на страничках «Аргументы.ру» в Facebook и ВКонтакте

Якутские ученые расскажут всему миру историю страны Мамонтов

Российские ученые из Якутии создали и приступили к запуску единого мирового портала по мамонтам. Палеонтологи решили объединить усилия вокруг создания наиболее полного описания истории и развития уникального вида.

В дальние дали вместе с тобой; черная дыра и квазар (ВИДЕО)

С помощью данных, полученных космическими телескопами Чандра и Хаббл, астрономам удалось определить скорость вращения сверхмассивной черной дыры, на расстоянии 6 миллиардов световых лет. Дыра неразлучна с квазаром.

Святой Грааль дожидался 1 апреля в музее Испании (ФОТО)

Тысячи лет христиане искали эту реликвию – кубок, из которого Иисус Христос пил на Тайной вечере, и вот 1 апреля свершилось чудо: давно считавшийся утраченным Святой Грааль вдруг обнаружился в маленьком музее в Испании.

//Цитата дня