//Новости

//Новости news.net.finam.ru

//Новости СМИ2

//Новости redtram.com

//Наука

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

5 июня 2012, 14:47 [ «Аргументы.ру» ]

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

Большинство наскальных рисунков древнего человека, найденных в пещерах, создают иллюзию движения. Если представить их в трепещущем свете факелов, можно понять, что наши предки, скорее всего, смотрели на них, как в кино.

Археолог Марк Азема из Тулузского университета и художник Флоран Ривер доказали, что древние живописцы стремились создать у наблюдателя иллюзию движения диких зверей. Они изучили наскальные рисунки в пещерах Франции Шове и Ла-Бом-Латрон.

К примеру, десятиметровый рисунок в Шове рассказывает настоящую охотничью историю – в начале видно, как несколько львов, пригнув уши и опустив головы, преследуют добычу, рядом шагают мамонты и другие животные. Затем толпа из шестнадцати львов бросается на убегающего зубра, причем львы изображены по всем законам перспективы.

Восьминогий зубр, изображенный на стене одной из пещер, призван был изобразить бегущее животное, наложив два положения ног одно на другое. Всего в пещерах исследователи нашли 53 фигуры, которые бегут, трясут головой или мотают хвостом, в пещере Ласко 20 животных имеют больше голов, ног и хвостов, чем нужно.

В пещерах Франции и Испании были обнаружены каменные и костяные диски с несколькими вырезанными изображениями бегущего животного, в дисках есть отверстия. Если нанизать их на палочку или на сухожилие животного,  и начать крутить, то животное оживает, как в мультфильме. Можно представить себе. Каким чудом это казалось пещерным обитателям!

Фильм Марка Азема:

Рисунок со стены пещеры, сделанный французскими исследователями:

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"

МС

Обсудить наши публикации можно на страничках «Аргументы.ру» в Facebook и ВКонтакте

Ученые никак не могут разгадать главную тайну Марса – возникновение песчаных бурь

Ученые никак не могут разгадать загадку, каким образом зарождаются песчаные бури на Марсе. Они возникают на Красной планете с некоторой периодичностью, вздымая столбы песка на 100-километровую высоту.

Фараоны управляли войсками не в тиши кабинетов, а верхом на коне (ФОТО)

Египетские фараоны были настоящими мужчинами и воинами – недавнее открытие показало, что смерть в бою была для них не редкость. В обнаруженной в конце 2014 года гробнице найдены останки фараона со следами боевых ран.

Астрофизики открыли гигантскую черную дыру весом в 12 миллиардов Солнц

Международная группа астрофизиков нашла в созвездии Рыб необычайно тяжелую и активную черную дыру массой в 12 миллиардов Солнц, что делает ее самым большим и ярким квазаром, существовавшем в первые эпохи жизни Вселенной.

Тень Солнечного затмения вот-вот накроет Землю (ФОТО)

В марте этого года астрономы ожидают наступления достаточно серьезного Солнечного затмения. Оно взволновало на этот раз не только ученых, но и энергетиков – в Европе и Африке солнечная энергетика приобретает все большее значение.

Составитель календаря майя получил звание "старший обсидиан" (ФОТО)

В Джунглях Гватемалы неутомимые археологи обнаружили удивительную стену с групповым портретом древних майя – но не жрецов и правителей, а похоже, ученых профессоров и их студентов. Они жарко спорят о чем-то.

Загадочное облако поднялось над поверхностью Марса (ФОТО)

Исследователи Марса спорят о происхождении странного явления, периодически наблюдаемого на Красной планете, и недавно появившегося вновь. Над поверхностью Марса вздымаются гигантские облака то ли пыли, то ли газа.

Виртуальное путешествие в могилу Александра Македонского (ВИДЕО)

Амфиполис, городишко в 100 километрах к востоку от Салоников, не так давно привлек внимание археологов всего мира открытием огромного античного захоронения. Предполагается, что оно свзяано с Александром Великим.

Астрономы обнаружили в космосе «Божью руку» (ВИДЕО)

Астрономы Европейской южной обсерватории проводят детальные исследования кометарной глобулы CG4, более известной среди ученых как «Божья рука». Она находится в скоплении звезд Корма на удалении от Земли в 1300 световых лет.

Челябинский метеорит перед падением мог столкнуться с кометой

15 февраля, исполнилось ровно два года со дня падения метеорита под Челябинском. Но за это время разгаданы не все его загадки, например, природа появления на его «теле» темных пятен, или постоянное колебание веса.

Предшественники Святого Валентина: любовь и после смерти (ФОТО, ВИДЕО)

Юная пара умерла в 3800 году до нашей эры, и была похоронена в объятиях друг друга, чтобы их любовь длилась вечно. Могилу влюбленных обнаружили греческие археологи на полуострове Пелопоннес, в одном из древних захоронений.

//Цитата дня