//Наши опросы:

//Блоги Аргументы.ру

//Горячие новости

//Наука

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

5 июня 2012, 14:47 [ «Аргументы.ру» ]

Древние люди создали кино о диких зверях (ВИДЕО)

Большинство наскальных рисунков древнего человека, найденных в пещерах, создают иллюзию движения. Если представить их в трепещущем свете факелов, можно понять, что наши предки, скорее всего, смотрели на них, как в кино.

Археолог Марк Азема из Тулузского университета и художник Флоран Ривер доказали, что древние живописцы стремились создать у наблюдателя иллюзию движения диких зверей. Они изучили наскальные рисунки в пещерах Франции Шове и Ла-Бом-Латрон.

К примеру, десятиметровый рисунок в Шове рассказывает настоящую охотничью историю – в начале видно, как несколько львов, пригнув уши и опустив головы, преследуют добычу, рядом шагают мамонты и другие животные. Затем толпа из шестнадцати львов бросается на убегающего зубра, причем львы изображены по всем законам перспективы.

Восьминогий зубр, изображенный на стене одной из пещер, призван был изобразить бегущее животное, наложив два положения ног одно на другое. Всего в пещерах исследователи нашли 53 фигуры, которые бегут, трясут головой или мотают хвостом, в пещере Ласко 20 животных имеют больше голов, ног и хвостов, чем нужно.

В пещерах Франции и Испании были обнаружены каменные и костяные диски с несколькими вырезанными изображениями бегущего животного, в дисках есть отверстия. Если нанизать их на палочку или на сухожилие животного,  и начать крутить, то животное оживает, как в мультфильме. Можно представить себе. Каким чудом это казалось пещерным обитателям!

Фильм Марка Азема:

Рисунок со стены пещеры, сделанный французскими исследователями:

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"

МС

Обсудить наши публикации можно на страничках «Аргументы.ру» в Facebook и ВКонтакте

Мамонт долго-долго спал в огороде под морковкой (ФОТО, ВИДЕО)

Мамонты обитали на нашей планете десятки тысяч лет тому назад, и были распространены на всех практически континентах. Тем не менее, техасский фермер Вэйн Макьюэн был потрясен, копая свой огород для посадки овощей.

Астрономы увидели ледяные "облака" за пределами Солнечной системы

Астрономы обнаружили нечто похожее на очертания образований водяного льда вокруг объекта, который находится на расстоянии свыше семи световых лет от Земли. Скорее всего, «ледяная одежка» окутывает коричневого карлика.

Тайна огней в Тихом океане - пилоты были потрясены (ФОТО, ВИДЕО)

Тайна огней в Тихом океане - пилоты были потрясены  (ФОТО, ВИДЕО)

Невероятное явление потрясло пилотов самолета Boeing 747-8, совершавшего рейс из Гонконга на Аляску. Самолет пролетал над Тихим океаном, когда летчики внезапно увидели странный красно-оранжевый огонь близ Камчатки.

Львы и безголовые Сфинксы хранят тайны Александра Великого (ФОТО)

Археологи предполагают, что недавно обнаруженная в северной Греции загадочная могила с нетронутыми останками явно высокопоставленного представителя знати, может принадлежать одному из соратников Александра Македонского.

Из зимы в лето за 6 секунд - как меняется погода (ФОТО, ВИДЕО)

Взгляд из космоса на Землю стал привычным инструментом метеорологов – современные предсказания погоды невозможны без спутниковых наблюдений. Астрономы НАСА сделали видео, показывающее, насколько сложна эта работа.

Портрет далекого Тритона: на границе льдов и пламени (ВИДЕО)

Самая большая луна далекого и загадочного Нептуна, предпоследней планеты Солнечной системы носит имя Тритон. Она нехотя приоткрывает свои тайны астрономам – составлена самая детальная на сегодня карта Тритона.

Американцы вычислили астероид, который в будущем уничтожит Землю

Американские ученые назвали новую дату Конца света, по сведениям исследователей, Земля с большой долей вероятности может быть полностью уничтожена вместе со своими обитателями гигантским астероидом в 2880 году.

Российские космонавты вручную запустили наноспутник

Российские космонавты Александр Скворцов и Олег Артемьев во время выхода в открытый космос вручную запустили наноспутник НС-1. Он предназначен для испытания и отработки базовой платформы и основных электронных модулей аппаратов нанокласса.

//Цитата дня