Большинство наскальных рисунков древнего человека, найденных в пещерах, создают иллюзию движения. Если представить их в трепещущем свете факелов, можно понять, что наши предки, скорее всего, смотрели на них, как в кино.
Археолог Марк Азема из Тулузского университета и художник Флоран Ривер доказали, что древние живописцы стремились создать у наблюдателя иллюзию движения диких зверей. Они изучили наскальные рисунки в пещерах Франции Шове и Ла-Бом-Латрон.
К примеру, десятиметровый рисунок в Шове рассказывает настоящую охотничью историю – в начале видно, как несколько львов, пригнув уши и опустив головы, преследуют добычу, рядом шагают мамонты и другие животные. Затем толпа из шестнадцати львов бросается на убегающего зубра, причем львы изображены по всем законам перспективы.
Восьминогий зубр, изображенный на стене одной из пещер, призван был изобразить бегущее животное, наложив два положения ног одно на другое. Всего в пещерах исследователи нашли 53 фигуры, которые бегут, трясут головой или мотают хвостом, в пещере Ласко 20 животных имеют больше голов, ног и хвостов, чем нужно.
В пещерах Франции и Испании были обнаружены каменные и костяные диски с несколькими вырезанными изображениями бегущего животного, в дисках есть отверстия. Если нанизать их на палочку или на сухожилие животного, и начать крутить, то животное оживает, как в мультфильме. Можно представить себе. Каким чудом это казалось пещерным обитателям!
Фильм Марка Азема:
Рисунок со стены пещеры, сделанный французскими исследователями:
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.