//Партнер OBLIVKI.BIZ

Земля-снежок: ученые рассказали, стоит ли готовиться к новому ледниковому периоду

6 февраля 2019, 13:14 Суть Событий ]

NASA

Сейчас это сложно представить, но в определенные моменты истории Земли планета полностью покрывалась льдом. Эта замерзшая Земля была «настолько суровой, что вся ее поверхность, от полюса до полюса, включая океаны, полностью замерзала, рассказала Мелисса Хейдж, эколог из Оксфордского колледжа Эмори при Университете Джорджии.

По данным Музея палеонтологии Университета Калифорнии, в 1840 году швейцарский естествоиспытатель Луи Агассиз одним из первых признал и предоставил доказательства того, что Земля пережила несколько ледниковых периодов. Джозеф Киршвинк, американский геолог, позже ввел термин «Земля-снежок» в своей книге 1992 года. Работа Киршвинка была основана на доказательствах, предоставленных Агассизом и другими исследователями.

Ученые полагают, что в истории планеты было от трех до четырех суровых ледниковых периодов, произошедших 750 млн - 580 млн лет назад, вероятно, потому, что массив суши Земли был расположен преимущественно в районе экватора или вблизи него, что привело к увеличению выветривания. Выветривание — это совокупность процессов разрушения горных пород на поверхности планеты под воздействием ветров и осадков. Этот процесс приводит к снижению уровня углекислого газа в атмосфере, что позволяет большему количеству тепла рассеиваться с поверхности в космос, охлаждая планету.

«Увеличение континентального выветривания привело к снижению содержания углекислого газа в атмосфере и, следовательно, вызвало глобальное похолодание», — пояснила Хейдж. «Как только полярные океаны начали замерзать, от белой поверхности стало отражаться больше солнечного света, и охлаждение усиливалось», — добавила она.

Как правило, лед, который образуется на континентах, например, ледниковые щиты, замедляет выветривание и позволяет атмосферным уровням углекислого газа и температурам повышаться. Однако сотни миллионов лет назад все земные массы находились на экваторе. По словам Хейдж, из-за того, что на полюсах не было массива суши для формирования ледяных покровов, цикл бесконтрольного выветривания и охлаждения поверг планету в глубокую заморозку.

Ученые подсчитали, что во время этих ледниковых периодов, каждый из которых длился около 10 млн лет, средние глобальные температуры упали до минус 50 градусов по Цельсию. Поскольку вода не может испаряться из покрытых льдом океанов, ее круговорот остановился.

Однако дискуссии о том, была ли Земля полностью замерзшей, или на экваторе все же оставались не покрытые льдом участки суши или воды, где солнечный свет мог проникнуть в воду и позволить некоторым организмам выжить, не утихают до сих пор. Эта гипотеза была выдвинута в 2000 году американским геологом Ричардом Коуэном, пишет Live Science.

Со временем ледники растаяли. Ученые считают, что помогли этому вулканы, которые продолжали выпускать углекислый газ в атмосферу на протяжении всего сурового периода, и в конечном итоге нагрев планету настолько, что круговорот воды возобновился.

По мнению Хейдж, увеличение парниковых газов (водяных паров и углекислого газа), которые сохраняют тепло на поверхности планеты, в конечном итоге привело к неконтролируемому нагреву, в результате чего средняя глобальная температура выросла до 50 градусов по Цельсию за несколько сотен лет. Это, в свою очередь, привело к увеличению континентального выветривания, что помогло уменьшить количество углекислого газа в атмосфере и понизить температуру.

Согласно Хейдж, явление, известное как циклы Миланковича, также сыграло свою роль в приходе и уходе ледниковых периодов. Циклы названы в честь сербского астронома, который предоставил доказательства, связавшие изменения климата с изменяющимся количеством солнечной энергии, получаемой поверхностью Земли в зависимости от положения планеты. Циклы относятся к небольшим изменениям формы орбиты Земли вокруг Солнца, наклону ее оси и отклонению от нее Земли при вращении.

Когда планета наконец нагрелась, произошло резкое увеличение жизни — кембрийский взрыв. Этот период известен как самый ранний в истории окаменелостей, когда основные группы животных появились в течение очень короткого периода времени (около 40 миллионов лет) по геологическим меркам.

Увидим ли мы еще раз Землю-снежок? По мнению Хейджа, это маловероятно из-за современного расположения континентов.

«Даже с экстремальными зимами будут формироваться континентальные ледяные щиты, которые остановят выветривание и позволят углекислому газу скапливаться в атмосфере, что приведет к потеплению, а не к неконтролируемому похолоданию», — заключила она.

Материал подготовила Татьяна Артюхова

Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ. Хотите знать еще больше? Подписывайтесь на наш телеграм-канал @ssb_online

Госдума отменила обязательный техосмотр для получения ОСАГО

Госдума в третьем, окончательном чтении приняла законопроект, который освобождает автовладельцев от обязательного прохождения техосмотра для получения полиса ОСАГО. Ранее в МВД предлагали сделать техосмотр для большинства легковых авто добровольным.

Госдума одобрила повышение возраста приобретения оружия

Депутаты Госдумы во втором, основном чтении приняли законопроект, который вводит дополнительные основания для отказа в выдаче лицензий на приобретение оружия. Согласно одной из одобренных поправок, возраст приобретения оружия повышается с 18 до 21 года.

Вслед за Москвой и Питером ограничения вводят регионы

Ситуация с коронавирусом в России в последние дни ухудшается. Вслед за Москвой и Санкт-Петербургом разворачивать дополнительные больничные койки и ужесточать меры против распространения инфекции начали и в других регионах.

Суд в США отклонил иск Дерипаски об отмене персональных санкций

Американский суд отклонил иск российского бизнесмена Олега Дерипаски к Министерству финансов США. Тот требовал отменить введенные против него санкции. В санкционный список бизнесмен был включен в 2018 году, а в марте 2019 году он подал в суд, оценив ущерб от санкций в 7,5 млрд долларов.

Рябков: Россия готова менять осужденных американцев на россиян, но не Уилана - это отдельно

Тему возможного обмена осужденных в США россиян на американцев, содержащихся в российских тюрьмах, затронутую президентом Путиным, продолжил заместитель главы МИД Сергей Рябков. Он отметил, что Россия готова передать США этих граждан, но Пола Уилана в их числе нет.

Буйнов и Кузьмин оказались в больнице с коронавирусом

Певцы Владимир Кузьмин и Александр Буйнов почти одновременно сообщили о своей госпитализации. И диагноз у звезд один – коронавирус. Примечательно, что артисты были вакцинированы, но от заболевания мутировавшим вирусом это их не спасло. Остаётся надеяться, что болезнь пройдет в легкой форме.

Кого троллил корреспондент NBC, спрашивая Путина, не убийца ли он?

Считанные дни остаются до саммита в Женеве, а неловкая ситуация, которую создал Байден, а Путин откликнулся на неё детской поговоркой, так и осталась неразрешенной. Если ты действительно считаешь оппонента убийцей и заявляешь об этом открыто, то зачем приглашаешь его на личную встречу? А если ляпнул не подумав, не стоит ли уже взять свои слова обратно?

У "Северного потока" в Германии появился недруг опаснее США, и осенью он может прийти к власти

Депутаты Бундестага не поддержали резолюцию, с требованием пересмотреть политику в отношении России и отказаться от газопровода "Северный поток - 2". Строительство первой линии газопровода уже завершено, планируется начать заполнять его газом. Однако осенью Германию ждут выборы и ситуация может осложниться.

В МВД предложили сделать техосмотр легковых автомобилей добровольным

Неожиданный поворот с зубной болью в вопросе о прохождении техосмотра. Еще недавно требования к нему планировали предельно ужесточить. Но теперь ГИБДД предложило сделать техосмотр для личных легковых автомобилей вообще добровольным, а все силы сосредоточить на контроле коммерческого и пасажирского транспорта. Предложение прокомментировал ведущий автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Самокаты можно и не запрещать: в Казани нашли выход

Резонансный случай произошел в Казани в конце мая: 21-летняя девушка сбила на электросамокате малолетнего ребенка и скрылась с места происшествия. В результате малыш получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга и перелом голени.

Депутаты и правозащитники Азербайджана написали Путину после убийства их земляка полицейским

Азербайджанские депутаты, правозащитники и журналисты обратились с письмом к президенту России Владимиру Путину. Обращение связано с делом о гибели гражданина Азербайджана, который скончался от пулевого ранения в голову, которое якобы случайно нанес ему инспектор ГИБДД при задержании в Новосибирской области.

Рейтинг Медведева примеряют к рейтингу "Единой России"

Выборы уже надвигаются, но варианты списка партии власти рассматриваются, судя по всему, до сих пор. Некоторые эксперты полагают, что партийный список возглавит нынешний председатель ЕР, экс-президент России Дмитрий Медведев. По другим данным, в партийный список председатель может вообще не попасть.

Россияне могут въехать Черногорию без виз и ПЦР-тестов, но непонятно, как из России выехать

Черногория с радостью готова принимать российских туристов. Россияне могут приезжать даже без визы и ПЦР-тестов, заявил заявил министр экономического развития Яков Милатович. Весь вопрос однако в том, как выехать из России, ведь прямых рейсов нет и с этой балканской республикой тоже.

Марина Зудина: "Не все поддержали меня с таким же энтузиазмом, с которым я их поддерживала"

Вдова народного артиста Олега Табакова Марина Зудина высказалась о людях. Она отметила, что многое изменилось после смерти ее знаменитого супруга. Многие знакомые открылись для нее с новой стороны.

Моргенштерн попробует отменить штраф по делу о пропаганде запрещенных веществ в творчестве

Рэпер Алишер Валеев, также известный под псевдонимом Моргенштерн, намерен обжаловать решение Зюзинского райсуда, который выявил в его творчестве признаки пропаганды запрещенных веществ.

"Вот и вся сенсация": Кристина Асмус развеяла слухи о романе с коллегой

Кристина Асмус прокомментировала появившиеся публикации о ее романе с коллегой Сергеем Гилеевым. Поводом для слухов послужил совместный снимок, опубликованный в сети. Но, как заверили артисты, никакого романа между ними нет.

Перенесший остановку сердца футболист Эриксен обратился к болельщикам из больницы

Футболист сборной Дании Кристиан Эриксен сделал первую публикацию в соцсетях после случившегося с ним во время матча чемпионата Европы. Во время игру против команды Финляндии он перенес остановку сердца и сейчас находится в больнице.

Ученые назвали "грудой мусора" астероид стоимостью в тысячи раз большей мировой экономики

Астероид Психея 16, стоимость которого в тысячи раз превышает всю мировую экономику из-за его ресурсов, на самом деле может оказаться «грудой мусора». Состоящий из сплава различных металлов объект был обнаружен в 1852 году.

Это не Йеллоустон: ученый назвал самый опасный вулкан на планете

Самым опасным супервулканом в мире на данный момент является не Йеллоустон в США, а Кампи Флегрей, расположенный под Неаполем (Италия). Вулкан образовался примерно 30 000 лет назад, при выбросе огромного количества магмы.

Фон Браун в 1953 году предсказал «человека по имени Илон», который отправит людей на Марс

Mars Project («Проект "Марс"»), написанный Вернером фон Брауном в 1953 году, похоже, предсказал приход к власти миллиардера Илона Маска и его космические амбиции. Немецкий конструктор рассказал о первом полете человека на Марс.

Telegram и Facebook получили новые крупные штрафы

Суд в Москве рассмотрел очередные административные протоколы в отношении соцсетей. По результатам Telegram и Facebook были выписаны новые миллионные штрафы за неудаление контента, распространение которого на территории России запрещено.

Под "закон Яровой" могут попасть и видеоигры, в которые играют наши дети

"Закон Яровой" теперь предлагается распространить еще и на игровые платформы. Эксперты подведомственного Роскомнадзору учреждения считают, что владельцев игровых платформ следует обязать хранить в России информацию о пользователях и передаваемые ими сообщения.

Роскомнадзор дал Twitter и Facebook месяц на локализацию данных

Роскомнадзор потребовал, чтобы крупные зарубежные IT-компании за месяц локализовали базы персональных данных россиян. Это касается, в частности, Twitter и Facebook. В адрес компаний уже направлены соответствующие требования.

Роспотребнадзор предложил отменить два ПЦР-теста при въезде для вакцинированных россиян

Роспотребнадзор предложил отменить требование о прохождении двух ПЦР-тестов после возвращения из-за рубежа для россиян, которые прошли вакцинацию или имеют антитела. Сейчас при возвращении нужно сделать два теста всем без исключения.

АТОР полагает, что за счет возобновления полетов можно привить дополнительно 10 млн россиян

Российские туроператоры обратились в оперштаб с просьбой рассмотреть возможность возобновления международного авиасообщения. Причем их предложение учитывает интересы всех заинтересованных сторон: и туроператоров, и отдыхающих, и государства - благодаря увеличению темпов вакцинации.

Россиянам разрешили летать еще в восемь стран, но попасть можно не во все

С 10 июня вступает в силу решение о возобновлении авиасообщения с восемью странами. Российским авиакомпаниям разрешается открыть полеты по этим направлениям. Но принимать россиян готовы далеко не все эти страны. Реально попасть можно будет только в четыре из них.

Российскую теннисистку Сизикову задержали во Франции по подозрению в договорном матче

Во Франции задержали постоянно проживающую в Испании российскую теннисистку Яну Сизикову. Ее подозревают в том, что она намеренно проиграла на одном из матчей турнира Rolan Garros в 2020 году. Спортсменке уже предъявлены обвинения и готовятся избрать меру пресечения.

Глава Федерации шашек Польши извинился за убранный российский флаг

Во время финала Чемпионата мира по шашкам российский флаг был убран со стола игроков прямо во время матча. Президент Федерации шашек Польши объяснил, что произошло, и принес свои извинения. В Кремле сочли. что инцидент можно читать исчерпанным.

Этери Тутберидзе заявила, что пальто у нее больше, чем учениц, и увидела пробел парного катания

Иван Ургант спросил у Этери Тутберидзе, мог бы он, будучи фигуристкой, выбрать себе, например, музыку для программы? И услышал в ответ: «Мы бы спросили, конечно, как вы видите свою программу, но потом все равно бы сделали то, что лучше».

МОК утвердил музыку Чайковского в качестве замены гимна России на Олимпиадах

Вместо российского гимна на Олимпийских Играх в Токио и в Пекине будет использоваться музыка Чайковского. Международный олимпийский комитет дал на это свое разрешение. Использовать российский гимн национальной сборной было запрещено в соответствии с санкциями из-за антидопинговых нарушений.

Проект Суперлиги решили пересмотреть после выхода всех английских клубов

Уже спустя два дня после заявления о создании футбольной Суперлиги проект был приостановлен. Это произошло после того, как из состава новой лиги вышли все английские клубы. Организаторы пообещали внести изменения в проект.

Юлия Евдокимова: «Ужин с Медичи. О власти, страсти и бисквите»

В своей новой книге Юлия, автор множества бестселлеров, приоткрывает завесу тайны над одной из величайших династий мира, Медичи, и приглашает в кулинарное путешествие по Флоренции, без которой немыслима история этой семьи.

Любовь и Максим Куштуевы: «Поваренная книга гурмана. 75 рассекреченных рецептов»

Авторы — кулинарные блогеры, хозяева странички «Кухня занятых людей» на FB. Живут в Швейцарии и пишут для кулинарных журналов разных стран. В книге они собрали рецепты для тех, кто наслаждается каждой секундой даже на удаленке.

Мария Шелушенко: «Жить вкусно. Готовить дома, как в ресторане»

Мария Шелушенко — повар и шеф-кондитер, известный блогер. Сейчас Мария придумывает и готовит десерты для четырех кондитерских. Ее книга «Жить вкусно» — о том, как видеть и создавать красоту вокруг себя с помощью домашней еды.