//Партнер OBLIVKI.BIZ

Земля-снежок: ученые рассказали, стоит ли готовиться к новому ледниковому периоду

6 февраля 2019, 13:14 Суть Событий ]

NASA

Сейчас это сложно представить, но в определенные моменты истории Земли планета полностью покрывалась льдом. Эта замерзшая Земля была «настолько суровой, что вся ее поверхность, от полюса до полюса, включая океаны, полностью замерзала, рассказала Мелисса Хейдж, эколог из Оксфордского колледжа Эмори при Университете Джорджии.

По данным Музея палеонтологии Университета Калифорнии, в 1840 году швейцарский естествоиспытатель Луи Агассиз одним из первых признал и предоставил доказательства того, что Земля пережила несколько ледниковых периодов. Джозеф Киршвинк, американский геолог, позже ввел термин «Земля-снежок» в своей книге 1992 года. Работа Киршвинка была основана на доказательствах, предоставленных Агассизом и другими исследователями.

Ученые полагают, что в истории планеты было от трех до четырех суровых ледниковых периодов, произошедших 750 млн - 580 млн лет назад, вероятно, потому, что массив суши Земли был расположен преимущественно в районе экватора или вблизи него, что привело к увеличению выветривания. Выветривание — это совокупность процессов разрушения горных пород на поверхности планеты под воздействием ветров и осадков. Этот процесс приводит к снижению уровня углекислого газа в атмосфере, что позволяет большему количеству тепла рассеиваться с поверхности в космос, охлаждая планету.

«Увеличение континентального выветривания привело к снижению содержания углекислого газа в атмосфере и, следовательно, вызвало глобальное похолодание», — пояснила Хейдж. «Как только полярные океаны начали замерзать, от белой поверхности стало отражаться больше солнечного света, и охлаждение усиливалось», — добавила она.

Как правило, лед, который образуется на континентах, например, ледниковые щиты, замедляет выветривание и позволяет атмосферным уровням углекислого газа и температурам повышаться. Однако сотни миллионов лет назад все земные массы находились на экваторе. По словам Хейдж, из-за того, что на полюсах не было массива суши для формирования ледяных покровов, цикл бесконтрольного выветривания и охлаждения поверг планету в глубокую заморозку.

Ученые подсчитали, что во время этих ледниковых периодов, каждый из которых длился около 10 млн лет, средние глобальные температуры упали до минус 50 градусов по Цельсию. Поскольку вода не может испаряться из покрытых льдом океанов, ее круговорот остановился.

Однако дискуссии о том, была ли Земля полностью замерзшей, или на экваторе все же оставались не покрытые льдом участки суши или воды, где солнечный свет мог проникнуть в воду и позволить некоторым организмам выжить, не утихают до сих пор. Эта гипотеза была выдвинута в 2000 году американским геологом Ричардом Коуэном, пишет Live Science.

Со временем ледники растаяли. Ученые считают, что помогли этому вулканы, которые продолжали выпускать углекислый газ в атмосферу на протяжении всего сурового периода, и в конечном итоге нагрев планету настолько, что круговорот воды возобновился.

По мнению Хейдж, увеличение парниковых газов (водяных паров и углекислого газа), которые сохраняют тепло на поверхности планеты, в конечном итоге привело к неконтролируемому нагреву, в результате чего средняя глобальная температура выросла до 50 градусов по Цельсию за несколько сотен лет. Это, в свою очередь, привело к увеличению континентального выветривания, что помогло уменьшить количество углекислого газа в атмосфере и понизить температуру.

Согласно Хейдж, явление, известное как циклы Миланковича, также сыграло свою роль в приходе и уходе ледниковых периодов. Циклы названы в честь сербского астронома, который предоставил доказательства, связавшие изменения климата с изменяющимся количеством солнечной энергии, получаемой поверхностью Земли в зависимости от положения планеты. Циклы относятся к небольшим изменениям формы орбиты Земли вокруг Солнца, наклону ее оси и отклонению от нее Земли при вращении.

Когда планета наконец нагрелась, произошло резкое увеличение жизни — кембрийский взрыв. Этот период известен как самый ранний в истории окаменелостей, когда основные группы животных появились в течение очень короткого периода времени (около 40 миллионов лет) по геологическим меркам.

Увидим ли мы еще раз Землю-снежок? По мнению Хейджа, это маловероятно из-за современного расположения континентов.

«Даже с экстремальными зимами будут формироваться континентальные ледяные щиты, которые остановят выветривание и позволят углекислому газу скапливаться в атмосфере, что приведет к потеплению, а не к неконтролируемому похолоданию», — заключила она.

Материал подготовила Татьяна Артюхова

Первая: в университете имени Сеченова успешно завершены испытания вакцины против коронавируса

В университете имени Сеченова успешно завершены клинические испытания первой в мире вакцины от коронавируса. Они проходили на добровольцах в одном из структурных подразделений университета - институте медицинской паразитологии.

Коронавирус не желает отступать - ещё 6,5 тыс. новых случаев

В последнее время цифры по заболеваемости коронавирусом в России держатся практически на одном уровне, хотя и с небольшими отклонениями в большую или меньшую сторону. Актуальные данные показывают, что ситуация за последние сутки не изменилась.

Венгрия готова принять российский туристов, но при наличии справки об отсутствии Covid

Одной из стран, которые в ближайшее время откроют свои границы для россиян, может стать Венгрия. Там заявили, что готовы принимать путешественников из России. С российской стороны такие предложения тоже высказывались.

В Нижегородской области разбился Ан-2, есть жертвы

В Нижегородской области произошло крушение самолёта Ан-2. По предварительной версии, воздушное судно задело линии электропередач, после чего загорелось. В результате один человек погиб, второй доставлен в больницу с серьёзными ожогами.

Столкновения на границе Армении и Азербайджана продолжаются, три человека уже погибли

Ситуация на границе Армении и Азербайджана, где накануне произошли столкновения, остаётся сложной. Утром в понедельник Министерство обороны Армении сообщило, что азербайджанские военные возобновили обстрел, на что был дан "соразмерный" ответ.

У томатов обнаружили способность «разговаривать» с помощью электрических импульсов

Почва под нашими ногами полна электрических сигналов, посылаемых одним растением к другому. Этот процесс возможен благодаря микоризным грибам, которые находятся повсюду в земле и, похоже, действуют как сеть.

Илья Бардо показал, как Андрей Губин спел перед публикой впервые за 15 лет

Певец Андрей Губин дал первое за многие годы выступление. Видео этого события показал в социальных сетях коллега «мальчика-бродяги» - участник пятого сезона песенного телеконкурса «Голос» Илья Бардо.

Москва икс. Часть четвертая: майор Черных, следствие. Глава 2

Черных подумал: только этого не хватало, новый осведомитель, проявляя завидную прыть, уже написал первое агентурное донесение, скорее всего, донос на чиновника из Госкино СССР, который запретил Заслуженному сниматься в роли революционера. Но это оказалась кляуза на директора театра

А что взамен: к отмене линеек 1 сентября оказались не готовы… родители

Против отмены школьных линеек в обычном формате неожиданно выступили не дети, а их родители. Под сообщением в Инстаграм министра просвещения РФ Сергея Кравцова о том, что их не будет, развернулись настоящие баталии недовольных взрослых.

«Ковидных» пациентов в Татарстане начали лечить новым эффективным препаратом

Новый препарат для лечения коронавирусной инфекции «Авифавир», который месяц назад поступил в Татарстан, показывает высокую эффективность. Медики отмечают, что побочных эффектов от его использования не наблюдали.

В Волгограде снова страсти по времени: даже проиграв, активисты за "московское + 1" не сдаются

Совет регионального парламента подвел итоги опроса жителей Волгоградской области о предпочтительном часовом поясе для региона. И победило время московское. Если верить данным опроса. Однако, активисты прошлой победы - московское +1 час - смириться не хотят.

Болгарская академия выпустила первых магистров исламских наук

Дипломы магистра исламских наук Болгарской академии получили 23 выпускника, в числе которых и муфтий Татарстана Камиль Самигуллин. Защита дипломов, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, прошла в смешанном формате.

Михаил Мурашко обозначил сроки возвращения «нормальной жизни» и поразил числом погибших врачей

Коронавирус в России, если опираться на цифры, вроде бы отступает. Но расслабляться рано. По прогнозам министра здравоохранения Михаила Мурашко, возвращение к полноценной в этом смысле жизни произойдет не раньше февраля следующего года.

Актёру из "Кадетства" придётся выплатить штраф за конфликт с полицейскими

Актёру Кириллу Емельянову, известному по роли в сериале "Кадетство" назначен штраф за мартовский конфликт с полицейскими и врачами "скорой помощи". Тогда актёру пришлось провести ночь в отделении полиции. Теперь ему придётся выплатить штраф.

Звезда "Сватов" показал исполнителей главных ролей Добронравова и Кравченко за кадром

Актер Даниил Белых показал исполнителей главных ролей сериала «Сваты» Федора Добронравова и Татьяну Кравченко за кадром съемок. Согласно предположениям, фото было сделано после съемок.

Умерла супруга Джона Траволты - Келли, их брак считался одним из самых прочных в Голливуде

Умерла супруга Джона Траволты - Келли,  их брак считался одним из самых прочных в Голливуде

Два года борьбы с раком груди закончились для супруги Джона Траволты поражением. О смерти Келли Престон Джон Траволта сообщил на своей странице в Инстаграм. Траволта и Престон женаты с 1991 года и были одной из самых прочных пар Голливуда.

Есть мнение, что коронавирус становится более заразным, потому что мутирует

Коронавирус становится более заразным, чем ранее. Это обусловлено его мутациями. Причем, заразность его повысилась на 30 процентов. Невольно возникает вопрос, насколько действенными будут вакцины, разработкой которых заняты во всем мире?

В Волгоградском планетарии на солнечных часах доказали, какое время для региона правильное

Астрономы Волгоградского планетария на солнечных часах показали, какое время правильно использовать в регионе. Если в солнечный день посмотреть на солнечные часы, то самая короткая тень от колышка получается не в 12 часов, а в 13.

Pay-Pal - переводы внутри России сделать будет нельзя

Платежная система PayPal отказывается от клиентских внутренних переводов и платежей по России. Это произойдет с 31 июля. Будут поддерживаться только международные платежи. Компания поясняет, что клиенты не смогут отправлять и получать их.

Вице-президент Telegram назвал адрес современной Золотой Орды

Вице-президент Telegram Илья Перекопский сравнил с данью Золотой Орде сбор в 30 процентов, который Google и Apple взимают с разработчиков приложений за то, чтобы их продукт оказался в цифровых магазинах. Он сказал об этом в Казани.

Минкомсвязь объяснила разблокировку Telegram невозможностью его заблокировать

Замглавы Минкомсвязи в числе причин разблокировки мессенджера Telegram назвал и невозможность его полной блокировки. Он напомнил также, что сервис никогда не был запрещён в России, а ведомство не предпринимало шагов, чтобы его заблокировать.

Дуров пообещал дальнейшую сохранность данных пользователей после разблокировки Telegram

Основатель Telegram Павел Дуров прокомментировал решение Роскомнадзора отказаться от блокировки мессенджера. Он назвал это отличной новостью и заверил пользователей, что в политике сервиса относительно сохранности личных данных изменений нет.

Жители туристических стран не хотят этим летом видеть приезжих, но и туристы не особо едут

Американцев не хотят видеть этим летом в Италии. И речь, конечно же, о туристах. Такое мнение высказали две трети итальянцев - участников опроса исследовательской компании YouGov. Но и сами американцы не хотят куда-то ехать.

Сын бывшего министра спорта стал участником смертельного ДТП с велосипедистом в Подмосковье

Сын бывшего министра спорта Бориса Иванюженкова насмерть сбил велосипедиста под подмосковным Подольском. Артём Иванюженков – хоккеист, является выпускником «Витязя», Играл два матча в КХЛ, а также несколько сезонов в МХЛ в составе «Русских витязей».

Шесть пилотов "Формулы-1" против расизма, но преклонять колено отказались

Первый в сезоне старт этапа чемпионата Гран-При Формулы-1 - само по себе событие после пандемии. Но он запомнился еще одним – шесть пилотов «Формулы-1» отказались вставать на колено во время церемонии.

Легендарный тренер и отец легендарного спортсмена нашел упокоение на кладбище родного села

Отец легендарного борца Хабиба, он же - его тренер – похоронен в субботу в родном селе Кироваул Кизилюртовского района Дагестана. Здесь родился, здесь и упокоился. Глава села Ильяс Хазиев сообщил, что был и глава Чечни Рамзан Кадыров.

Отец Нурмагомедова, перенёсший инсульт, так и не вышел из комы

Глава Чечни Рамзан Кадыров сообщил сегодня о смерти отца Хабиба Нурмагомедова. Позже стали известны некоторые подробности о состоянии Нурмагомедова-старшего в последние дни. Как выяснилось, он так и не вышел из комы.

Россини: без цирюльника, но с трюфелями, фуа-гра и Трампом на десерт

Отдохнув от праздников, наш ресторанный критик и "обозреватель жизни" Игорь Макурин снова отправился в ресторан. Со своим старинным другом, который бывает в Москве не часто, но любит наш город. Сложилась кухня, сладилась и беседа.