В ДНК человека нашли следы древнего вымершего вируса

12 апреля 2017, 18:59 [ «Суть Событий» ]

В ДНК человека нашли следы древнего вымершего вируса

Американские и английские учёные обнаружили в ДНК некоторых приматов, в том числе и у человека, следы древнего ретровируса HERV-T. Данного рода инфекционные гены обладают способностью встраивать свою ДНК в хромосомы заражённой клетки. При этом, если ретровирусы поражают гоноциты, производящие половые клетки, то гены вируса получают способность передаваться потомству.

Благодаря этому, можно определить эволюционные взаимоотношения между различными видами животных. Из-за того, что чужеродная ДНК была обнаружена у всех представителей человекообразных обезьян, можно сделать вывод, что у них всех был общий предок, заражённый данным вирусом. Таким образом можно определить приблизительный возраст инфекционного агента.

В ходе исследования геномов бонобо, гиббонов и прочих приматов, зная примерную скорость появления мутаций у различных видов, исследователи выяснили, что вирус появился примерно 30-40 миллионов лет назад. При этом учёные установили, что около 10 миллионов лет назад вирус HERV-T полностью исчез, говорится в материалах, опубликованных в журнале eLife.