Руководитель Московского бюро по правам человека Александр Брод объявил голодовку. Причина — его сняли с выборов в СПЧ и, как считает сам правозащитник, сделали это абсолютно нелегитимно. Однако голодовка эта может остаться едва замеченной СМИ, поскольку протестует Брод в данном случае не против властей, а против действий своих же коллег-правозащитников.
Согласно новой ротации, на 13 мест в президентском совете по правам человека (СПЧ) претендует 83 человека, допущенных к участию в процедуре интернет-голосования. Изначально же в списке «президентских правозащитников» фигурировало 187 фамилий. Определить — кто наиболее достоин, в первом круге должна была специальная рабочая группа, дававшая кандидатам путевку во второй круг.
«Результаты заседания рабочей группы по ротации СПЧ, состоявшегося 27 августа, вызывают серьезные сомнения в легитимности, - заявил Александр Брод. - В каком качестве там выступали Людмила Алексеева и Борис Пустынцев, если они уже покинули состав Совета? Эти люди с непонятным статусом «кроили» список кандидатов на свой вкус. Получается, что почти 190 кандидатов со всей страны, попадали в «сито» только двух человек. Но это же не частная лавочка, не компания «кухонных диссидентов», когда, по ксенофобному принципу «свой-чужой» одних, пропускают, что называется, за красивые глаза, а другим устраивают экзекуцию. Дело доходило до прямых, публичных оскорблений и истеричных монологов в адрес некоторых претендентов. Вызывает откровенное удивление позиция председателя Совета Михаила Федотова - он, практически, отдал на откуп список кандидатов Алексеевой и Пустынцеву».
Брод попытался добиться отмены результатов заседания рабочей группы и устроить повторный отбор потенциальных кандидатов в СПЧ с привлечением более широкого круга экспертов и правозащитников. Но его попытка «достучаться» до коллег, оказалась тщетной. И тогда Брод решил объявить голодовку.
Впрочем, и эта мера оказалось воспринята многими его коллегами с определенной долей скептицизма. Например, глава СПЧ Михаил Федотов сказал «Интрефаксу», что он и сам не прочь поголодать, нужен лишь достойный повод. «Решение рабочей группы я отменить не могу. Оно принято консенсусом и коллегиально. Я, как председатель Совета, присоединился к консенсусу», - объяснил ситуацию Федотов, добавив, что «ко всяким проблемам надо относиться спокойно и принимать, как данность, если решение коллегиально».
Справедливости ради следует отметить, что сам глава СПЧ далеко не ко всем решениям «принятым коллегиально» относится «спокойно и принимает как данность». Но это когда коллегиальные решения кажутся самому главе СПЧ «неправильными». А если они «правильные» – какие проблемы, какие голодовки?
Тем временем, к Броду, по его словам, планируют присоединиться и некоторые другие «пролетевшие» в первом круге претенденты в СПЧ, которым не нашлось места в компании, как он выразился, «кухонных диссидентов». Так, о своем намерении участвовать в голодовке уже заявил руководитель юридического направления Федерации автовладельцев России (ФАР) Юрий Шулипа.
Александр Брод уверен, что его акция будет иметь продолжение: «Я не исключаю, что ко мне присоединятся и другие общественники, кандидатуры которых отклонены. Мне звонили несколько человек, они поддержали мою акцию, они возмущены».
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.