pixabay
Человеческое сердце работает как насос, посылающий кровь по всему телу. Самую большую угрозу для его здоровья представляет неправильный образ жизни и питания, в частности. По словам врачей, главной защитой станет отказ от пищи с высоким содержанием насыщенных жиров, которые забивают сосуды и заставляют сердце работать в условиях недостатка кислорода. Однако также стоит обратить внимание на некоторые витамины. Как отмечает кардиолог Сара Брюер, незаменимыми помощниками могут стать глюкозамин и витамин К.
Как пояснила медик, глюкозамин естественным образом вырабатывается в организме из глюкозы, сахара и аминокислоты под названием глютамин. Было доказано, что вещество способно эффективно уменьшать воспаление не только в суставах, но и артериях.
В ходе исследования, проведенного Университетом Вашингтона и Онкологическим исследовательским центром им. Фреда Хатчинсона в Сиэтле, было установлено, что прием микроэлемента сократил риск ранней смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 20%.
Что касается витамина К, то самой эффективной его формой является К2. «Он снижает риск развития ишемической болезни сердца у пожилых людей», - пояснила Брюер.
Она отметила, что основным источником витамина являются овощи, такие как листовые, цветная капуста и брокколи. Полезный для сердца К2, можно получить из печени, сыров, яичного желтка, лосося, мяса и кисломолочных продуктов, например, из йогурта с пробиотиками, выдержанных твердых сыров и натто (ферментированные соевые бобы).
«Витамин К2 помогает регулировать отложения кальция в организме, и может уменьшить его количество в стенках артерий, позволяя ему накапливаться в правильном месте - костях», - заключила медик.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Лавров отверг возможность остановки конфликта по линии боевых действий
Минобороны сообщило о поражении ж/д станции порта Измаил и двух украинских буксиров в море
Минтранс собирается расширить в два раза список запретных для полета зон
В Севастополе при взрыве погиб офицер ВМФ, задержана подозреваемая
Юрист и адвокат блогера Митрошиной получили по 4 года лишения свободы
Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились
МакSим о своей книге: "Там на самом деле ничего такого не было, но люди испугались, что было"
Наши публикации
Игры памяти
Вопреки злопыхателям и критикам, "Колобок" установил рекорд по сборам уже в день премьеры
Конкуренты по борьбе за думские кресла активно требуют снять "Яблоко" с выборов
Выпускники все чаще стали выбирать для поступления иностранные вузы или российские колледжи
Министр обороны Индии закрыл вопрос о приобретении Су-57: истребитель покупать не планируют
Нетаньяху заявил, что Израиль не соглашался с планом трамповского "Совета мира" по разоружению ХАМАС
ФАС возбудила дело против давно ушедшей из РФ Apple из-за непредустановки RuStore и Max
Слухи, скандалы, сплетни
МакSим о своей книге: "Там на самом деле ничего такого не было, но люди испугались, что было"
Ольга Бузова стала тетей: у ее сестры родился ребенок
Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились
В "Аэрофлоте" прокомментировали заявление Анастасии Волочковой о недопуске на рейс
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Вопреки прогнозам скептиков, Россия продолжит участие в работе МКС - пока до 2030 года
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
В Ярославской области введут туристический налог с 2027 года
Власти Черногории объявили о введении виз для граждан России и ряда других стран с 1 ноября
Китай продлил безвизовый режим для граждан России до конца 2027 года
Словакия остановила выдачу шенгенских виз туристам из России: а кто вообще дает?
Спорт
Зинедин Зидан стал главным тренером сборной Франции по футболу
Глава FIDE Дворкович временно покинул должность из-за санкций ЕС
Девять стран призвали лишить МОК финансирования ЕС из-за допуска россиян, но они очевидно в меньшинстве
Всероссийская федерация легкой атлетики оспорила в CAS продление отстранения
FIFA обсудит допуск российских команд на турниры
МОК "приостановил приостановление" участия российских спортсменов в соревнованиях, получив нужные ему гарантии
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


В Тверской области после атаки БПЛА поврежден склад Wildberries, в Ленобласти начался пожар в районе порта
Минтранс собирается расширить в два раза список запретных для полета зон
Сразу в четырех странах Центральной Азии произошло отключение электроэнергии
Игры памяти