globallookpress.com
Начинать утро со стакана свежевыжатого сока – давно уже ритуал для тех, кто ратует за здоровый образ жизни. Именно с чудодейственным влиянием соков приверженцы ЗОЖ связывают особые процессы в организме человека, которые дарят энергию и долгую здоровую жизнь. Что из этого правда, а что миф?
Фруктовый сок с утра натощак? Нет! Аминокислоты в его составе раздражают оболочку желудка, а это прямой путь к гастритам и язвам. Даже свежевыжатый сок не сможет заменить полноценный завтрак. А вот после еды, на полный желудок, можно. И не только утром, а всегда. Сертифицированный диетолог-нутрициолог тренер высшей категории, преподаватель Уральского института фитнеса Игорь Мормиль в интервью порталу 72.Ru заявил, что по словам его коллег-диетологов очень многие сыроеды жалуются на изжогу. У них начинаются проблемы с деснами, потому что к поступлению такого большого количества клетчатки наш организм просто не приспособлен. Все-таки у всего есть норма.
Соки помогают похудеть? Игорь Мормиль уверяет, что даже кислые – нет. Потому что выпить большое количество сока легко, но вряд ли это насытит вас настолько, чтобы съедать меньше других продуктов. Вес, по его мнению, уйдет, но это очень опасно для здоровья. Калории калориям – рознь. Если есть на 1000–1500 калорий какие-то крупы или пить, грубо говоря, сахар, то качество тела, фигуры будут совершенно разными.
Соки для детского питания – лучше? И опять – нет. Единственная причина, по которой производители регистрируют свои соки как продукт детского питания, — более низкая ставка НДС по сравнению с остальными. Как уверяет диетолог, процедура государственной регистрации для соков «с трех лет» проще. Хотя и соглашается, что производители берут на себя обязательства о соблюдении натуральности добавок в соки, проставляя маркировку о продуктах для детей. Врач-диетолог Уральского центра медицинской профилактики Ирина Бородина считает, что лучший источник жидкости для ребенка — вода. А сладкий вкус соков может привести к формированию неправильных вкусовых пристрастий у ребенка и отказу от несладкой пищи. В рекомендациях ВОЗ детям до года вместо соков значатся рубленые сырые фрукты и овощи.
Пить соки без сахара? Невозможно. Популярная маркировка «без сахара» лишь вводит потребителей в заблуждение. Бородина объяснила, что сок с сахаром – это нектар. И пояснила, что ГОСТ не нормирует содержание сахарозы в соках, но она содержится в естественном сырье. Поэтому определить ее наличие даже лабораторно не получится. Игорь Мормиль, соглашаясь, добавил, что даже кислые соки — это в любом случае сахар. К тому же, по его мнению, фруктоза не полезнее глюкозы. Это «родные сестры».
Соки лучше газировки? И снова – нет. Зачастую в этих напитках, считает специалист, ссылаясь на исследование ученых Глазго, содержится одинаковое количество сахара. Фруктовые соки содержат витамины и минералы, но это не компенсирует неблагоприятные метаболические последствия.
У соков нет противопоказаний? Есть. Например грейпфрутовый сок может нарушить сердечный ритм, а клюквенный способствует разжижению крови и спровоцировать кровотечения. Во всем важна мера и знание собственного организма. Соки из зелени, уверяют специалисты, противопоказаны людям, принимающим антикоагулянты. При язвенной болезни лучше воздержаться от апельсинового, яблочного, лимонного соков. Проблемы с поджелудочной могут только усугубить фреши. Сахарный диабет и злоупотребление соков тоже не рядом. Аллергии, кариес и избыточный вес тоже, про мнению Бородиной, требуют осторожности с соками.
Свежевыжатые соки – сплошная польза? Специалисты требуют подходить к этому убежденрию не так однозначно. Сами по себе фрукты — хорошо. Потому что витамины и клетчатка. А также снижение числа углеводов, протеина и жиров в питании. К тому же, стоит учесть особенность - питательные вещества фруктов содержатся преимущественно в кожуре и в сок не попадают. Свежевыжатый сок - это продукт без консервантов. Но клетчатки в нем нет. В мякоти – минимальные дозы. У среднестатистического обывателя в ней крайне большой недостаток, считает Игорь Мормиль. Так что фрукт целиком всегда лучше его сока. Даже свежевыжатого.
Рекомендованная фруктово-овощная норма - 400–500 граммов в день, разделенные на пять порций. А вот фруктового сока ежедневно рекомендуется 150 милилитров.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Лавров отверг возможность остановки конфликта по линии боевых действий
Минобороны сообщило о поражении ж/д станции порта Измаил и двух украинских буксиров в море
Минтранс собирается расширить в два раза список запретных для полета зон
В Севастополе при взрыве погиб офицер ВМФ, задержана подозреваемая
Юрист и адвокат блогера Митрошиной получили по 4 года лишения свободы
Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились
МакSим о своей книге: "Там на самом деле ничего такого не было, но люди испугались, что было"
Наши публикации
Вопреки злопыхателям и критикам, "Колобок" установил рекорд по сборам уже в день премьеры
Конкуренты по борьбе за думские кресла активно требуют снять "Яблоко" с выборов
Выпускники все чаще стали выбирать для поступления иностранные вузы или российские колледжи
Министр обороны Индии закрыл вопрос о приобретении Су-57: истребитель покупать не планируют
Нетаньяху заявил, что Израиль не соглашался с планом трамповского "Совета мира" по разоружению ХАМАС
ФАС возбудила дело против давно ушедшей из РФ Apple из-за непредустановки RuStore и Max
Операторы перестали пропускать звонки без маркировки, но платить за них все равно приходится
Слухи, скандалы, сплетни
МакSим о своей книге: "Там на самом деле ничего такого не было, но люди испугались, что было"
Ольга Бузова стала тетей: у ее сестры родился ребенок
Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились
В "Аэрофлоте" прокомментировали заявление Анастасии Волочковой о недопуске на рейс
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Вопреки прогнозам скептиков, Россия продолжит участие в работе МКС - пока до 2030 года
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
В Ярославской области введут туристический налог с 2027 года
Власти Черногории объявили о введении виз для граждан России и ряда других стран с 1 ноября
Китай продлил безвизовый режим для граждан России до конца 2027 года
Словакия остановила выдачу шенгенских виз туристам из России: а кто вообще дает?
Спорт
Зинедин Зидан стал главным тренером сборной Франции по футболу
Глава FIDE Дворкович временно покинул должность из-за санкций ЕС
Девять стран призвали лишить МОК финансирования ЕС из-за допуска россиян, но они очевидно в меньшинстве
Всероссийская федерация легкой атлетики оспорила в CAS продление отстранения
FIFA обсудит допуск российских команд на турниры
МОК "приостановил приостановление" участия российских спортсменов в соревнованиях, получив нужные ему гарантии
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


В Тверской области после атаки БПЛА поврежден склад Wildberries, в Ленобласти начался пожар в районе порта
Минтранс собирается расширить в два раза список запретных для полета зон
Сразу в четырех странах Центральной Азии произошло отключение электроэнергии
Ямпольская предложила заняться проблемой теневого кинопроката