pixabay
Высокое кровяное давление считается довольно распространенным заболеванием, от которого, по приблизительных оценкам, страдает каждый четвертый в мире. Поскольку причиной его развития, как правило, становится неправильное питание, то и справиться с этой проблемой можно, изменив рацион.
Лучшими помощниками в этом деле могут стать определенные продукты, в числе которых арбуз и черника. Исследование, опубликованное в Journal of Gerontology Series A, показало, что употребление 200 г черники каждый день в течение месяца может привести к улучшению функции кровеносных сосудов и снижению систолического артериального давления, пишет Express.
Ученые считают, что это связано с высоким содержанием в чернике антоцианов - флавоноидов, придающих овощам и фруктам синий, красный, розовый и фиолетовый цвет. Именно они отвечают за укрепление стенок сосудов, препятствуя их жесткости.
Еще одно исследование показало, что значительно снизить давление может арбуз, причем как в состоянии покоя, так и в состоянии стресса. По словам ученых, это связано с аминокислотами L-цитруллином и L-аргинином, которые содержатся в арбузе в большом количестве. Результаты показали, что уже через шесть недель регулярного потребления фрукта, давление у участников снизилось на несколько единиц рт.ст.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Судья Вячеслав Кириллов снял партию "Яблоко" с выборов в Госдуму
После падения обломков БПЛА в Воронежской области загорелись два склада, в Оренбургской - предприятие
Минтранс предложил установить госрегулирование тарифов на проезд
Россия дополнительно поставит Монголии бензин и авиатопливо
США попросили Россию освободить осужденного бывшего морпеха, не принявшего в колонии наших правил и норм
Анастасия Волочкова заявила, что ее не пустили на рейс на Мальдивы
Губернатор Подмосковья на «Дне поля» пообещал аграриям сохранить все субсидии
Наши публикации
Вопреки злопыхателям и критикам, "Колобок" установил рекорд по сборам уже в день премьеры
Конкуренты по борьбе за думские кресла активно требуют снять "Яблоко" с выборов
Выпускники все чаще стали выбирать для поступления иностранные вузы или российские колледжи
Министр обороны Индии закрыл вопрос о приобретении Су-57: истребитель покупать не планируют
Нетаньяху заявил, что Израиль не соглашался с планом трамповского "Совета мира" по разоружению ХАМАС
ФАС возбудила дело против давно ушедшей из РФ Apple из-за непредустановки RuStore и Max
Операторы перестали пропускать звонки без маркировки, но платить за них все равно приходится
Слухи, скандалы, сплетни
Анастасия Волочкова заявила, что ее не пустили на рейс на Мальдивы
Омаров обратился за помощью к Бастрыкину в деле своей супруги
FIFA заявила о поддержке Инфантино и отказалась от проекта о продаже прав на чемпионаты частным инвесторам
"Ведомости": МВД проводит проверку теперь уже экс-ректора ГИТИСа Заславского
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Вопреки прогнозам скептиков, Россия продолжит участие в работе МКС - пока до 2030 года
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Власти Черногории объявили о введении виз для граждан России и ряда других стран с 1 ноября
Китай продлил безвизовый режим для граждан России до конца 2027 года
Словакия остановила выдачу шенгенских виз туристам из России: а кто вообще дает?
Венгрия приостановила прием заявлений на визы в Казани, Самаре и Уфе
Спорт
Зинедин Зидан стал главным тренером сборной Франции по футболу
Глава FIDE Дворкович временно покинул должность из-за санкций ЕС
Девять стран призвали лишить МОК финансирования ЕС из-за допуска россиян, но они очевидно в меньшинстве
Всероссийская федерация легкой атлетики оспорила в CAS продление отстранения
FIFA обсудит допуск российских команд на турниры
МОК "приостановил приостановление" участия российских спортсменов в соревнованиях, получив нужные ему гарантии
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Минобороны России заявило о поражении транспортно-логистических центров и предприятий в Киеве и Запорожье
Россия и Сирия договорились о судьбе военных баз в Тартусе и Хмеймиме
Минтранс предложил установить госрегулирование тарифов на проезд
Вопреки злопыхателям и критикам, "Колобок" установил рекорд по сборам уже в день премьеры