
«Яуза» — группа, возглавляемая Арсеном Ревазовым. Ее музыка в жанре пост-рок представляет собой сплав стилей: от рок-романса и балканского джаза до блюз-арт-рока и рок-баллад. 27 ноября вышел первый альбом группы «Бабочки и Танки». Все песни написал Арсен Ревазов на стихи ленинградско-иерусалимского поэта Михаила Генделева. Мы пообщались с лидером коллектива и узнали, каково это – выпустить свой первый альбом. И что его - человека, добившегося успеха во многих других сферах - к этому подтолкнуло.
— Добрый день, Арсен! Только что, 27-го ноября, у вашей группы «Яуза» вышел дебютный альбом «Бабочки и танки». Как ощущения? Что-то внутри изменилось от факта, что вы поделились творчеством со всем миром?
— Я очень волнуюсь. Мы совершенно не представляем себе, как мир воспримет наш альбом, все на нервах. Но, на самом деле, даже если мир его не заметит, мы будем двигаться дальше - у нас уже есть материал на новый альбом. Мы начнём его записывать, даст Бог, в конце ноября, и, если всё будет очень-очень хорошо – пара синглов из него выйдет уже в январе. И вот тогда мы посмотрим, как слушатели отнесутся к этим двум песням.
— Для дебютного альбома ваш возраст достаточно «почтенный». Поделитесь, что подтолкнуло вас к решению создать группу? Нечто свыше, проснувшееся вдохновение, советы близких? Или, наоборот, они были удивлены, когда их знакомый Арсен вдруг стал Арсеном-музыкантом?
— Если честно, никто особо не удивлялся, так как я за жизнь поменял уже столько профессий, что все, кто меня знает, к этому привыкли и с интересом следили, какой же будет следующий виток у Арсена. Удивления не было, а если и было, то совсем небольшое. А что касается возраста – мне на него глубоко плевать. Я об этом вообще никогда не думаю. Я не думал о нем ни маленьким, ни молодым, ни взрослым…плевать. Есть силы что-то делать – я делаю.
Подтолкнули внутренняя потребность и желание играть музыку, писать песни - именно в группе. Оно у меня было всегда, но никогда не было возможности, ресурсов, времени и сил. И тут спасибо Саше Елину, который нашёл за меня первых музыкантов (это были сессионщики, еще не полноценная группа), организовал первые репетиции. Потом я уже сам стал понимать, как и что делать. А после попал в очень профессиональную компанию – я стал брать и уроки музыкальной теории, и уроки вокала – в общем, погрузился глубоко в предмет. Это было год назад как раз, и последний год я весь в музыке.
— Это ваше призвание? Вы готовы и в восемьдесят лет продолжать идти по этой стезе? Или же это очередное временное увлечение, как думаете?
— Ну смотрите, я же не бросил заниматься фотографией или литературой оттого, что начал заниматься музыкой. Про 80 лет я боюсь и думать, нечего тут загадывать, это смешно. Но это точно не «очередное увлечение» - я ничего не бросаю. Я остаюсь писателем, фотографом, у меня по-прежнему есть какие-то бизнесы, которые меня кормят. Всё, чем я занимался раньше, осталось со мной.
Готов ли я продолжать… Любая деятельность нравится тогда, когда получается, и не нравится, если не получается. Если будет получаться, а под «получаться» я имею в виду - если наша музыка понравится не только нам, но и другим, - то продолжать, естественно, будем. Сейчас многие музыканты (если они, как и мы, являются свободными художниками) играют музыку, которая нравится исключительно им. А дальше уже большой вопрос – нравится ли она людям. И если да – то каким людям и какому их количеству.
— Все композиции в альбоме написаны на стихи Генделева? Это достаточно известный поэт, но ваш выбор всё-таки нельзя назвать очевидным. Что вас с ним связывает?
— Меня с ним связывает, во-первых, многолетняя дружба. Во-вторых, выбор только кажется неочевидным. В ту секунду, когда мы начинаем писать песни на известные стихи, мы сразу же сталкиваемся с достаточно интересным сопротивлением материала. Так происходит, когда человек уже привык слышать какие-то известные стихи по-другому, даже если они были изначально без музыки. Ведь есть и внутренняя музыка - когда читаешь про себя, она складывается сама – лирическая основа стихотворения и его протомузыкальность. В нашем случае с этим столкнулись лишь те, кто читал Генделева. Люди мне говорят, что Мишины стихи по-другому представляли, а теперь «из-за меня всегда будут слышать их так, как я их пою». Но это всё, конечно, шутки.
Так или иначе, хотелось взять для альбома неизвестные стихи. Генделев все-таки неизвестен широкой публике, в Москве его знает несколько тысяч человек, дай Бог. Поэтому мы брали как бы неоткрытые, но прекрасные стихи. И в этом смысле выбор очевиден. Более того, у меня никогда не было и сомнения в этом выборе, и по-прежнему нет.
— Видео «Букет из салюта», которое предваряет релиз альбома, – настоящий анимационный фильм про старый Ленинград. Кто придумал создавать клип в таком формате?
— Идея про анимационный клип появилась у меня. А весь сюжет клипа придумал уже сам художник, Алексей Будовский, сейчас он живёт в Колумбии. Мы с ним связались, у него было время на сотрудничество, плюс появилось желание. Он сказал, что давно хотел сделать клип на базе своих ленинградских коллекций открыток, пивных этикетов и т.д., - у него было огромное количество собранных материалов. Когда Алексей услышал «Букет из салюта», то обрадовался и понял, что эта песня как будто специально ждала его, чтобы воплотить давнюю мечту в жизнь.
— Что вас связывает с Петербургом? Близки ли вам все те символы, которые появляются на экране?
— С Петербургом меня связывает, прежде всего, моя любовь к красивым городам. Мне кажется, Петербург – один из самых немногих городов на земле, который по красоте соизмерим с Венецией и превосходит и Париж, и Лондон, и Нью-Йорк. Но москвичи обычно этого не ценят, по крайней мере не ценили до этого лета, пока не закрылись границы. Но я про красоту Петербурга всегда всё знал. Но никогда, кстати, не жил там дольше недели. И у меня, конечно, много питерских друзей.
— Склонны ли вы к ностальгии в целом? По ушедшей эпохе, по атмосфере советского прошлого, по событиям из собственной жизни?
— Я не склонен ни к какой ностальгии. Более того – наш клип тоже только кажется ностальгическим, но на самом деле Генделев написал очень честные стихи, и в «Салюте» ностальгия абсолютно перемежается с воспоминаниями об ужасе этого периода. «За спиною рукава на бантик или два» — это прямая отсылка к смирительной рубашке, к карательной психиатрии. А «Ребенок смотрит люто с букетом из салюта» — это детская агрессия, которой было так много в СССР… и так далее. То есть стихи наполовину ностальгические, наполовину – абсолютно нет. Генделев помнит и описывает всё именно так, как было.
— Можете ли вы сказать, по какому вектору движется группа «Яуза» в данный момент? Есть ли у вас некая идея, посыл?
— У нас есть вектор: мы играем современную музыку в жанре пост-рок с элементами арт-рока, с элементами джаза, городского романса, рок-баллады и так далее. Но всё это, наверное, в полной мере описывается термином «пост-рок». В этом же направлении и будем двигаться дальше. Мы считаем абсолютно равнозначно важными все четыре составляющие рок-композиции, а именно: мелодию, гармонию, ритм и текст. И уделяем им одинаковое внимание. Следим, чтобы наши песни были и мелодичными, и гармонически интересными и выстроенными, и ритмически богатыми, и опирались на хорошие стихи с правильным русским языком.
А про посыл… всё, что могу сказать по этому поводу – это то, что у нас есть любимый мем: «Мы играем музыку нездравого смысла».
//Партнер Гнездо.ру
Картина дня

Руководитель Всероссийского фонда образования заговорил об отмене ЕГЭ, но так ли вовремя?
МИД России пообещало посольству США «серьезно поговорить»

По мнению Пескова на субботние акции протеста людей вышло не много

"Меня до этого залили газом": полицейский извинился перед пострадавшей петербурженкой

Миллиардер даст $1 млн тем, кто ответит на единственный вопрос

Повышенную слезоточивость глаз назвали признаком диабета 2 типа

Экс-бойфренд Юлии Началовой ответил на часть вопросов о ребенке

Новости Adwile
//Партнер giraff.io
Наши публикации

Спасти рядового инвестора
Снова подростки, снова подготовка нападений, снова ФСБ ловит юных террористов за руку

Попова: Заболеваемость Covid-19 в России более чем вдвое ниже, чем в Европе

Мои полёты во сне и наяву

Битва за Сталина

Пандемия оставляет россиян без крещенских купаний, но Малышева считает, что это и к лучшему

25-я поправка для 45-го президента

Слухи, скандалы, сплетни
"Я лежу на спине, слезы катятся, ребенок кричит": Кудрявцева раскрыла детали тяжелой травмы

Вдова Грачевского написала письмо супругу: Моя жизнь остановилась 14 января

Лохматый Максим Галкин показал, как учит сына Гарри делать ремонт

Адвокат Лидии Федосеевой-Шукшиной рассказала о возможной отмене развода с Алибасовым

Шоубиз
Александр Олешко рассказал, почему играл поджелудочную железу в программе Елены Малышевой

Рэпер Тимати поделился грустным настроением по поводу быстрого взросления своей дочки Алисы

Наука
Ученый уловил «необъяснимый шум» в центре Млечного Пути

Ученый объяснил, что на самом деле происходит с человеком в момент смерти

В Челябинске создали браслет для больных Covid, но следит он только за изменениями здоровья

На новогодней неделе к нам наведаются сразу три астероида, один - потенциально опасен

Хайтек
Массовый сбой произошел в работе социальной сети Twitter и некоторых других интернет-сервисов

По какому пути пойти: Павел Дуров опроверг слухи о кредите на развитие Telegram

Telegram вышел на второе место по скачиванию в США

WhatsApp будет делиться данными о пользователях с Facebook, которому и принадлежит

Туризм
Из России снова можно полететь еще в четыре страны

Море, солнце, "немальдивы": Ягудин заинтриговал фото с семьей у табло международных вылетов

В Турции вводят новые ограничения - теперь даже гулять там разрешат не везде

Горный кластер Роза-Хутор потряс туристов новогодними ценами на парковки

Спорт
Нурмагомедов ответил на очередной проигрыш Макгрегора без церемоний, а тот потребовал уважения

Уайт допустил, что Хабиб может вернуться, а Харитонов даже спрогнозировал - ради какого боя

Дзюба не полетел на первый тренировочный сбор "Зенита" из-за коронавируса

Маму Диана читает по губам: к кому у строгой Этери Тутберидзе особое отношение?

Российская молодежка по хоккею в полуфинале чемпионата мира, и ее соперник уже известен

Плющенко рассказал, как оказался в реанимации в начале пандемии

Вкусный раздел
Любовь и Максим Куштуевы: «Поваренная книга гурмана. 75 рассекреченных рецептов»

Ксения Леонтьева: «Не трогай! Это на Новый год!»

Мария Шелушенко: «Жить вкусно. Готовить дома, как в ресторане»

Ульяна Юрьева: «Брауни-магия. 45 чудо-брауни и десертов, которые вы еще никогда не пробовали»
