ЛИТА была учительницей английского языка из Воронежа. А теперь выступает на сцене культового московского клуба Китайский летчик Джао Да и исполняет свои авторские песни. Яркий дебют расправил ей крылья за спиной, и она парит над миром шоу-бизнеса, презентуя свои струящиеся лирические поп-рок композиции. В июне – релиз сингла и клипа «Я найду тебя» на цифровых платформах, в августе – онлайн-концерт в Instagram проекта «Московские сезоны» и выступление на одной сцене с группой «Обними кита» 31 августа в клубе Гластонберри. Как так получилось?
Все это – не случайность, а планомерный труд: репетиции, тайм-менеджмент и самодисциплина. Ее время – present perfect. ЛИТА живет настоящим, дарит свою музыку как самый ценный презент и, конечно же, она перфекционистка. О своем лайфстайле и пути к успеху певица и сонграйтер рассказала в эксклюзивном интервью порталу Суть Событий.
– Вы очень многогранный человек, и это стало Вашей стратегией. Как Вам удается совмещать в себе и качества дисциплинированной учительницы, и драйвовой рокерши?
– Мне рассказывали, что одна воронежская учительница – моя землячка – работала с младшими классами. Ее кто-то сильно замучил, либо она сама устала и выгорела. Она однажды зашла в маршрутку, увидела, что люди стоят. Выпалила на автомате: «Здравствуйте, дети, садитесь». Вся маршрутка там «взорвалась» от смеха. На самом деле, это не редкость. Я долго боялась, что я такая же и просто этого не замечаю. В какой-то момент я работала с психологом, чтобы выйти на новый уровень во многих вопросах, которые меня тогда волновали. Он меня постоянно «троллил»: «Не повезло вашему мужу, да и, в принципе, всему окружению – у них в семье учительница. Вы постоянно достаете домочадцев: читаете нравоучения, учите и лечите». Потом он объяснил, что это была часть терапии – вывести меня на эмоции. С другой стороны, он действительно ошибся. Я редкая учительница, которая не стала жертвой профессиональной деформации. Я держала себя в ежовых рукавицах. Осознанно вычищала все то, что асcоциируется с учителями в не самом приятном контексте: косность мышления, нетерпимость к ошибкам. Мне кажется, что меня и как учителя, и как артиста отличает искреннее отношение к людям и открытость.
– Почему Вы отдаете предпочтение не англоязычным песням, а трекам на родном языке?
– У меня есть хороший знакомый, который записал два классных альбома на английском и только потом пошел на языковой курс. Я себе такой роскоши позволить не могу, ведь я перфекционист. У меня классное образование, достаточное, чтобы писать песни на английском языке и быть в них уверенной. Несмотря на это, я пою по-русски по зову души. Мне, безусловно, хочется сделать «финт ушами». На ближайшие пару лет я планирую большой тур по англоязычным странам: США и Англии, возможно даже Австралии. Это будет время для глубокого погружения в английский, там я буду искать вдохновение. Не сомневаюсь, что найду.
Все мои песни на русском языке я автоматом могу перевести на английский, если будет нужно. Если я все же запишу англоязычный альбом, то он обязательно будет пропитан духом и культурой региона. Сейчас я предпочитаю писать песни на русском языке, потому что хочу быть в коннекте с людьми, с которыми хожу по одной земле, дышу одним воздухом.
– У вас очень лиричные песни, но порой истории их создания не менее трогательны. В чем вы ищете вдохновение?
– Когда я еще активно преподавала и даже не планировала «по-серьезке» писать песни, меня очень вдохновляли на творчество разные люди. Ко мне на английский ходили все, кому не лень: и друзья, и знакомые знакомых, и даже родственники. Среди них была моя двоюродная сестра. Она немного младше меня. Очень умная девчонка, но иногда позволяла себе не выполнить какую-нибудь домашку. В 15 лет у нее в голове, конечно, были мальчишки и любовь.
Я еще самой себе не могла признаться в том, что хочу писать песни, но уже начала заниматься игрой на гитаре. Меня это просто безумно вдохновило. Чтобы скрыться от навязчивых мелодий, я решила немножко их «подкормить», успокоить. Купила дешевую гитару, пошла к знакомому мальчику, он за час научил меня трем аккордам. Я играла их подряд несколько часов. Я тогда подумала, что не умею писать песни. А вот если бы это была моя сестра, то она бы уже написала такой классный трек! И на эти три или четыре аккорда я сочинила первую композицию. Прошло много времени, я ее записала и даже выиграла с ней один конкурс.
Однажды мне позвонила крестная и сказала, что ее дочке, как раз той самой моей сестре, нужна песня на выпускной. И тут у меня начинает складываться картинка. Я решила, что песня как раз ждала своего часа. Отправляю ей несколько треков, которые нравятся мне самой. «Кидаю» и свой, но без подписи. Какую выберет, такую и выберет. Она мне перезванивает и говорит, что все песни прикольные, но есть одна – особенная. От нее – мурашки по коже. И она мне высылает мою песню. Я говорю, что написала трек для нее. Эмоции зашкаливали. Под гитарное соло из этой песни моя сестра получала диплом.
– Сейчас электронные и танцевальные треки правят балом. А Ваша музыка лирическая, медленная. Не боитесь ли Вы выбиваться из общепринятого тренда?
– Осмелиться и пригласить кого-то на медленный танец, не стоять в углу, не «зашкериться»... Это похоже на то, чтобы пройтись по натянутому между двумя высотными домами канату без страховки. Ты даже не представляешь себе, что будет дальше. Начинают трястись руки, немеют кончики пальцев, когда ты зовешь человека на медленный танец или ждешь, пригласят тебя или нет. Не знаю, может быть, люди боятся прыгать с парашютом, если можно применить такую метафору. Но мне кажется, что сейчас медленных песен должно быть больше. Ощущение, когда тебе говорят «да», когда твой парашют раскрывается, ни с чем не сравнить.
– Ваши треки очень глубокие и личные. Как Вам удаются такие искренние тексты?
– Мой дебютный сингл «Я найду тебя» писался с огромной любовью. Тем не менее, сейчас я понимаю, что это большой обман. Никого и ничего нельзя найти, все уже есть, ничего не нужно искать. Просто что-то мы уже готовы увидеть, а что-то – еще нет. Я вспоминаю, как строились мои отношения с супругом. Сейчас все мое близкое окружение знает, что когда я на него смотрю, у меня как в комиксах, «сердечки из глаз». Так было далеко не всегда. Была влюбленность, но вот этой тотальной огромной любви и удовольствию от отношений предшествовал долгий путь. Не в том смысле, что я нашла не того – я не могла найти себя. И вот когда у меня получилось обрести себя, понять, какая я есть, то я обнаружила рядом с собой сказочного принца. Он уже повзрослевший «Маленький принц», а я его капризная роза, за которую он несет ответственность и заботится. Всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Конечно, особый кайф – увидеть это и осознать.
– Когда Вы поняли, что музыка – это Ваше?
– Будучи студенткой, я познакомилась с очень крутой девчонкой. Она была прямо топовым композитором, а сейчас стала еще круче. Мы с ней организовали рок-группу. Ну, то есть нам просто нравилось название и статус «рок-группа». Мы такие «типа» дерзкие были. На самом деле просто играли все, что нравится. С тех пор я не сильно изменилась. Мне просто очень нравится музыка. Сегодня это поп-рок, завтра может быть поп, послезавтра – инди.
– Какие у Вас планы по покорению сцены, и может быть, завоеванию космоса?
– Планов очень много. Мы тщательно готовились к дебюту, у нас уже есть несколько крутых заготовочек для наших слушателей. Мы отдаем себе отчет в том, что ситуация в мире и в нашей стране постоянно меняется. Тем не менее я думаю, что у нас на все будет достойная «ответочка». Мы сейчас оказались в комнате, и не знаем, есть ли там дверь. Будем искать. Если нет – пойдем в окно. Если нет ни окон, ни дверей – будем искать динамит, чтобы разрушить любую стену и дойти до своего слушателя. Как это будет выглядеть, посмотрим, но есть парочка очень крутых идей!
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.