goemap.us
Избранный президент США Дональд Трамп 6 декабря написал в своем твиттере: «Boeing строит совершенно новый 747 Air Force One для будущих президентов, но затраты вышли из-под контроля, более $ 4 млрд. Отменить заказ!».
От этого твита «на американскую индустрию повеяло холодом» (Trumptweetchillsindustry), уже через два дня написал в своей статье обозреватель издания «defenseone.com» («первым делом - оборона») Маркус Вайсгербер.
Вайсгербер обсудил не только эти слова Дональда Трампа, но и в целом его отношения с представителями американского военно-промышленного комплекса на очередном Рейгановском национальном оборонном форуме, который часто называют «оборонным Давосом».
Этот форум показывает, кто есть кто в элите национальной безопасности США, причем здесь зачастую можно увидеть, как Председатель Комитета начальников штабов, стоя у «задней стенки» (standing along the back wall), внимательно слушает дискуссии совершенно незнакомых людей.
По иронии судьбы, состоявшиеся в Рейгановской президентской библиотеке обсуждения, речи и даже перерывы на обед проходили под «под блестящим носом гигантского Boeing 707, самолета, служившего «Air Force One» президентам Никсону, Картеру, Форду, Рейгану, Джордж Бушу-старшему, Клинтону и Джорджу Бушу-младшему. Между тем, преемник этого самолета, как иронизирует Вайсгербер, попал под горячую руку следующему Президенту США.
Трамп не объяснил, почему он набросился на проект нового президентского самолета, который даже еще не начат, а не на какие-либо другие проектно-конструкторские работы. Есть предположения, пишет Вайсгербер, что это была «пощечина главе «Боинга» Деннису Мюленбергу»:
«Есть множество оборонных проектов, которые на самом деле чрезмерно затратны или недостаточно эффективны, в силу этого многим интересно, кто будет следующим».
На фоне разразившейся вслед за грозным трамповским твитом медиа-истерии (media frenzy), Мюленберг встретился с Трампом, чтобы сообщить, что его фирма «готова сотрудничать с новой администрацией в сфере контроля над расходами…».
Одним, словом, глава могущественного «Боинга» мгновенно «разоружился перед партией», как говорили в «добрые» сталинские времена, даже не пытаясь поторговаться.
Прямо под носом самолета-ветерана Маркус Вайсгербер поймал за рукав Leanne Caret, президента и главного исполнительного директора Boeing Defense, Space & Security, которая смиренно подтвердила ему, что компания работает над максимальной экономией в том, что касается проекта нового «Борта №1».
Не успел закончится Рейгановский оборонный форум, как Трамп вновь разразился грозным твитом. На этот раз в адрес Пентагона. 10 декабря он разместил в своем твиттере ссылку на статью-расследование известных обозревателей «Вашигтон Пост» Крейга Уитлока и Боба Вудворда о том, что Пентагон скрывает «нецелевые расходы» ( как принято писать в российских СМИ) на сумму в 125 миллиардов долларов.
Маститые авторы пишут, что пентагоновские бюрократы похоронили внутреннее расследование по поводу пропавших неизвестно куда в «административных бизнес-операциях» 125 миллиардах.
Дональд Трамп сообщил своим читателям, что читать это очень интересно, но «к сожалению, это правда». (A very interesting read. Unfortunately, so much is true).
Если задаться вопросом, что придает Дональду Трампу такую уверенность в своих силах, что он не опасается посягать на сверхдоходы могущественных оборонных корпораций и военной бюрократии, то ответ лежит на поверхности.
Трамп опирается на армию. Вернее, на ее элиту - знаменитый Корпус морской пехоты.
Собственно говоря, именно поддержка этих улыбчивых худощавых пожилых генералов-морпехов, в полевой форме, распивающих чаек на фоне интерьеров Белого Дома, и позволила эксцентричному миллиардеру победить сторонницу продолжения глобального интервенционизма Хиллари Клинтон.
Фото с сайта Dvids
Трое из них будут занимать ключевые посты в сфере национальной безопасности (Министр обороны, Министр внутренней безопасности, Председатель Комитета начальников штабов) в будущей администрации Трампа. Остальные, надо полагать, тоже не останутся без дела.
Это еще не все. Прослуживший двадцать лет в морской пехоте, старший научный сотрудник по оборонной тематике Heritage Foundation Дакота Л. Вуд, под редакцией которого недавно вышел отчет «2017 Index of US Military Strength» , вошёл в состав переходной команды Трампа по вопросам обороны.
Опираясь на поддержку элиты морской пехоты, Трамп, что вполне объяснимо, намерен увеличить роль этого рода войск.
Как пишет российский военный блогер Прохор Тебин, «по словам Начштаба КМП генерала Роберта Неллера, КМП может увеличить свою численность на 12000 человек до 202000 человек, но произойдёт это постепенно. До этого, в 2017 г. численность КМП будет увеличена на 3000 человек до 185000. Для этого, правда, ещё предстоит принять закон о выделении средств на это увеличение. Сейчас основной упор предполагается сделать на увеличении числа специалистов по информационной безопасности и противоборству, разведдеятельности, РЭБ и целеуказанию (information operations, intelligence analysis, targeting, electronic warfare, cyber). Затем - наростечислапехотныхбатальоновитанковыхрот».
Кроме того, у избранного президента США, как известно, амбициозные планы по возрождению американской морской мощи и создания океанского военного флота в 350 кораблей. Поэтому, как пишут российские военные блогеры, «очень многие люди на флоте и вокруг флота сейчас в полной готовности к инаугурации Д.Трампа. Если он будет делать то, что говорит, то города, где основные верфи и другие оборонные заводы, покажут всей Америке как нужно голосовать...».
Безусловно, эту «объективную реальность» осознает большинство в Коллегии выборщиков, поэтому окончательное утверждение Трампа в должности Президента США, надо думать, пройдет без особых проблем.
Откуда Трамп возьмет деньги для своих амбиционых военных программ? Он уже сейчас показывает на источники этих дополнительных средств, публикуя резонансные твиты, от которых леденеют души оборонных магнатов и пентагоновских чиновников.
Стратегия военного строительства должна определяться самими военными, а не лоббистами оборонных компаний. Трамп следует этому классическому принципу, который применим и к российским реалиям.
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.