Согласно расхожему мнению, маленьким мальчикам надо дарить сабельки и пушечки: играя в войнушку, мальчики вырабатывают в себе настоящее мужество и вырастают в истинных мужчин, а не в постыдных унисекс-хлюпиков.
Общественное мнение утверждает, что и половозрелым мальчикам война необходима: только тут их мужественность находит себе достойное применение. Но чтобы эти уже бородатые и лысые, но все еще мальчики не спалили ненароком какой-нибудь бомбой какую-нибудь Африку, гуманное человечество придумало для них, выражаясь терминами Петра Великого, потешные сражения в виде военных учений и командные игры типа футбола и хоккея от одного вида которых переизбыток адреналина, накопленный в организме Настоящего Мужчины за часы-месяцы-годы вынуждено мирной жизни, заполненной совершенно немужественным мельтешением и суетой, мгновенно испаряется, превращаясь в боевые крики, размахивание флагами и прочие, абсолютно безвредные для человечества проявления.
Но вот ведь печаль: мирные спортивные бои все чаще заканчиваются настоящими кровавыми побоищами, иногда даже с жертвами, а потому приходится изобретать все более натуралистичные потешные сражения, способные компенсировать Настоящему Мужчине потребность в боевых действиях. Так появились пейнтбол, Дом-2 и кино 3D, дающее почти реальное чувство присутствия в самых опасных ситуациях.
Взять, к примеру, истинного мачо и хипстера по совместительству, великого мастера телеклипа Федора Бондарчука. Он и начал-то круто: Сергей Мазаев, Кристина Орбакайте, но ведь Настоящий Мужчина в гору идет - все выше, и выше, и выше: покорил Обитаемый остров, завоевал Девятую роту. Вот тут-то и пришла пора брать Эверест. А что у нас по нынешним временам, когда вся страна занята поисками духовных скреп, вершина, достойная покорения? Нет сомнений: Великая Отечественная. Победа до сих пор для всех и для каждого безусловная, а те, кто пищит, что может, проигравшим-то в ней лучше, чем победителям, подвергаются такому остракизму со всех сторон, что учитывать их как минимум глупо.
И вот, вооружившись до зубов всеми возможными, самыми современными средствами ведения боя за публику, Бондарчук отправился покорять духовную вершину, уже легенду российской культуры - Сталинград.
И нет ничего удивительного, что покорил – такими-то средствами: здесь тебе и стереозвук, и бегущие прямо на тебя горящие солдаты, и пульсирующая жилочка на виске красавицы, приглянувшейся рефлексирующему немецкому офицеру, и горы трупов, прикрывающие окно от вражеских снарядов, и мерцающие звездочки на суровом военном небе, и тонкая девичья рука, изящно ниспадающая с края ванны, наполненной посреди разбитого дома согретой практически сердцами солдат водой, и разрушенная цунами Фукусима, все, все, все собрано и работает на победу Бондарчука над Сталинградом. Для надежности победы даже волшебная пуля Бекмамбетова пролетает. Ну, та самая, от которой Анджелина Джоли уворачивается.
Сталинград взят! Фильм преодолевает рекорды продаж в России, Китай стоит в очередях в кинотеатры, американская киноакадемия смотрит не отрываясь, самый язвительный кинокритик России Александр Гордон выпустил фонтан яда, просто пересказывая сюжет, а 20 тысяч оскорбленных патриотов жалуются министру культуры на неправильный патриотизм и требуют запретить ленту, а лучше даже уничтожить.
Всем угодил Бондарчук. Обиженным есть повод пообижаться, язвительным – поязвить, поклонникам – повосхищаться. Победа, чистая победа по всем фронтам. Отлично! Садитесь, товарищ Бондарчук, пять. Средствами современного киноискусства пользоваться умеете. Публику возбуждаете прекрасно. Даже метафоры, как капканы по полю битвы, по произведению разбросаны – тут и ведерко с шампанским на завтраке перед боем у подлого чужого, и сын нашего – сам герой, спасающий жертву фукусимского цунами, и, и, и…
Но причем здесь Сталинград? А Сталинград тут не причем, он - повод рассказать миру о режиссере экстра-класса Федоре Бондарчуке – Настоящем Мужчине, Мачо и Кинематографисте.
Сталинград же, не заметив победы Бондарчука, так и остался Сталинградом –ушедшим в легенду эпизодом жизни людей в нечеловеческих условиях войны, каких и быть-то не должно.
Историки уже как могли подробно описали каждый день того противостояния, очевидцы – Виктор Некрасов, Василий Гроссман, да и не только они, - рассказали, что делала та страшная мясорубка с людьми, которые в нее попали, и как они смогли остаться людьми. Помните, у Твардовского: «Бой идет не ради славы, ради жизни на земле».
Как же хорошо, что еще не придумали какую-нибудь 5D-кинотехнику, с которой можно будет почти реальное чувство присутствия в самых опасных ситуациях типа Сталинградской битвы дополнить запахами, идентичными натуральным. То-то будет счастье для Настоящих Мужчин.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.