proxy2014.net
Вчера в Дорогомиловском суде Москвы слушалось дело по существу об аварии в московской подземке, где погибли 24 человека, ещё 188 получили ранения. С момента катастрофы прошел уже год.
На перегоне «Парк Победы» – «Славянский бульвар», где в утренний час-пик 15 июля 2014 года произошла крупнейшая в истории московского метро катастрофа, должно было действовать ограничение скорости 40 км/ч. В действительности в момент аварии поезд двигался со скоростью 66,6 км/ч – говорится в экспертном заключении комиссии, которая расследовала обстоятельства катастрофы.
Проект производства, в котором указано ограничение скорости до 40 км/ч, был подписан руководством метрополитена. Тем не менее машинисты, по словам адвокатов, об этом ограничении предупреждены не были, пишет Slon.
«Действующий на тот момент глава метрополитена Иван Беседин подписал приказ о врезке данного стрелочного перевода, где не было указано ограничение скорости 40 км/ч, – говорит Сергей Князькин, защитник одного из обвиняемых, Валерия Башкатова. – Если бы оно было, сработала бы автоматика, машинист даже при желании не мог бы ехать быстрее. Руководство Московского метрополитена, а не только стрелочники должны нести ответственность за случившееся».
Князькин ходатайствовал о допросе в суде Ивана Беседина, который после отстранения от должности, перешел на работу в ОАО «РЖД», но получил отказ.
На скамье подсудимых пять обвиняемых сотрудников московского метрополитена - старший дорожный мастер Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, их начальники - замдиректора ремонтного предприятия Анатолий Круглов и замначальника службы ремонта пути Алексей Трофимов. Их обвиняют в том, что они неправильно закрепили стрелку, из-за которой поезд метро сошёл с рельсов.
Защитник Башкатова ходатайствовал о применении гипноза к машинисту потерпевшего крушения поезда Сергею Осипову, который утверждает, что не помнит обстоятельства аварии, так как сам получил тяжелую травму (при резком торможении машинист вылетел из кабины вперед, пробив лобовое стекло). Адвокат предлагает с помощью гипноза выяснить, почему машинист, пройдя стрелочный перевод, сначала увеличил скорость, а потом применил резкое торможение, и видел ли он на путях какие-то посторонние предметы.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.