Поменяв простого капрала на тысячу с лишним заключенных палестинцев, Израиль сильно удивил весь мир и особенно нас, россиян. Разве можно менять одного пленного на целый полк боевиков? Разве можно вести переговоры с террористами вообще?
Если абстрагироваться от вопроса, кем вообще были те самые заключенные палестинцы, которых обменяли на Гилада Шалита и условно предположить, что все они были боевиками и террористами, то все эти вопросы имеют право на существование. Но кто и когда вдруг решил, что с террористами нельзя вести переговоры? Если на кону стоит жизнь людей, то почему мы должны выбирать самый примитивный и самый кровавый путь решения проблемы? Ради принципов? А не сами ли мы провозглашаем подобные принципы в оправдание своих действий?
Своим непонятным многим решением Израиль показал всему миру, что жизнь каждого своего гражданина он ценит превыше всего. Превыше того, что скажут о его руководстве во всем мире. Превыше устоявшихся правил, которые многие готовы называть "принципами" и не позволять их ставить под сомнение даже средствам массовой информации, угрожая им закрытием за "оправдание терроризма".
Почему-то сейчас мало кто вспоминает о том, что правительство Израиля, которое в свое время начало крайне неудачную войсковую операцию (целую войну) во имя спасения капрала, просто позабыло о нем на фоне более масштабных проблем, и договорившись и прекращении огня, так и не вытащило Шалита из рук врагов. Израиль сильно задолжал капралу. И он заплатил сторицей, чтобы отдать этот долг своему сыну.
Кому как, а лично мне такой обмен кажется огромной моральной победой этой маленькой страны. Победой в том числе и над своими амбициями. Теперь любой ее солдат, любой гражданин вновь обретет уверенность в том, что за его спиной стоит вся страна, что она не бросит своего гражданина в критический момент. Солдата не предадут и не оставят умирать, как наших ребят в Грозном, посланных туда в ноябре 94-го, от которых та Россия позорно открестилась и оставила с клеймом наемников на расправу торжествующему Дудаеву. Их не потравят газом и не перестреляют вместе с террористами, дабы не изменить абстрактным принципам. Им не надо рассчитывать в любой ситуации только на себя. Они защищают государство, которое при случае готово отдать все, чтобы защитить каждого своего гражданина.
Альтернативой ухода террористов из Буденновска в свое время был массированный штурм роддома, полного новорожденных малышей, их мам, беременных женщин и медицинского персонала. Можно было не упустить ни одного басаевца, обменяв их на жизни женщин и детей. И почти наверняка после этого едва ли бы нашлись террористы, которые замыслили бы брать еще кого-то в заложники. Только при таком следовании принципам неизвестно кого следует бояться гражданам больше - явных врагов, или принципиально готовых на все своих.
Именно поэтому мне никогда не казались ни жалкими, ни беспомощными восклицания в телефонную трубку косноязычного Виктора Степановича, неуклюже пытающегося договориться с террористами: "Шамиль Басаев, Шамиль Басаев...".
Опрос от Суть Событий
Спасла бы Россия своего капрала Шалита?
Кликните на Ваш вариант ответа:
Число проголосовавших: 2742
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.