Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев ответил в пятницу на вопросы пяти российских телевизионных каналов в прямом эфире. Премьер сообщил свое мнение о коррупции, Анатолии Сердюкове, социальных проблемах.
На встречу с премьер-министром пришли представители Первого канала, России-1, РЕН ТВ, НТВ и телеканала «Дождь». Председателю правительства журналисты задали вопросы о его отношении к пенсионной реформе, коррупционным скандалам, бывшему министру обороны Анатолию Сердюкову, телевизионным разоблачениям и новому закону об НКО.
Премьер ответил на острые вопросы журналистской братии – он согласился, что пенсионная реформа была далека от совершенства, но пообещал, что формула расчета пенсии скоро будет разработана. «Власть должна признавать, что у нее получилось, а что не до конца. Если власть честная, она должна сказать: «Вот это у нас получилось хорошо»... Я могу без жеманства сказать – вот демографическая программа реализуется неплохо, а что касается пенсий – получилось не до конца. Она нормальная эта идея, но прогнозы, на которые она опиралась, не оправдались», — слова премьера о пенсионной реформе стали лейтмотивом его ответов на остальные вопросы представителей телевидения.
Совершенно естественно, что журналисты закидали Медведева вопросами о коррупции и бывшем министре обороны Анатолии Сердюкове. «В отношении моей позиции: я считаю, что Сердюков в качестве министра обороны работал весьма эффективно. Это заключалось в том, что при Сердюкове, конечно, после принятия решения верховными главнокомандующими – а он работал с двумя верховными главнокомандующими — начались преобразования в армии. Долгожданные и очень сложные. Мы смогли изменить социальный статус военнослужащего... Но это не значит, что в деятельности бывшего министра обороны не было ошибок», - туманно высказался глава правительства. Он признал, что власть не может быть «белой и пушистой»: «Если есть факты, лучше их предъявить, лучше быть честными, признать ошибки и их исправлять», - однако нельзя всех осуждать огульно: «В противном случае это создаст ощущение, что все, кто работает на госслужбе, нечисты на руку, воры и им нельзя доверять». «Это уже выбор для власти - отгрести в сторону или двигаться вперед», - глубокомысленно отмежевался премьер от деятельности власти - будто бы он нее является самым что ни на есть ее представителем.
Премьер попытался в ответ на вопросы обозревателя РЕН ТВ Марианны Максимовской прояснить свою позицию по вопросу отношения к новым законам о клевете, НКО как иностранных агентах и телевизионных разоблачениях. На вопрос Максимовской, почему экс-министра Анатолия Сердюкова «до сих пор не сажают, хоть и позорят по телевидению», Медведев ответил, вопросом на вопрос: «А вы считаете, что если человека начинают позорить по телевидению, его после этого надо сразу сажать?», так, как будто он никогда не слышал о процессе над Леонидом Развозжаевым, отправленным в СИЗО после демонстрации фильма «Анатомия протеста-2». А вот в отношении Сердюкова, по мнению премьера, действует презумпция невиновности: «Вернемся в правовое русло. Презумпцию невиновности никто не отменял. Применительно к бывшему министру, что бы там ни говорили, но ему никто обвинения никакого не предъявлял. Он не является участником процесса. Идет следствие. Пусть оно установит истину».
Столь же туманно, вопросом на вопрос, отвечал глава правительства и на интерес представителей телеканалов к его мнению о новых законах, получивших в прессе название «репрессивные» - на вопрос канала «Дождь» о законе об НКО- «иностранных агентах» Медведев спросил: «А что плохого в слове «агент»?». «Агент — это представитель, только и всего», - заметил председатель кабинета министров в ответ на замечание Алексея Пивоварова, что слово вызывает четкие ассоциации со шпионом. Интересно, кстати, как бы премьер отреагировал на логичное распространение нового закона на ВСЕ источники финансирования некоммерческих организаций? «Независимый центр по изучению общественного мнения - агент Администрации президента». Или «политолог Пупкин - агент Кремля»?
«Клевета была декриминализована, но потом законодатели предложили другой вариант - он заключается в том, чтобы ответственность за клевету была не в виде репрессий, а виде имущественной ответственности. Здесь моя позиция абсолютно совпадает с тем, что было сделано», - прокомментировал премьер новшества в законодательстве о клевете, исправленном при нем в сторону декриминализации.
Медведев заверил журналистов, что Россия ни с кем воевать не собирается, а увеличение военного бюджета, против которого когда-то так выступал бывший министр финансов Алексей Кудрин, связано исключительно с желанием модернизации и увеличения довольствия военных. Он привел странные подсчеты, согласно которым оборонный бюджет меньше, чем социальные расходы – поскольку средства на оборону идут только из федерального бюджета, а финансирование образования и здравоохранения складывается из трех источников - федерального, регионального и муниципального бюджетов. «Если посчитать консолидированный бюджет образования и здравоохранения, он окажется больше, чем бюджет Минобороны», - гордо подчеркнул премьер, и даже немного пожонглировал цифрами...
В пятницу в СМИ в очередной раз появилась информация от политологов, прогнозирующая скорую отставку премьер-министра Дмитрия Медведева, который привлек к себе внимание в последнее время странными инициативами типа штрафов в полмиллиона рублей за езду по встречной полосе и заявлением о возможных претензиях на президентство. В интервью телеканалам премьер наоборот, был весьма туманен и неконкретен в оценках и ответах. Остается опять гадать, что все это значит - может бытЬ, вообще ничего, просто конец года...
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.