Из-за экс-сотрудника американских спецслужб Эдварда Сноудена, который уже неделю то ли существует, то ли нет в транзитной зоне московского аэропорта Шереметьево, в дипломатический скандал угодил президент Боливии Эво Моралес.
Моралес накануне прилетел в Москву не только пообщаться со своим российским коллегой Владимиром Путиным, но и на крайне торжественное мероприятие: в российской столице улицу назвали именем его безвременно ушедшего товарища, президента Венесуэлы Уго Чавеса. Небольшая улица эта расположена на Ходынском поле. Ее окружают улицы авиаконструкторов Сухого и Микояна. Но если пройти совсем немного, через березовую рощу, то Компания для Чавеса будет самая подходящая: местная топонимика хранит память о разведчике Рихарде Зорге, финне Отто Куусинене и чилийце Сальвадоре Альенде.
Но это не главное в нашей истории. Главное, что самолет Моралеса, решили европейцы, улетая из Москвы, забрал с собой лишенного американского паспорта Эдварда Сноудена. А потому минувшей ночью власти Франции и Португалии закрыли свои воздушные пространства для лайнера боливийского президента. Он был вынужден сесть в Вене, там на воздушном судне провели обыск, но беглеца не нашли. Может, его там и не было.
Однако, утверждают эксперты, теперь эта история войдет в учебники по международному праву: случай является нарушением дипломатических правил: президентский борт обладает правом экстерриториальности, а потому грозит осложнением отношений европейских стран с государствами Латинской Америки.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.