Следствие против Алексея Навального, затаившееся на время выборной компании, начало шевелиться; вызывают срочно к следователю и победителя выборов в Екатеринбурге Евгения Ройзмана. Власть пока не знает, что с ними делать.
Статья о том, что дело в Кировском суде вовсе не закончено, о чем на время выборов московского мэра было подзабыто, появилась в газете «Известия», которая воплощает на бумаге властные намерения и правильные слухи. По сведениям газеты, заседание, на котором будет рассмотрена апелляционная жалоба оппозиционера на приговор, вынесенный ему по делу Кировлеса, вот-вот состоится в Кировском суде. У суда, согласно закону, несколько сценариев на выбор – оставить в силе решение первой инстанции, приговорившей Навального к пяти годам колонии, уменьшить срок или заменить наказание на условное и даже просто отменить приговор и отправить дело на пересмотр. Можно догадываться, что поскольку дело явно было заведено, по мнению достаточно большого количества экспертов, по политическим мотивам, то и что дальше делать, будут решать те, кто принимает политические решения, сами судьи уже давным-давно самостоятельно и в буфет пойти не смеют.
Газета опросила мнение политологов самых различных взглядов, и из их суждений можно сделать вывод, что к такому исходу выборов никто готов не был, поверив в собственные заклинания, озвученные опросами ВЦИОМов и ФОМов, и пока не знает, что же делать.
«Кремль должен будет принять одно из двух решений: мягкое либо жесткое. Мягкое означает переговоры с Навальным, чтобы снять напряженность. В них базовым условием будет условный срок, а дополнительными условиями могут быть регистрация партии «Народный альянс» или, например, снятие табу на освещение деятельности Навального федеральными телеканалами», - полагает Станислав Белковский, уверенный, что решение еще не принято, и властные структуры боятся взять на себя ответственность, ожидая ручного управления.
«Не очень правильно, когда политологи пытаются комментировать нюансы судебного процесса. В крайнем случае можно оценивать справедливость приговора, как президент Владимир Путин, который сказал, что странно, когда основной фигурант этого дела заключил сделку со следствием и получил условный срок, а другой — пять лет колонии», - казалось бы возражает Белковскому председатель Фонда развития гражданского общества Константин Костин, бывший член администрации президента; на самом деле Костин, ссылаясь на самого высшего начальника подтверждает тот факт, что брать ответственность за решение никто не хочет – а вдруг не угодишь – судья Блинов в Кирове уже пытался расстараться, а попал пальцем в небо – вряд ли столь хитрый ход с освобождением был задуман заранее, слишком сложно.
«Преступление — это одно, а голосование — другое. Если дело будут рассматривать судьи, которые отвечают перед законом и совестью, а не перед начальством, то это одно. А если они не судьи, а чиновники — то тогда «чего изволите», - подводит итог бывший федеральный судья и член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте Сергей Пашин.
Адвокаты Навального и Петра Офицерова тем временем деловито готовятся подавать новые жалобы – выяснилось, что протокол заседания не соответствует его видеозаписи, а это грубое процессуальное нарушение.
Евгений Ройзман, вырвавший победу на выборах в Екатеринбурге в тяжкой борьбе, с жалобами на многочисленные нарушения, тоже готовится бежать к следователю – он вызван на допрос в Следственный комитет, сообщает РИА Новости. Ройзману к следствиям не привыкать – его давно сопровождает тень слуги российского закона-дышла с папкой под мышкой, а во время предвыборной кампании на него завели еще пару-тройку дел. Он украл якобы иконы из реставрационной мастерской и участвовал в воровских сходках. Тянутся дела и из прошлого, из Фонда «Город без наркотиков», который возглавляет свежеизбранный мэр Екатеринбурга. На этот раз Ройзман подтвердил, что вызван на допрос как свидетель, но тоже не смог сказать, по какому именно делу: «Сейчас побегу смотреть повестки. У меня еще сегодня суд еще по фонду одновременно».
Следствие стало универсальным методом регулирования отношений между властью и оппозицией – уже давно сидит в СИЗО избранный мэр Ярославля Евгений Урлашов. В результате оно перестало быть инструментом правосудия, а стало удобным карающим мечом для всех кому удается дорваться до следователей, с помощью денег или телефонного права, окончательно запутав избирателя.
Гражданин, плутая в сомнениях, уже не просто не может понять кто прав, кто виноват, а начинает постепенно склоняться к мысли – если кандидат под следствием, значит он «борец за справедливость». Очень трудно полагаться не на закон, а на людей, которым хочется верить - к каким устрашающим последствиям это может привести даже и для самой власти, отчаянно хватающейся за покорных и беспринципных, страшно подумать – покорные и беспринципные всегда на стороне сильного, и у самого хорошего человека может возникнуть отвратительный соблазн. Следует добавить, что все вышеупомянутые персоны внушают надежду, что они этим соблазном не воспользуются…
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.