globallookpress.com
Завершившиеся в Москве консультации между представителями режима Асада и оппозиции стали дополнительным свидетельством слабости Кремля в условиях усиления западных санкций и продемонстрировали неспособность российской стороны изменить «сужение пространства» в стратегически важном регионе Ближнего Востока.
Завершившиеся в Москве межсирийские консультации не привели к какому-либо прогрессу в Сирии. Напротив, они оставили гораздо больше вопросов, чем дали ответов.
Необходимо напомнить, что МИД РФ заявил о подготовке к их проведению еще в конце 2014 г. Однако изначально идея усадить за стол переговоров представителе режима Башара Асада и оппозицию провалилась. Практически ни одна из действующих против официального Дамаска вооруженных группировок, реально определяющих ситуацию, не прислала своих представителей. Отказались отправить в Москву своих делегатов и «общепризнанные» на Западе оппозиционеры.
В итоге в российскую столицу прибыли деятели, не имеющие практически никакого влияния ни на ход вооруженной борьбы, ни на политические процессы в стране.
Тем не менее, запланированное мероприятие все же состоялось. Российские дипломаты и руководство Института востоковедения РАН отчитались «по средствам» о формально проделанной работе, имевшей пусть и незначительный в информационном плане, но все же «отзвук» в иностранных СМИ.
Однако результаты встречи были закономерными – по сути, стороны «договорились договариваться», заявив о продолжении, казалось бы, бесполезной «говорильни» на фоне непрекращающихся боевых действий.
Впрочем, изначально российская сторона и не ставила своей задачей достижение в Сирии мира в силу физической неспособности заставить сражающихся оппонентов договориться «миром»: происходящая там борьба бескомпромиссная, и она должна завершиться полной победой (то есть физическим уничтожением) одной из сторон.
Однако «попытка поговорить о мире» была важна для Москвы и по другой причине – с целью надавить на официальный Дамаск и заставить его отказаться от форсированных попыток улучшения отношений с Вашингтоном, выстраивающим свой фронт борьбы против «Исламского государства».
Соответственно, переговоры в Москве стали своего рода «смотринами» тех, кто в случае полного выхода Асада из-под российской опеки могли бы его заменить.
Вероятность подобного сценария нельзя сбрасывать со счетов. Очевидно, что после первых неудачных попыток быстрого «сноса» правящего в Дамаске режима сейчас боевые действия перешли в стадию «войны на истощение», в которой сирийские власти постепенно все больше утрачивают ситуацию.
Это особенно характерно было продемонстрировано в последние месяцы, когда они фактически лишились контроля над провинцией Идлиб и оставили ряд других ключевых точек в стране.
Причем параллельно проходящим в Москве переговорам вооруженная оппозиция резко активизировала свои действия, осуществив массированные артиллерийские обстрелы Дамаска и других городов, контролируемых режимом Асада.
При этом все большее число его представителей ощущают нынешнюю бесперспективность подобной ситуации и пытаются найти выход из положения. Однако соответствующие попытки Москвы на сирийском направлении сильно запоздали. За время конфликта её ставки в Дамаске заметно упали параллельно росту влияния там Тегерана, который, по сути, и взял на себя финансовые и отчасти военные обязательства режима Асада.
Соответственно, на его действия накладывалось и «потепление» американо-иранских отношений.
В этой связи нынешние проявления прежней «реактивной» политики Москвы, неспособной, как показывает украинско-сирийская практика, действовать на упреждение, демонстрируют всему миру её слабость.
С другой стороны, подобное поведение в отношении старого союзника Дамаска, у которого под давлением Москвы изъяли химическое оружие, ослабив его обороноспособность в условиях усиления внутренних и внешних вызовов, наносит серьезный имиджевый вред нашей стране.
Москва в результате оказывается в положении критикуемого ей Вашингтона за «постоянные сливы» своих союзников от Южного Вьетнама до Грузии. Тем более, что подобные резкие пересмотры собственного курса явно не приводят к повышению её ставок ни в регионе, ни вообще в мире.
Напротив, подобное поведение вызывает лишь дополнительное раздражение в Тегеране, служит для него еще одним проявлением недоговороспособности Москвы и станет для него обоснованием для последующего ухудшения отношений с Россией.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.