globallookpress.com
Случай, когда уроженка Узбекистана гуляла по Москве с головой ребёнка, заставил вновь обратить внимание на проблему приезжих из Средней Азии. В этом плане трудности с приезжими в России и Европе схожи. Схожа и привычка попытаться замолчать случившееся на ТВ, которая утиханию страстей точно не способствует.
29 февраля Москву потрясло чудовищное преступление, которого столица ещё не видела или видела в незапамятные времена. 38-летняя уроженка Узбекистана Гульчехра Бобокулова, работавшая няней, отрезала голову четырёхлетней подопечной девочке. Ребёнок был инвалидом, страдал целым букетом заболеваний, почти не говорил и не ходил. Судя по всему, убийца задушила девочку, а потом устроила в квартире пожар и сбежала.
Вполне понятно, что от такой «ревнительницы ислама» немедленно открестились и представители мусульманского духовенства, и узбекской общины Москвы. Любой нормальный человек любой национальности и вероисповедания в здравом уме и трезвой памяти содрогнётся, узнав о подобном. Возможность такой расправы с беззащитным ребёнком не прописана ни в каком Коране. За такое в мусульманских странах полагается самая суровая смертная казнь.
Оставим в данном случае в стороне действия родителей, которые доверили самое дорогое непонятно кому. И остановимся на том, что Бобокулова находилась в России законно, но права на осуществление трудовой деятельности у неё не было – что, впрочем, не мешало ей работать больше года. То есть, при пересечении границы ФМС и полиция фактически потеряли вышеозначенную гражданку, у которой явно с головой не всё было в порядке.
История была бы просто примером чудовищного преступления без всякой политики, если бы она не вписывалась в череду других случаев, заставляющих говорить о том, чем занимаются в Москве (и в России) некоторые приезжие из Узбекистана и Таджикистана. Достаточно набрать в поисковике «гражданин Узбекистана изнасилование» или «гражданин Таджикистана убийство», как сообщения польются не то что рекой – морем.
Вот в 2015 году в Подмосковье задержали банду таджиков, убивавшую водителей. Или в районе Пресне накрыли ячейку исламистов, куда входили приезжие из стран Средней Азии. Или недавно такую же ячейку «Исламского государства» обнаружили в Екатеринбурге – её члены даже теракты готовили. А ещё изнасилования, грабежи, разбои… А ещё постоянные задержания граждан данных государств с крупной партией наркотиков. Это вообще неудивительно – почти весь героин поступает в Россию из того региона.
Справедливости ради отметим, что и сами таджики и узбеки нередко становятся жертвами преступления. Их убивают и отмороженные нацисты, и собственные соотечественники. Их часто избивают силовики, а работодатели селят их в скотские антисанитарные условия и месяцами не выплачивают зарплату. Естественно, что в таких условиях у многих нарушается психика, и они становятся лёгкой добычей вербовщиков «Исламского государства».
В последние годы государство признало наличие проблемы. После ряда нашумевших случаев Россия ужесточила правила въезда и пребывания на своей территории. Теперь приезжие должны сдать экзамен по русскому языку, теперь они не могут находиться в России без постоянной работы дольше трёх месяцев в течение полугода. Однако история в Москве показывает, что многие из них всё равно выпадают из поля зрения властей. А сколько ещё в стране нелегалов. Добавим, что большинство из приезжих по-русски изъясняется едва-едва.
Само собой, возникает вопрос: а не пора ли России ввести визовый режим с Узбекистаном и Таджикистаном? Данный вопрос обсуждается уже много лет, но руководство страны не собирается идти на такую меру. В качестве объяснения приводится следующее: мы осуществляем процесс евразийской интеграции, и нельзя отталкивать от себя страны Средней Азии. Или так: если мы перестанем свободно пускать к себе узбеков и таджиков, они точно станут сторонниками радикальных исламистских группировок.
К чему ведёт бесконтрольная миграция – мы можем наблюдать сегодня на примере Европы. Пресловутая новогодняя ночь в Кёльне, случаи нападения с ножом на коренных европейцев и на собственных соплеменников. Появление целых районов, которые полиция совсем не контролирует. Удар по социальной системе. И очевидное утверждение, что вписаться в европейское общество огромная часть приезжих не сможет.
Но ведь не надо ходить в Европу. Районы Москвы Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное, Гольяново, Карачарово, Дмитровский, Очаково-Матвеевское, Люблино местами уже напоминают неблагополучные кварталы Парижа или Гамбурга. Множество молодых мужчин среднеазиатской внешности, слоняющихся по улицам Москва, Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска без дела. И многие из них, как выясняется, тоже оказались восприимчивы к идеям «Исламского государства» и одержимы «ненавистью к неверным».
Другого инструмента контроля за перемещением людей, кроме как визы, человечество не изобрело. Да, визу можно купить, подделать документы, кто-то наверняка проедет… Но всё равно – будут чёткие правила их выдачи, и с нарушивших их чиновников можно спросить по полной. Будет ясная отметка в паспорте и её отсутствие. Будет место регистрации приезжего, где можно будет его найти. И будет ясно обозначенное место работы такого приезжего. И станет понятно, сколько же приезжих рабочих нам действительно нужно.
Европе не придёт в голову отменять визовый режим с условной Ганой или Йеменом. Не придёт, ибо уровень жизни в них на порядок ниже. И почти такая же пропасть существует между Россией, с одной стороны, и Узбекистаном и Таджикистаном – с другой. Любая уважающая себя страна охраняет свой рынок труда, давая работу для начала своим. Сегодня на дворе не самые простые времена, и многие русские из глубинки пойдут на стройку.
Безусловно, мигрантов станет меньше. Придётся принимать тех, кто обладает хоть какой-то квалификацией. Им надо будет предоставлять какие-то общежития, чтобы они не жили в скотских условиях. Но так оскотиниваться и попадать в сети ИГ будут меньше. У России будет более отчётливое представление, кто и зачем к нам едет. А многие мигранты сто раз подумают, прежде чем совершить преступление. Они будут дорожить своим рабочим местом.
Интересам России в Средней Азии визовый режим тоже не повредит. У нас должна быть возможность открывать там предприятия, тем самым давая людям работу на месте. Восстанавливать там ПТУ и техникумы, открывать вузы и филиалы наших вузов. А лучших студентов отправлять потом на учёбу в Россию. Необходимо добиваться подобных условий от президентов Узбекистана и Таджикистана Ислама Каримова и Эмомали Рахмона, и рычаги давления на них у нас есть.
А как же военные базы? У США за рубежом располагаются примерно 800 военных объектов. У американцев есть военные базы в Катаре и на Филиппинах. У них существуют экономический союз с Мексикой. Но США не приходит в голову отменять с ними визы. Визы – это для порядка на улицах, в большой геополитике вопросы решаются по-другому. Если не будет российских баз – талибы в один нехороший день просто сметут Рахмона, затем Каримова. Им надо сильно подумать, прежде чем шантажировать нас закрытием баз.
Отдельно следует сказать о том, как в чудовищной истории в Москве повели себя российские федеральные каналы. Они уподобились немецким коллегам, которые неделю замалчивали новогодние события в Кёльне. Дескать, не надо лишний раз сеять межнациональную рознь… Вот и в эфире Первого канала, России 1, НТВ не было сюжетов об истории с уроженкой Узбекистана, ходящей по Москве с отрезанной головой ребёнка. А то ещё градус ксенофобии вырастет.
Представляется, что федеральные каналы совершили огромную ошибку. В Москве уже через два-три часа почти весь город знал о случившемся. А молчание телевидения вызвала дополнительные ропот и раздражение. Можно было показать узбеков, осуждающих чудовищное преступления. Такие бы, безусловно, нашлись, и острота вопроса спала бы. А так – можно в соцсетях прочитать, как нормальные узбеки боятся выйти на улицу, опасаясь мести за этот случай… Доверие же к самим федеральным каналам явно снизится после такого случая.
А пока Россия в очередной раз наступила на «мигрантские» грабли».
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.