globallookpress.com
6 октября французский военный блогер «Le mamouth» («Мамонт») сообщил о гибели 2 октября в Иракском Кудистане несколько бойцов сил специальных операций (ССО) из оперативного соединения «Hydra». 5 октября они были отправлены несколькими авиарейсами в военный госпиталь в Париже. Достоверной информации о точном числе погибших и раненых нет. Об этом было рассказано на брифинге в Министерстве обороны Франции, хотя информация о действиях спецназа обычно не становится достоянием гласности.
Ранее мировые СМИ со ссылкой на иранское агентство FarsNews сообщили о гибели 30 израильских и западных офицеров (30 Israeli and western officers) в результате ракетного удара по полевому оперативному центру (Field Operations Room), укомплектованному сотрудниками разведок сотрудниками разведок США, Британии, Израиля, Турции, Саудовской Аравии и Катара:
«Российские военные корабли, расположенные в прибрежных водах Сирии, выпустили три ракеты «Калибр» по иностранному офицерскому координационному оперативному центру в районе Дейр-эз-Зор в западной части Алеппо недалеко от горы Саман».
По официальной информации из Вашингтона в последние месяцы в Сирию были направлены дополнительно 250 человек из состава сил специальных операций США. Часть из них были направлены в полевые оперативные центры.
Оперативный центр в регионе Алеппо использовался для координирования действий на земле с разведывательными беспилотниками и нанесения ударов с воздуха. Как сообщило иранское агентство, разведчики из этого оперативного центра участвовали в планировании якобы ошибочного удара ВВС США по позициям армии сирийского правительства после заключения женевского соглашения о перемирии. По неподтвержденной информации в ходе этого авиаудара могли погибнуть и российские военные советники.
Москва, по сообщению агентства, приняла решение уничтожить оперативный штаб в Алеппо сразу после этого «ошибочного» нападения.
Нужно сказать, что военный контингент стран НАТО на Ближнем Востоке и прилегающих регионах довольно внушителен. США держат здесь на постоянной основе на своих военных базах (данные на июнь прошлого года) 67 тысяч солдат в Афганистане, 23 тысячи в Кувейте, 1550 в Турции, 1200 в Джибути, 900 в Иордании, 700 в Египте, 600 в Катаре, по 300 в Саудовской Аравии и ОАЭ.
Основную роль на Ближнем Востоке играет не Пентагон, а ЦРУ - через полевые оперативные центры и агентурные сети. Главная ударная сила - американский флот, который находится в Средиземном море постоянно.
Французские силы специального назначения также представлены довольно широко: 1900 в Джибути, 863 в Ливане, 700 в ОАЭ, 266 в Афганистане. Несколько тысяч солдат находятся на военных базах в бывших французских колониях в Африке, что позволяет быстро перебросить их на Ближний Восток в случае надобности.
Французская разведка сейчас утратила свои позиции на Ближнем Востоке и Африке, хотя несколько десятилетий назад имела там мощную агентурную сеть.
Франция намерена активно поддержать подразделения иракских курдов «пешмерга» в операции по освобождению Мосула - туда перебрасывается французская артиллерия, а из Персидского залива наступление поддержит авианосец «Шарль де Голль».
Великобритания держит 7700 солдат в Афганистане и 550 в Брунее. Британская разведка незримо присутствует в регионе по меньшей мере последние двести лет и не собирается сдавать свои позиции и влияние. Особенно чувствительно с точки зрения российских интересов присутствие агентуры МИ-6 и влияние британского финансового капитала в Иране.
О присутствии натовских спецназовцев в Сирии, где находится группировка российских ВКС, российский спецназ и неопределенное количество «ихтамнетов» западные СМИ сообщают только в случаях, когда эту информацию скрыть нельзя.
Как бы то ни было, очевидно, что регион перенасыщен подразделениями спецназа России и стран НАТО, которые, как никогда, близки к прямому боевому столкновению. Причем, если создание российскими военными защитного купола над Сирией с помощью дивизионов ЗРК разных типов уже обострило отношения между РФ и США почти до уровня Карибского кризиса, то возросшую вероятность прямых боестолкновений российского и натовского спецназа даже не обсуждают публично. Хотя такие столкновения не только возможны, но скорее всего уже имели место.
В отличие от великих военных держав, избегающих пока что уж слишком агрессивной риторики в адрес друг друга, правительство Ирака на днях официально объявило о возможности войны с Турцией.
Премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади предупредил Анкару, что сохранение турецких войск на севере Ирака может привести к «региональной войне». Его заявление стало реакцией на решение турецкого парламента продлить еще на один год мандат, позволяющий проводить военные операции в Ираке и Сирии:
«Мы несколько раз просили турецкую сторону не вмешиваться в дела Ирака, и я боюсь, что турецкое приключение может превратиться в региональную войну. Поведение турецкого руководства неприемлемо, и мы не хотим, чтобы дело дошло до военной конфронтации с Турцией».
Если французская артиллерия и авиация поддержат отряды иракских курдов в битве за Мосул, который контролируют джихадисты, и при этом подразделения «пешмерги» откроют боевые действия еще и против турок, то при этом французские снаряды и ракеты могут ударить (ведь туман войны никуда не делся) и по позициям турецкой армии.
Кстати, по меньшей мере 21 боец проправительственных формирований на днях погиб вблизи Мосула в результате авиаударов, нанесенных возглавляемой США коалицией, по сообщению западных СМИ.
Командование коалиции признало, что, скорее всего, действительно по ошибке нанесли удар по позициям суннитских ополченцев.
Что характерно - Минобороны Франции хоть и признало гибель своих спецназовцев в Ираке, но скрыло при каких обстоятельствах это произошло.
Серьезные успехи сирийской армии и российских ВКС в битве за Алеппо вызвали неординарное беспокойство Запада. Это возможно объясняется тем, что здесь в окружение попали не только джихадисты, но и подразделения турецкого и американского спецназа. И если верны предположения ряда российских экспертов, что основной ударной силой в наступлении на Алеппо являются российские «ихтамнеты», то прямых боев между спецназом России и наших бывших стратегических партнеров избежать вряд ли удастся.
Неспроста спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура заявил, что готов лично сопровождать боевиков группировки «Джебхат ан-Нусры» (запрещена в РФ), если они добровольно покинут Алеппо. Если вспомнить, то именно эту группировку США хотели включить в списки так называемой умеренной оппозиции, против чего решительно возражали российские дипломаты.
Так что не исключено, что если боевики-джихадисты все-таки решат покинуть Алеппо, то вместе с ними через гуманитарный коридор могут пройти и спецназовцы Турции и США.
Если же «мирный» исход боевиков из осажденного Алеппо не состоится, то вероятным победителям вполне могут понадобиться английские и турецкие разговорники.
Автор: Владимир Прохватилов, президент Фонда реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.