globallookpress.com
Избранный президент США Дональд Трамп оказался в непростой ситуации. Сторонниками Хиллари Клинтон и ей самой развернута массированная кампания с целью заставить Коллегию выборщиков проголосовать в пользу кандидата от Демократической партии, набравшей существенно больше голосов избирателей, и даже пересмотреть результаты голосования в ряде штатов.
Уже за несколько месяцев до дня выборов президента США стало ясно, что отработанная в течение двух с лишним веков двухпартийная система не адекватна политическим и социальным реалиям страны. Как в Республиканской, так и в Демократической партии образовались своего рода «внутренние партии», или, иначе говоря, неформальные фракции, которые дезорганизовали деятельность обеих партий, и де факто оторвали их от социальной повестки ядерного электората, в сущности лишив традиционной электоральной базы.
Наиболее последовательным и принципиальным сторонником эффективной социальной политики в стане демократов является Берни Сандерс, который вполне мог бы победить Дональда Трампа, если бы был выдвинут на так называемой «конвенции», то есть съезде Демократической партии. Но его заставили выступить в поддержку Хиллари Клинтон методами самого неприкрытого шантажа и даже угроз. Не случайно, после победы Трампа, Сандерс официально заявил, что готов сотрудничать с ним в борьбе против корпораций:
«Если у господина Трампа хватит мужества, чтобы противостоять этим корпорациям, он получит союзника в моем лице».
Сандерс также заявил, что одобряет и другие инициативы избранного президента (president-elect) - в том числе намерение снизить цены на лекарства, повысить минимальную оплату труда, увеличить пошлины на продукцию компаний, переносящих производство за границу для ухода от налогов.
Дональд Трамп, по словам Сандерса, «выразил гнев исчезающего среднего класса, которому тошно, который устал от экономической системы, политики и СМИ истеблишмента».
Резюмируя, Сандерс сказал, что «в той степени, в которой господин Трамп серьезно относится к проведению политики, улучшающей жизнь рабочих семей в этой стране, я и другие прогрессисты готовы работать с ним. В той степени, в которой он является приверженцем расистской, сексистской, ксенофобской и антиэкологической политики, мы будем решительно выступать против него».
Эти заявления Сандерса в сущности ни что иное как иносказательное обвинение в адрес клана Клинтон и стоящих за ним транснациональных корпораций, захватившего контроль над Демократической партией и большинством американских СМИ. Реально эта партия на сегодняшний день пришла к своему идеологическому краху.
В стане республиканцев ситуация несколько иная. «Великая старая партия» (Grand Old Party - GOP) со времен Рональда Рейгана твердо стоит на ультраконсервативных позициях, но избегает жесткого декларирования соответствующих идеалов. Кроме того, экономический либерализм Рейгана сегодня вошел в противоречие запросам американских промышленников. В первую очередь в нефтегазовом секторе и ВПК.
Руководивший в последнее время Республиканской партией Пол Райан просто не осознавал (да и сейчас не осознает) этих реалий, и долгое время выступал против выдвижения Трампа кандидатом в президенты.
Дональд Трамп нашел, однако, мощную поддержку у «банды боевых генералов», (как выразился военный эксперт Рачья Арзуманян) в которую входят Джеймс Маттис, Стэнли МакКристол, Колин Грей и многие другие негативно настроенные по отношению к клану Клинтонов офицеры армии и спецслужб. «Они лично знакомы и поддерживают друг друга», - рассказал мне Арзуманян, который считает, что «именно эти люди сегодня приходят к власти в США».
Таким образом, если кандидатуру Хиллари Клинтон руководству Демократической партии навязали аффилированные с Фондон Клинтон транснациональные корпорации, то Дональда Трампа продвинули во власть силовики.
Контрапункт этих политических сил состоит в том, что команда Клинтон отстаивает идеологию глобального господства транснациональных корпораций при практическом демонтаже национальных государств, в том числе и США. А выдвинувшие Трампа силовики и промышленники стоят за мировое господство Америки именно как национального государства.
Известный российский военный эксперт, специалист по психоинформационным технологиям, полковник Генштаба в отставке, Сергей Устюгов считает, что идеология Хиллари Клинтон и иже с ней является в сущности «сатанинской». Такой термин он употребил в разговоре со мной. И я бы не назвал эту идентификацию гиперболой. Известно, что Хиллари Клинтон была любимой ученицей знаменитого американского политтехнолога Саула Алинского, автора нашумевшей книги «Правила для радикалов», в которой он пишет, что «первым известным человеку радикалом, который взбунтовался против истеблишмента и сделал это столь эффективно, что по крайней мере выиграл собственное королевство, был Люцифер».
Как известно, в эзотерической традиции Люцифер является олицетворением «необходимого зла». Один из самых популярных русскоязычных американских блогеров Александр Бродский классифицирует идеологию клинтонистов несколько иначе, называя ее «черным миропроектом Запада», что, впрочем, конгениально термину Сергея Устюгова:
«Не стоит забывать, что за спиной Хиллари маячит целая квазирелигия, которая с XII века является органической частью западной цивилизации и которую можно условно назвать «черным миропроектом» Запада».
Хиллари Клинтон можно сравнить с Львом Троцким, который хотел бросить Россию в топку мировой революции, с тем лишь отличием, что Клинтон хочет бросить в топку глобальной революции Америку. С чем не согласна команда Трампа, который готов сколь угодно жестко конкурировать с Китаем или Россией, но не жертвуя при этом Америкой.
Победа Трампа все еще под большим вопросом. Группа юристов, во главе с защитником избирательных прав Джоном Бонифазом и директором центра компьютерной безопасности Мичиганского университета Алексом Хелдерманом, призвала Хиллари Клинтон инициировать пересчет голосов в штатах Висконсин, Мичиган и Пенсильвания. На итоги выборов в этих штатах якобы могли повлиять кибератаки.
Поскольку отрыв Трампа от Клинтон в этих штатах, где ранее традиционно поддерживали демократов, был крайне незначителен, то если возможный пересчет голосов даст перевес Клинтон, то это может изменить соотношение голосов в Коллегии выборщиков, от решения которой и зависит, станет Трамп президентом или нет.
Сенатор от штата Калифорния Барбара Боксер внесла на рассмотрение Сената США законопроект о переходе к прямым выборам президента. Она считает, что система выборщиков устарела: «Мы единственная страна в мире, где можно получить большинство голосов и все равно проиграть президентские выборы». Перспективы у этого предложения, конечно, нет, но свой вклад в поднявшуюся вокруг победы Трампа истерию, оно вносит.
По уточненным данным Клинтон набрала на два миллиона голосов избирателей больше, чем Трамп. Еще неделю назад такой подсчет давал ей преимущество лишь в полтора миллиона голосов. Если подобное «уточнение» продолжится, то выборщики, которым 19 декабря предстоит отдать свои голоса за Трампа или Клинтон, окажутся в психологически трудном положении. Они подвергаются сильнейшему прессингу - им пишут тысячи писем, призывая голосовать по совести, а не по закону. То есть за Клинтон, а не за Трампа.
Вряд ли это ожесточение спадет даже после 19 декабря. Вероятность того, что Коллегия выборщиков проголосует за Клинтон, практически нулевая. Но давление на Трампа только усилится. Понимая это, он предпринял очень серьезные шаги - назвал будущих членов своей администрации.
ЦРУ возглавит Майк Помпео, стопроцентный ястреб, который пользуется абсолютной поддержкой республиканского большинства в Конгрессе.
Наиболее вероятным кандидатом на пост министра обороны является легенда морпехов США генерал-лейтенант Джеймс Маттис по прозвищу «The Warrior Monk» («Воин-монах»), участник и разработчик многих боевых операций.
Трамп и Маттис встретились за закрытыми дверями на территории принадлежащего Трампу гольф-клуба в Бедминстере, штат Нью-Джерси. После встречи Трамп заявил журналистам, что Маттис это «то, что надо».
Трамп встретился также с Миттом Ромни, бывшим кандидатом на пост президента США от республиканской партии. Ромни может стать госсекретарем в администрации Трампа, хотя в недалеком прошлом у них были крайне неприязненные отношения. Как сообщил Ромни, у них был разговор с далеко идущими последствиями («far-reaching conversation»), однако отказался ответить, было ли сделано ему предложение войти в будущую администрацию. Что касается Трампа, то он сказал, что «все было замечательно».
Окончательно определилась кандидатура будущего советника Трампа по национальной безопасности. Это бывший глава военной разведки генерал-лейтенант Майкл Флинн. Он известен своим непримиримым отношением к джихадистам, и ради победы над ними готов сотрудничать с Россией и Ираном.
Майк Помпео, Джеймс Маттис и Митт Ромни пользуются поддержкой республиканского большинства в Конгрессе, что крайне важно для Трампа в плане проведения задуманных им радикальных изменений во внутренней и внешней политике. Приглашения войти в администрацию Трампа получат в итоге те, кто не только разделяет его программу, но и лично предан избранному президенту США.
Реформы, которые намерен провести Дональд Трамп и поддерживающая его «банда боевых генералов», настолько радикальны, что одно лишь их декларирование гарантирует перманентное сопротивление их реализации. Достаточно сказать, что Трамп замахнулся на неприкосновенную ФРС. В ходе избирательной кампании он заявлял, что «ФРС в компании с администрацией Барака Обамы создали в американской экономике грандиозный пузырь», резко критиковал политику ФРС по повышению ключевой ставки и после инаугурации намерен поставить во главе ФРС своих людей.
Единственным американским президентом, который осмелился критиковать ФРС, до Трампа был лишь застреленный в Далласе Джон Фицджеральд Кеннеди. Если учесть, что заявленные Трампом реформы идут гораздо дальше, чем инициативы Кеннеди, то опасения ряда экспертов, что эксцентричного миллиардера, ставшего 45-м президентом США, могут просто-напросто убить, не лишены оснований. Но, с другой стороны, такой мощной поддержки со стороны силовиков у Кеннеди не было. Кроме того, Трамп эксцентричен лишь внешне. А на деле уже сейчас проводит закулисные переговоры со всеми влиятельными политическими силами, которые могут снизить градус напряженности в американском политикуме.
От результата этих переговоров будет зависеть, свершится ли «вторая американская революция», которую связал с именем Трампа ветеран американских спецслужб и глашатай «банды боевых генералов» Стив Печеник.
Автор: Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.