Я все никак не могу оторваться от этого лица. Моему мозгу необходимо найти в этих чертах злодея. Исчадье ада. Бессердечного убийцу. Он ни за что расстрелял 80 человек. Я вижу красивого викинга.
Скандинавия, более полувека являющая пример здорового благополучия, в одно мгновение вскрыла глубоко спрятанную болезнь, которую просвещенное человечество упорно не хочет видеть, потому что не знает, как лечить.
Так уж повелось, человек живет по стандартной схеме: плохо становится, когда есть враг, который хочет отнять, забрать, убить. Надо первым уничтожить врага. Уничтожил врага – укрепи границы и живи спокойно. Но следи за границей.
Схема эта работала до начала ХХ века. Химическое оружие и самолеты границы разрушили. Очевидно. Для последнего обывателя.
И пришел страх. Неизбывный. Древний. Парализующий и одновременно превращающий человека в дьявола.
Первой версией вчерашних терактов в Осло и на острове Утойя была, естественно, месть исламских террористов. Тень бен Ладена в секунду взлетела над океаном и нависла над каждым землянином: 11 сентября Норвегии – и пояснений не требуется.
И не важно, месть ли это за Ливию, Афганистан или карикатуры на пророка. Это месть. И уже есть готовые принять на себя ответственность за совершенное.
А потом полиция задержала этого викинга Андерса Беринга Брейвика. Расстрелявшего своих братьев.
И первое недоумение быстро сменилось объяснением: иммигранты из стран третьего мира достали. «И переход от "кухонного" ворчания к делу, к "наказанию виноватых", пусть и шокирует, но в принципе был ожидаемым. Не исключаю, что если версия с "правым белым экстремистом" подтвердится, он станет для кого-то в Норвегии национальным героем. Скажем, Квачковым местного разлива», - пишет русский пользователь Живого Журнала, не понаслышке знакомый с жизнью Норвегии.
Объяснение, с которым легко согласиться.
Но это объяснение никак не дает ответа на самый важный для меня вопрос. Хорошо. Виноватого нашли. Осудим и казним. Но это не избавит меня от страха. И не только меня. Казнь не избавит от страха никого. Потому что она уничтожает следствие, а не причину.
Андерс Беринг Брейвик пошел убивать, потому что боялся. Боялся, что враги лишат его благополучия и быть может жизни. 17 июля он написал в своем твиттере слова английского либерального философа XIX века Джона Стюарта Миллза: «One person with a belief is equal to the force of 100 000 who have only interests» — «Один человек с верой равен силе 100 000, у которых есть только интересы».
22 июля он расстрелял 80 комсомольцев правящей партии Норвегии, многие годы старательно облегчавшей жизнь беженцев из неблагополучных стран.
Норвегия, услышав страх Брейвика, закрывает границы.
На какое-то время страх утихнет. Но ведь не уйдет. Границы-то иллюзорны: к самолетам и химическому оружию добавились ракеты и атом.
А синонимом силы так и останется только убийство. Теперь уже совсем не важно – кого.
И сын человеческий опять стал антихристом.
И что с этим делать – мы так и не знаем.
И люди – прекрасные викинги и безликие обыватели - будут продолжать убивать и насиловать невинных, детей, самих себя. Потому что другого способа заглушить страх, доказать себе собственную силу, они не ведают.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.