Ну вот. И Первый канал оскоромился. Железная леди искусства, директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова объявила о недопустимом количестве ошибок в фильме Первого канала, посвященном ее юбилею.
"Там есть целый ряд абсолютно неправомерно включенных съемок, которые не соответствуют ни смыслу, ни духу этой передачи", - пишет она в специальном заявлении, распространенном в интернете.
Мало этого, Антонова заявляет, что авторы фильма, вопреки договоренностям не показали ей сделанную передачу перед показом.
"Я приношу глубокие извинения за те, на мой взгляд, оскорбительные мотивы, которые имеются в этом фильме по отношению к моим дорогим друзьям", - пишет героиня документального опуса Первого канала "Я давно иду по прямой", показанного утром в субботу и сделанного в честь 90-летия директора ГМИИ имени Пушкина.
Знаете, что этот скандал объединяет с бойкотом, объявленным недавно НТВ? Абсолютная утрата профессионализма. Претензии стопроцентно прогосударственной Антоновой и оппозиционеров – общие: фактические ошибки.
Дело не в том, что НТВ в "Анатомии протеста" подтасовывал факты – это вроде бы дело автора – какие выбирать из жизни факты для своего произведения. Будем реалистами (циниками, если хотите): не надо забывать, пресса – всегда пропаганда, всегда ангажирована. Государством ли, бизнесом, политиками, обществом, в конце концов. Четвертая власть подневольна: кто девушку ужинает, тот ее и танцует.
Итак, дело не в том, что НТВ рассказало о нечестности оппозиционеров. Дело в том, что оно плохо об этом рассказало. Непрофессионально, подставив самое себя.
Фильм еще не вышел на голубой экран, но блогеры, получившие пиратскую версию передачи в интернете уже обнаружили принципиальные нестыковки: у обличителей оппозиционеров получилось, что получающие деньги за участие в протестных митингах почему-то держат пропутинские плакаты…
Оппозиция констатировала смерть НТВ. Этого публика в общем-то не заметила. Публика заметила скандал.
Сегодня директор Пушкинского музея констатировала смерть Первого канала. Это, конечно, тоже можно расценивать как скандал. Если хочется.
Но суть в другом.
Нет больше танцоров, способных сплясать за полученный ужин. Безусловно ангажированный тележурналист не способен выполнить заказ своего работодателя – сделать работу просто качественно.
В общем-то о низком качестве зомбоящика давно уже не говорит только ленивый, но до сих пор телевизионщиков обвиняли в выполнении заказа на оболванивание народа.
Ан, нет. Оболванили сами себя. Потеряли квалификацию. Не смогли сделать пафосный юбилейный фильм о безусловно прогосударственном деятеле.
Смерть ТВ констатирует своим письмом Ирина Антонова. А ей верить можно: она профессионал, который 51 год руководит ГМИИ имени Пушкина. И музей жив. А это обо многом говорит.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.