Фото с argumentiru.com
Фрагмент барельефа колокола и комплекс печей для обжига изразцов обнаружили археологи во время раскопок на территории подмосковного Ново-Иерусалимского монастыря. Эти находки изменяют представления о русском зодчестве.
«Мы знаем, что в конце 1650-х годов для Ново-Иерусалимского монастыря отливались колокола. Более того, в 2010 году мы нашли рядом с Воскресенским собором уникальный пока в России горн для формовки и отливки крупных колоколов», - рассказал РИА Новости руководитель раскопок Леонид Беляев из Института археологии РАН. Исследователи работают над 22-килограммовым фрагментом бронзового колокола, на котором изображено сошествие в ад, святые жены-мироносицы, части фигур Иоанна Предтечи и Иисуса Христа, попирающего врата ада. Стиль изображений барельефа напоминает европейское барокко.
«До сих пор ни одного подобного медальона, даже в лучших примерах колокольного литья второй половины XVII - первой половины XVIII века, известно не было. Эта находка - весомый и в прямом, и в переносном смысле слова вклад в представления о церковном искусстве эпохи патриарха Никона, демонстрирующий, безусловно, европейскую иконографию», - полагает Беляев.
В месте, где обжигались изразцы, было обнаружено множество неведомых историкам инструментов, огромные архитектурные изразцы - базы и капители пилонов с рельефным декором, обвитые виноградными лозами полуколонны. По мнению ученых, в Новом Иерусалиме действовало мощное производство, совершенно европейское по технологии, выпускавшее в больших объемах заготовки для строительства высочайшего класса. Многие тысячи крупных изразцов нужны были для фризов и наличников, порталов и иконостасов.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.