globallook
Распятие Иисуса Христа – одно из центральных событий Нового Завета, и символ христианской веры. Однако научный анализ древних текстов показывает, что нам известно чрезвычайно мало об этом событии, и данные противоречивы.
Мередит Уоррен, профессор кафедры исследования Библии и религии в университете Шеффилда, проанализировала древние тексты, пытаясь понять, что на самом деле могло происходить на кресте и почему он приобрел столь важное значение. Первым делом, как оказалось, сразу бросается в глаза разноголосица по поводу того, как Христос висел на Кресте – привязанный или прибитый. Ранние Евангелия, например, Евангелие от Фомы, уделяет гораздо больше внимания сути учения Христа, чем его жизнеописанию.
Четыре канонических Евангелия – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна не подвергают сомнению факт распятия, но ничего не пишут о том, был ли Христов прибит или привязан. В Евангелии от Иоанна говорится о «ранах на поднятых руках Сына Божьего», и все.
Неканоническое Евангелие от Петра, написанное во втором столетии нашей эры, наоборот, подробнейшим образом описывает, как гвозди извлекались из рук и ног. Чем позже написан текст, тем больше в нем подробностей про гвозди, крест. В Евангелии от Петра Крест даже сам говорит с Богом от своего имени, придавая тексту совсем мифологическое звучание.
В Средние века, во времена Крестовых походов, торговцы реликвиями вовсю торговали гвоздями, которыми якобы был прибит Иисус - таких гвоздей продали не одну сотню килограмм, и до сих пор они хранятся во многих храмах в качестве реликвий.
Историки, тем временем, полагают, что казнь через распятие на кресте была весьма распространена в античные времена, до зарождения христианства. Это было совершенно обычным делом, и в Библии запечатлена, таким образом, повседневная практика древних времен. Человека, на самом деле, не прибивали, а привязывали к кресту, тем самым подчеркивая унижение наказываемого. Его руки привязывали к перекладине так, чтобы, освободившись от пут, он падал сразу вниз. Например, существует античное граффити, на котором изображен распятый осел, коленопреклоненный человек и написано: «Алексаменос поклоняется своему богу». О распятии упоминают античные историки Тертуллиан и Минуций Феликс, картинки с распятием встречаются на многих античных украшениях. Конец этой казни положил только христианин - император Константин, причем не по этическим соображениям, а в знак уважения Иисус Христу.
Античные геммы с распятыми героями и богами
Украшение викингов
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.