globallook
Женский портрет, хранившийся в одном из музеев Мельбурна, преподнес реставраторам и историкам живописи неожиданный сюрприз – оказалось, что он скрывал портрет другой дамы, черноокой красавицы.
Картина (1876-1880) хранится в Национальной галерее Виктории в Мельбурне, и принадлежит кисти французского художника Эдгара Дега. На портрете изображена неизвестная дама в черном, повернувшаяся в пол-оборота к зрителям. О том, что она кого-то прячет, искусствоведы подозревали давно – сквозь протрет пробивались следы иной краски, но что или кто это был, удалось узнать только благодаря современным технологиям.
Химик Дэвид Турроугуд обнаружил, что со временем верхний слой становился все более и более прозрачным, и решил применить новейший метод ренгеновского сканирования с помощью аппарата Клейтона, создающего поток высокэнергетичных электронов в магнитном поле. Новый метод дает освещение в тысячи раз мощнее солнечного, и позволяет увидеть даже слабые следы живописи. В результате удалось установить, что один портрет Дега скрывал другой, более ранний.
Флуоресцентная спектрометрия и компьютерное моделирование позволили восстановить изначальные цвета картины – и перед ними предстала молодая женщина с правильными чертами лица, с темными волосами и живыми черными глазами, предположительно Эмма Добини – одна из любимых моделей Дега.
Специалист из музея Лувра Анри Луарет полагает, что Добини в свое время поразила Дега своей необычной внешностью – она обладала очень живыми глазами, удивительной линией бровей и была знаменитой моделью среди художников. Почему Дега записал ее портрет - не известно: он много рисовал эту женщину, и, возможно, был к ней неравнодушен. Она же позировала многим: Коро, Щаванну, другим известным французам.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.