Новые технологии позволяют египтологам получить данные о древних объектах, не нарушая их хрупкую целостность. В одном из саркофагов, хранящих тело умершей 1800 лет назад женщины, был найден ее портрет.
Автор исследования, Иоанна Какоули, профессор инженерных технологий Калифорнийского университета, смогла без взятия образцов определить, как и с помощью каких инструментов древний художник смог поразительно реалистично изобразить покойную, необыкновенно красивую женщину в красном платье. Таинственная Lady in Red (так назвали ученые мумию) никогда не скажет, как ее звали, и почему художник с такой страстью и любовью рисовал ее, однако историки смогли узнать, что он использовал для создания столь реалистичного образа.
«Благодаря знанию техники художника, мы можем сделать выводы об уровне развития других отраслей – добычи полезных ископаемых, металлургии, гончарного искусства, фармакопеи и даже алхимии», - считает Какоули.
Для исследования портрета, хранящегося в Государственном музее в Вашингтоне, и известного, как Фаюмский, были применены три самых современных метода сканирования: гиперспектральное диффузное отражение (исследование световых волн, отраженных от разных поверхностей), люминесценция (эмиссия световых волн) и гамма-сканирование (эмиссия гамма-лучей). Эти исследования позволяют довольно точно установить химический состав краски и технику рисования.
Оказалось, что портрет был нарисован тремя разными инструментами – широкой кистью, металлической ложкой и специальным резцом. Красное платье нарисовано с помощью пигмента, известного как краплак – его используют и современные художники, так же, как и инструменты египтянина. Исследователей поразило, насколько древний художник оказался вне времени – им явно двигали те же чувства, что и всеми художниками во все времена, и выражал он их теми же способами и теми же инструментами.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.