В Антарктиде ледники начали таять в три раза быстрее

14 июня 2018, 18:31 [ «Суть Событий» ]

В Антарктиде ледники начали таять в три раза быстрее

Pixabay

Из проблемы будущего глобальное потепление превратилось в проблему сегодняшнего дня: из-за потери льда в Антарктиде темпы повышения уровня моря увеличились в три раза с 2012 года, достигнув отметки 0,6 мм за год, сообщает New Scientist.

По мере роста уровня воды на планете растёт и интерес экспертов. В 2007 году учёные были уверены, что в течение этого столетия мы не увидим таяние льдов Антарктиды. Однако уже в 2012 году, благодаря исследованию Калифорнийского университета, было доказано, что его количество сокращается.

Директор Центра наблюдения и полярного моделирования Эндрю Шеперд отметил: «Произошло резкое увеличение уровня моря, причём почти половина потерь льда ‒ за последние пять лет». Если взять для анализа более широкий диапазон времени, например, с 1992 по 2017 год, то мы увидим, что уровень моря вырос на 7,6 мм. Хотя цифра кажется маленькой, с каждым годом она увеличивается все больше и больше.

В докладе 2017 года, в подготовке которого принял участие Университет Саутгемптона (Англия), подчёркивается, что к 2100 году уровень моря может увеличится на 2,5 – 3 м. К этому выводу пришли и другие исследователи, которые опубликовали свои научные работы в IOP Science.

По мнению других учёных, в том числе Сибрена Дрифхаута, профессора физической океанографии и физики климата, «неконтролируемое глобальное потепление приведёт к увеличению уровня моря на несколько метров, возможно, более 10 за несколько столетий».

Однако некоторые специалисты относятся к этим отчётам с небольшим скептицизмом. Так, в выше упомянутых исследованиях указывается, что анализ проводился на основе данных, полученных со спутников, которые измеряли изменения высоты ледяных щитов. Но, если учитывать другие вводные, которые также могут влиять на повышение уровня воды в мировом океане, например, выпадающий на анализируемую массу льда снег, полученные результаты не достоверны.

Тем не менее, команда исследователей из Университета Утрехта в Нидерландах утверждает, что эти результаты были «доказаны» и Антарктида потеряла три миллиарда тонн льда в период с 1992 по 2017 год. За прошлое столетие уровень моря поднялся на 0,2 метра, главным образом из-за потери льда в горах, особенно в Гренландии.