thegrani.ru

Опубликованы фото стыковки российского космического грузовика «Прогресс-70» с МКС

11 июля 2018, 20:17 [ «Суть Событий» ]

NASA

В понедельник, 9 июля, российский космический грузовой корабль установил рекорд, прибыв на Международную космическую станцию ​менее чем через 4 часа после запуска.

«Прогресс-70», на борту которого находилось 3 т продовольствия, топлива и других продуктов снабжения, состыковался со станцией в 4:31 по МСК после двух витков вокруг Земли. Корабль был запущен с космодрома Байконур в Казахстане в 0:51.

Более того, «Прогрессу» удалось состыковаться со станцией на 8 минут раньше предполагаемого срока. Раньше самые быстрые полёты на МКС занимали около 6 часов, а грузовому кораблю требовалось совершить четыре витка вокруг нашей планеты.

Последний запуск был рассчитан на то, чтобы «продемонстрировать скоростные возможности корабля, которые могут быть использованы для будущих миссий», ‒ говорится в заявлении НАСА.

Одноразовые космические корабли «Прогресс» поставляют оборудование и продукты питания для космонавтов МКС с 2000 года. Если все будет идти по плану, то «Прогресс 70» останется на станции до января 2019 года, пояснили представители НАСА. Затем корабль будет загружен мусором и отправлен обратно на Землю, в атмосфере которой он сгорит.

В настоящее время МКС обслуживают и два других космических судна: капсула Dragon SpaceX и космический корабль Cygnus, построенный Northrop Grumman. Cygnus, также как и «Прогресс», является одноразовым, но «Дракон» способен пережить обратный полёт на Землю.

Обоим американским кораблям обычно требуется несколько дней, чтобы добраться до Международной космической станции.

Саратовский депутат потребовал увеличить потребкорзину после 3 недель на "макарошках"

Депутат Саратовской областной Думы Николай Бондаренко, решивший проверить, возможно ли прожить на 3,5 тысячи рублей в месяц, поделился выводами, которые он сделал спустя три недели такой "диеты".

Автогонщики КАМАЗа отправились на «Дакар-2019» на новых машинах

Команда «КАМАЗ-мастер» отправилась на ралли «Дакар-2019». По сложившейся традиции, спортсменов провожали президент Татарстана Рустам Минниханов и гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин, которые лично оценили готовность автомобилей.

Лебединое озеро Леонида Брежнева

10 ноября 1982 года, после тяжелой и продолжительной болезни скончался Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель президиума Верховного Совета СССР Леонид Ильич Брежнев. Страна впервые по всем двум телеканалам смотрела балет «Лебединое озеро».

В Казани открыли памятник Нуриеву работы Церетели

Он был гением танца. Его хореографическая техника изумляла и заставляла преклоняться перед его талантом самых искушенных поклонников балета. Вот и сейчас отлитый в бронзе Рудольф Нуриев словно застыл в своем легендарном прыжке.

ВЦИОМ: Россияне поддерживают вовлечение молодежи в политику

Всероссийский центр исследования общественного мнения провел опрос среди населения и, хотя он был посвящен недавнему столетию комсомола, были там и вопросы, касающиеся сегодняшнего дня. Так выяснилось, что большинство россиян поддерживают вовлечение молодежи в политику.

Памятник муромским святым - супругам Петру и Февронии появился в Казани

Памятник Петру и Февронии открыт в столице Татарстана в День народного единства не случайно. Казань - многоконфессиональный город и здесь много межнациональных браков. Памятник открыли у церкви Кирилла Казанского.

Казань встречает трехмиллионного туриста за год

Для юбилейного гостя - Дарьи Чепур мэрия Казани подготовила особый тур по достопримечательностям города. Горожане советуют попробовать тутырму из конины, суп кулламу по-деревенски, азу по-татарски, вакбалиш, губадию и кисломолочный напиток катык.

Суд в Австрии не арестовал подозреваемого в шпионаже в пользу России

В австрийском Зальцбурге во вторник состоялось судебное заседание, на котором рассматривался вопрос об аресте отставного полковника австрийской армии, который подозревается Веной в шпионаже в пользу Москвы.

Президент Австрии прокомментировал шпионский скандал с Россией

Президент Австрии высказался по поводу истории со шпионажем. Он заявил, что не стал бы драматизировать, поскольку "все спецслужбы так работают", а скандал вряд ли негативно отразиться на отношениях с Москвой.

Аида Гарифуллина: «Еда как песня. Мои кулинарные впечатления»

В издательстве «Хлеб & Соль» выходит книга, которая станет шедевром в вашей коллекции. Ее автор - Аида Гарифуллина — молодая и яркая звезда на международном оперном небосклоне. Второе увлечение Аиды — кулинария.

Астрономы открыли галактики-матрешки

Астрономы из Канарского института астрофизики обнаружили структуры в форме арахиса во внутренней перемычке двойной галактики, расположенной недалеко от Млечного пути. По мнению ученых, они являются важными индикаторами эволюции галактик.

Топ 13 секретов пилотов, о которых они никогда не скажут пассажирам

В следующий раз во время полета попробуйте посчитать, сколько раз сработал сигнал «пристегнуть ремни». Именно его используют пилоты, когда хотят связаться с экипажем. Однако пассажиры об этом знать не должны.

Казань встречает трехмиллионного туриста за год

95 процентов россиян в этом году за границу отдыхать не ездили

Абсолютное большинство граждан России провели свой отпуск находясь в границах страны – отечественных курортах, а чаще всего на даче или просто дома. Такие данные приводит «Левада-центр» на основе своего опроса.

Автогонщики КАМАЗа отправились на «Дакар-2019» на новых машинах

Россия заняла четвертое место на ЧМ по тяжелой атлетике

Российская сборная заняла четвертое место в медальном зачете ЧМ по тяжелой атлетике, который прошел в Ашхабаде. Спортсмены привезли на родину две золотые медали в весовой категории до 89 кг (Артем Окулов) и категории свыше 87 (Татьяна Каширина).

"Локомотив" проиграл четвертый матч Лиги чемпионов подряд - со счетом 4:1

Российский ФК «Локомотив» установил сразу несколько антирекордов, проиграв португальской команде «Порту» со счетом 4:1 в четвертом матче группового этапа Лиги чемпионов и лишившись шансов на выход в плей-офф.

Загитова прокомментировала свою победу на этапе Гран-при в Хельсинки

Российская фигуристка Алина Загитова прокомментировала свою победу на этапе Гран-при в Хельсинки, где она по итогам произвольной программы набрала 146,39 балла, а в сумме с короткой – 215,29 балла (наибольшее количество среди других участниц).