//Партнер OBLIVKI.BIZ

Ученые обнаружили еще одно доказательство существования таинственной Планеты Х

2 октября 2018, 22:05 Суть Событий ]

Ученые обнаружили еще одно доказательство существования таинственной Планеты Х

Институт Карнеги/Скотт Шеппард

Это объект под названием 2015 TG387, расположенный далеко за пределами Плутона. Орбита 2015 TG387 похожа на орбиты других таких же космических тел, обитающих на окраине нашей Солнечной системы. Ученые считают, что все эти орбиты были сформированы под влиянием гравитации очень большого объекта в этом далеком, холодном царстве — гипотетической девятой планеты, также известной как Планета X.

«Эти отдаленные объекты похожи на хлебные крошки на тропинке, ведущей нас к Планете X», — сказал в своем заявлении руководитель исследования Скотт Шеппард из Института Карнеги. «Чем больше из них мы сможем найти, тем лучше мы можем понять внешнюю область Солнечной системы и возможную планету, которая, по нашему мнению, формирует их орбиты. Подобное открытие полностью изменило бы наши знания об эволюции планет», — добавил он.

2015 TG387 является особенной «хлебной крошкой», поскольку объект был обнаружен при относительно равномерном изучении северного и южного неба, а не во время охоты за конкретными небесными телами в определенных частях неба, рассказал Шеппард.

Шеппард и его коллеги впервые заметили 2015 TG387 в октябре 2015 года, используя 26-футовый (8 метров) телескоп Subaru на вершине вулканического пика Мауна-Кеа на Гавайях. Исследователи прозвали объект The Goblin из-за даты обнаружения, отсюда и аббревиатура TG в предварительном названии.

Потенциальная Планета Х

Команде потребовалось еще три года, чтобы изучить орбиту «Гоблина», что они сделали с помощью Обсерватории Лас Кампанас в Чили и телескопа Discovery Channel в Аризоне.

2015 TG387 вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите, расстояние до которого составляет 65 а.е. в перигелии и около 2300 а.е. в афелии. Таким образом, объекту требуется 40 000 земных лет, чтобы совершить один оборот вокруг звезды.

На сегодняшний день известны только два небесных тела, которые имеют еще более отдаленный перигелий, чем «Гоблин» — это 2012 VP113 и Седна, и только одно имеет более далекий афелии — объект 2014 FE72.

По мнению ученых, 2015 TG387 в диаметре составляет около 300 километров и, скорее всего, имеет сферическую форму. Если эти подозрения подтвердятся, то объект будет считаться карликовой планетой. Однако до сих пор нет никаких более точных данных о физических свойствах «Гоблина».

«Он довольно далеко и очень слабый (имеется в виду отражательная способность - прим.ред.), поэтому пока мы просто видим, что он есть. Мы даже не знаем его цвета. До сих пор мы не получили никакой спектроскопии», — сказал Шеппард для Space.com.

Компьютерная модель орбиты Планеты Х

Но вернемся к орбите «Гоблина»: она похожа на орбиты некоторых других далеких космических тел, которые находятся в одной и той же области неба, что косвенно доказывает существование гравитационного воздействия Планеты X.

Впервые о ней заговорили в 2014 году, чтобы теоретически объяснить странные орбиты 2012 VP113, Седны и нескольких других транснептуновых объектов.

В 2016 году астрономы Константин Батыгин и Майк Браун предположили, что эта планета может быть примерно в 10 раз больше Земли, и вращается вокруг Солнца на расстоянии 600 а.е.

Во время нового исследовании ученые создали компьютерную модель, чтобы проверить, как гравитация Планеты X может влиять на орбиту «Гоблина». В результате они обнаружили поведение объекта, сходное с поведением других таких же отдаленных тел.

По мнению Шеппарда шансы на существование девятой планеты составляют 85%. Однако, считает он, нет ничего удивительного в том, что астрономы до сих пор ее не увидели.

«Там, где мы думаем находится планета, а это на расстоянии сотен а.е., если не тысячи, нечто большее, чем Нептун было бы очень слабым объектом, чтобы телескопы могли его заметить», — заключил Шеппард.

Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ. Хотите знать еще больше? Подписывайтесь на наш телеграм-канал @ssb_online

"Не хотел этого делать, но придется": Собянин продлил коронавирусные ограничения до конца июня

Ограничения в Москве, действовавшие до 20 июня, продлеваются до 29 числа включительно. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин в своем микроблоге. «Мы всех предупреждали. Пожалуйста, на стадионах, в больших концертных залах будьте аккуратнее, соблюдайте требования. И что? На танцполах толпы ликующих людей. Я не хотел этого делать, но придется», - заявил Собянин.

Скандал в Минске: МИД отказал в аккредитации журналистам ТАСС за "эмоциональные заголовки"

Глава МИД Белоруссии Владимир Макей отказал в аккредитации журналистам российского государственного информационного агентства ИТАР-ТАСС. Аргументировал демарш г-н Макей тем, что представители ТАСС не соответствуют требованиям, которые предъявляют в его стране к иностранным СМИ.

Цена высока: выпускники все еще готовят наряды для предстоящих выпускных вечеров

Пока тревожные и осторожные изучают цифры нового роста заболеваемости коронавирусом, выпускники и их родители – траты на предстоящие выпускные. Вчерашние школьники все-таки верят, что школьные балы удастся провести. И подготовка к ним недешева.

Закон об ответственности за цитирование других СМИ неожиданно отклонен президентом

Вето на принятый Госдумой и СФ закон об ответственности СМИ за распространение фейков наложил президент России Владимир Путин. В свое время идея законопроекта родилась из предложения парламента ввести ответственность за цитирование других СМИ.

Перенос грозит и финальной игре чемпионата Европы по футболу

Covid-ограничения могут, пусть и косвенно, но повлиять на проведение финальной игры чемпионата Европы по футболу. Заговорили о том, что ее, возможно, придется переносить из Лондона в Будапешт. 2,5 тысячи официальных лиц не готовы к карантину.

Пять разрушающих тело привычек назвали врачи

Время от времени каждый позволяет себе небольшие слабости, однако есть вещи, которые разрушают организм быстрее, чем другие. Врачи назвали пять основных правил сохранения молодости, которым можно начать следовать в любом возрасте.

Из МХТ имени Чехова ушел актер Дмитрий Дюжев

Актер Дмитрий Дюжев ушел из МХТ Чехова. Официальная причина – расторжение контракта. Художественный руководитель театра Сергей Женовач закрыл спектакль «Дворянское гнездо», в котором играл Дюжев. "Примадонны" постигнет, похоже, та же участь.

Туристические иллюзии рассеиваются: ехать некуда не на чем и незачем

Крым затопило, Сочи стонет от переполнения и цен и просит их не беспокоить, даже на Курскую косу Ростуризм ехать не рекомендует — там засуха. Есть Турция - но там все уже занято теми, кого продинамили еще весной.

Рогозин назвал историю с увольнением космонавта Крикалева из-за кино "спекуляцией журналистов"

Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что политическое противостояние между США и Россией вмешалось даже в мировой кинематограф. А просочившуюся в прессу историю с увольнением исполнительного директора - космонавта Сергея Крикалева якобы из-за фильма в космосе назвал "спекуляцией".

И Байден доволен остался, и Путин очки заработал

Женевская встреча президента США прошла вполне предсказуемо. Каждый из президентов выполнил свою программу-минимум и остался доволен самим собой. Заслуживала ли она общественного интереса? Да. Была ли она интересна? Нет. По крайней мере так счёл наш обозреватель Игорь Макурин, отдавший, тем не менее, дань мастерству обоих политиков и достигнутым результатам.

Эксперт: Пациенты с новыми мутациями коронавируса болеют тяжелее

В Татарстане все активнее выявляются новые мутации коронавируса и бороться с ними становится все сложнее. Отмечается также, что в числе заболевших становится все больше молодых людей и, в целом, наблюдается тенденция к очередному росту заболеваемости.

Кого троллил корреспондент NBC, спрашивая Путина, не убийца ли он?

Считанные дни остаются до саммита в Женеве, а неловкая ситуация, которую создал Байден, а Путин откликнулся на неё детской поговоркой, так и осталась неразрешенной. Если ты действительно считаешь оппонента убийцей и заявляешь об этом открыто, то зачем приглашаешь его на личную встречу? А если ляпнул не подумав, не стоит ли уже взять свои слова обратно?

У "Северного потока" в Германии появился недруг опаснее США, и осенью он может прийти к власти

Депутаты Бундестага не поддержали резолюцию, с требованием пересмотреть политику в отношении России и отказаться от газопровода "Северный поток - 2". Строительство первой линии газопровода уже завершено, планируется начать заполнять его газом. Однако осенью Германию ждут выборы и ситуация может осложниться.

Пиар-директор Бузовой: После развода с Тарасовым она буквально не хотела жить

Пиар-директор Антон Богославский рассказал об изнанки жизни телеведущей Ольги Бузовой – звезды, с которой он сотрудничает в течение многих лет. Он в курсе, как бывшая звезда «Дома-2» переживала расставания.

Анна Семенович о воссоединении с "Блестящими": "Сколько? Ну, по 500 тысяч каждой за концерт"

Свою музыкальную карьеру Анна Семенович начинала с группы "Блестящие". Благодаря коллективу ее имя стало известно в шоу-бизнесе, но вот большими заработками в этот период артистка похвастаться не может. По ее словам, зарплату участницы группы получали довольно скромную.

Вся жизнь перед глазами: психолог объяснил способность мозга видеть будущее в момент смерти

Когда люди оказываются на грани смерти, многие из них утверждают, что видели перед глазами всю свою жизнь. Один подобный инцидент, в частности, произошел с известным британским саксофонистом Тони Кофи.

Ученые назвали "грудой мусора" астероид стоимостью в тысячи раз большей мировой экономики

Астероид Психея 16, стоимость которого в тысячи раз превышает всю мировую экономику из-за его ресурсов, на самом деле может оказаться «грудой мусора». Состоящий из сплава различных металлов объект был обнаружен в 1852 году.

Это не Йеллоустон: ученый назвал самый опасный вулкан на планете

Самым опасным супервулканом в мире на данный момент является не Йеллоустон в США, а Кампи Флегрей, расположенный под Неаполем (Италия). Вулкан образовался примерно 30 000 лет назад, при выбросе огромного количества магмы.

Telegram и Facebook получили новые крупные штрафы

Суд в Москве рассмотрел очередные административные протоколы в отношении соцсетей. По результатам Telegram и Facebook были выписаны новые миллионные штрафы за неудаление контента, распространение которого на территории России запрещено.

Под "закон Яровой" могут попасть и видеоигры, в которые играют наши дети

"Закон Яровой" теперь предлагается распространить еще и на игровые платформы. Эксперты подведомственного Роскомнадзору учреждения считают, что владельцев игровых платформ следует обязать хранить в России информацию о пользователях и передаваемые ими сообщения.

Роскомнадзор дал Twitter и Facebook месяц на локализацию данных

Роскомнадзор потребовал, чтобы крупные зарубежные IT-компании за месяц локализовали базы персональных данных россиян. Это касается, в частности, Twitter и Facebook. В адрес компаний уже направлены соответствующие требования.

Кэшбэк для многодетных туристов хотят предусмотреть в России

В России хотят рассмотреть вопрос предоставления туристического кешбэка для многодетных семей. С таким предложением выступила уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан, основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

Из-за новой "волны" коронавируса вне зоны доступа может оказаться Сочи

Похоже, коронавирусная «передышка» оказалась короткой. А новые ограничения могут прийтись на разгар летних отпусков. Причем, даже Сочи хотят сделать городом, что называется, вне зоны доступа. Во всяком случае, с таким предложением выступил депутат.

Роспотребнадзор предложил отменить два ПЦР-теста при въезде для вакцинированных россиян

Роспотребнадзор предложил отменить требование о прохождении двух ПЦР-тестов после возвращения из-за рубежа для россиян, которые прошли вакцинацию или имеют антитела. Сейчас при возвращении нужно сделать два теста всем без исключения.

АТОР полагает, что за счет возобновления полетов можно привить дополнительно 10 млн россиян

Российские туроператоры обратились в оперштаб с просьбой рассмотреть возможность возобновления международного авиасообщения. Причем их предложение учитывает интересы всех заинтересованных сторон: и туроператоров, и отдыхающих, и государства - благодаря увеличению темпов вакцинации.

В Ульяновске прямо во время игры в футбол скончался экс-нападающий ульяновской «Волги»

В Ульяновске прямо на футбольном поле скончался экс-нападающий ульяновской «Волги» Камиль Ферханов. Во время игры в футбол у него случился сердечный приступ. Все произошло на местном стадионе «Авангард». Ему было 56 лет.

И кот-оракул Ахилл, и мишка Добрыня Никитич в прогнозах о победе российской сборной не ошиблись

Футбольный матч между сборными России и Финляндии все-таки завершился победой российской сборной. Это была важная победа для прохождения в следующий этап чемпионата Европы. И она состоялась, хотя и с минимальным разрывом 1:0.

Автогол немецкого игрока оказался не единственным сюрпризом матча Германии и Франции в Мюнхене

Счет в матче нынешних чемпионов Европы и предыдущих оказался драматичным даже при том, что он невелик – 1:0. Исход встречи решил автогол, который в первом же тайме умудрился забить защитник немецкой команды Матс Хуммельс.

Российскую теннисистку Сизикову задержали во Франции по подозрению в договорном матче

Во Франции задержали постоянно проживающую в Испании российскую теннисистку Яну Сизикову. Ее подозревают в том, что она намеренно проиграла на одном из матчей турнира Rolan Garros в 2020 году. Спортсменке уже предъявлены обвинения и готовятся избрать меру пресечения.

Глава Федерации шашек Польши извинился за убранный российский флаг

Во время финала Чемпионата мира по шашкам российский флаг был убран со стола игроков прямо во время матча. Президент Федерации шашек Польши объяснил, что произошло, и принес свои извинения. В Кремле сочли. что инцидент можно читать исчерпанным.

Юлия Евдокимова: «Ужин с Медичи. О власти, страсти и бисквите»

В своей новой книге Юлия, автор множества бестселлеров, приоткрывает завесу тайны над одной из величайших династий мира, Медичи, и приглашает в кулинарное путешествие по Флоренции, без которой немыслима история этой семьи.

Любовь и Максим Куштуевы: «Поваренная книга гурмана. 75 рассекреченных рецептов»

Авторы — кулинарные блогеры, хозяева странички «Кухня занятых людей» на FB. Живут в Швейцарии и пишут для кулинарных журналов разных стран. В книге они собрали рецепты для тех, кто наслаждается каждой секундой даже на удаленке.

Мария Шелушенко: «Жить вкусно. Готовить дома, как в ресторане»

Мария Шелушенко — повар и шеф-кондитер, известный блогер. Сейчас Мария придумывает и готовит десерты для четырех кондитерских. Ее книга «Жить вкусно» — о том, как видеть и создавать красоту вокруг себя с помощью домашней еды.