//Партнер OBLIVKI.BIZ

Ученые выяснили, что вредные привычки отцов отражаются на интеллекте их детей

16 октября 2018, 21:58 Суть Событий ]

Ученые выяснили, что вредные привычки отцов отражаются на интеллекте их детей

pixabay.com

Дети и внуки мужчин-курильщиков могут иметь более низкие интеллектуальные способности, чем потомство у некурящих отцов, заявили ученые, выводы которых были опубликованы в журнале PLoS Biology.

Специалисты подчеркивают, что большинство курильщиков сегодня — именно мужчины. Поэтому это открытие является особенно важным при разработке стратегии защиты здоровья населения. Кроме того, отмечают ученые, надо изучать не только влияние курения на здоровье будущих матерей, но и отцов.

Геном всех живых существ с обособленным клеточным ядром упакован в особые белки-гистоны, которые держат на месте свернутую ДНК и влияют на "считываемость" отдельных генов.

За последние несколько лет ученые обнаружили множество признаков того, что эта "обертка" играет первую скрипку в передаче информации между поколениями и позволяет живым организмам быстрее приспосабливаться к новым условиям окружающей среды. С другой стороны, было установлено, что проблемы с "перезаписью" особых меток на ее поверхности связаны с предрасположенностью к суицидам, наркомании и вредным привычкам.

Прадип Бхиде из университета Флориды в Таллахасси (США) вместе со своими коллегами провел эксперимент с крысами-самцами, давая им небольшие дозы никотина, и выявили еще одну связь между этими метками, вредными привычками и жизнью следующих поколений.

Ранее биологи уже заявляли, что никотин особым образом изменяет структуру подобных меток в яйцеклетках курящих матерей, из-за чего их дети рождаются более предрасположенными к развитию синдрома дефицита внимания и других поведенческих расстройств. Сегодня генетики решили проверить, что произойдет, если курильщиком является отец ребенка.

Для этого ученые разделили лабораторных крыс-самцов на две группы. Одной группе давали пить нормальную воду, а другой - раствор никотина на протяжении 12 недель. При этом ученые отмечают, что его доза соответствовала примерному количеству никотина, попадающего в организм умеренно курящих людей каждый день.

После этого животных скрестили с самками, никогда не употреблявшими табак или чистый никотин, и проанализировали рост и развитие их детенышей. После того, как следующее поколение подросло, ученые скрестили их с "чистыми" самками, и провели аналогичные наблюдения еще раз.

В результате исследования были зафиксированы серьезные отклонения в уровне развития интеллекта у детенышей в обоих случаях. Ученые обнаружили, что дети и внуки "курильщиков" гораздо дольше искали выход из лабиринта и гораздо хуже запоминали его положение, чем мышата, рожденные у "некурящих" пар.

По мнению экспертов, эти изменения вызваны серьезными сдвигами в концентрации дофамина и других сигнальных молекул в мозге этих мышей, которые, в свою очередь, были спровоцированы появлением дополнительных эпигенетических меток на поверхности генов, управляющих работой дофаминовых рецепторов в ДНК их отца или дедушки.

Ученые уверены, что похожие изменения могут происходить и в организме детей и внуков людей, страдающих от никотиновой зависимости, в чем они планируют убедиться в ближайшее время.

Дорогостоящий препарат от коронавируса - проект медицинский или коммерческий?

Препарат от коронавируса поступил в российские аптеки. Цены на него, правда, кусаются - стоит он примерно столько же, сколько составляет прожиточный минимум в нашей стране, а на курс лечения нужно три упаковки. При этом и эффективность препарата у медицинского сообщества пока вызывает сомнения.

Трамп призвал ООН привлечь Китай к ответственности за пандемию

Президент США Дональд Трамп выступил во вторник на Генассамблее ООН, В своей речи он возложил на Китай ответственность за распространение коронавируса и призвал организацию принять меры. С такими заявлениями он выступает не первый раз.

Традиционный индийский напиток назвали ключом к долголетию

Когда речь заходит о долгой и здоровой жизни, каждый хочет знать «волшебный секрет». Однако, как бы просто это ни звучало, ключевую роль здесь играет рацион питания. В целом, врачи рекомендуют потреблять больше овощей и фруктов.

Ученые нашли «жуткие» доказательства правдивости библейских историй

С одной стороны, Библия - священная книга, которую читают миллионы набожных христиан во всем мире, с другой стороны, библейская хроника - это часто бурная история «избранного Божьего народа» и других империй Ближнего Востока.

Адвокат Успенской рассказал о ее реакции на ситуацию с дочерью: "Материнское сердце болит"

Адвокат Любови Успенской рассказал, как она переживает ситуацию с дочерью Татьяной Плаксиной, которая уехала в США после большого скандала на ТВ и с тех пор периодически становится героиней «желтых» новостей.

Ольга Бузова, Нонна Гришаева и Татьяна Лазарева отметили «День влюбленных» в Театре МДМ

Просторный паркетный зал Театра МДМ вновь превратился в необычное театральное пространство, где гости, сидя с бокалами за столиками нью-йоркского бара, стали свидетелями одного дня из жизни влюбленных друг в друга героев.

Ольга Казакова: актёру надо найти себя в каждой роли

После ограничений, введённых весной из-за коронавируса, в России возобновили работы театры. Одни открыли двери для зрителей уже в августе, другие откроют сезон традиционно в сентябре. Ярославский Камерный театр ждёт зрителей 18 октября.

В Татарстане переболевшим Covid-19 можно заморозить свою плазму

В Татарстане набирает обороты прививочная кампания от гриппа, а еще его жители, переболевшие COVID-19, получили сегодня уникальную возможность заморозить плазму крови, чтобы при необходимости помочь себе, родным и близким.

Почему владельцы магазинов в Сочи не отказались даже от полиэтиленовых штор на входе?

О несоблюдении антиковидных правил в Сочи и его окрестностях сказано много. И виноваты в их несоблюдениине не только туристы. Даже в магазинах и аптеках их встречают без средств защиты. Ну, не верят местные в Covid и всем желают того же.

Минобороны Белоруссии заявило о намерении ряда стран расколоть Союзное государство

Действия и заявления ряда стран направлены на раскол Союзного государства и разрыв отношений с Россией, считают в Министерстве обороны Белоруссии. Ведомство предупредило, что республика готова ответить силой на военные угрозы.

Извиняться за пошлый пост Захаровой о президенте Сербии пришлось и Лаврову, и Путину

Президент России Владимир Путин принёс извинения своему сербскому коллеге Александру Вучичу за плоскую и неумную шутку пресс-секретаря МИД Марии Захаровой, крайне возмутившую Белград. Извинился и непосредственный начальник Захаровой - глава ведомства Сергей Лавров.

Азиза высказалась о последствиях срыва свадьбы и озвучила мнение о Бородиной

Певица Азиза рассказала о ситуации с бизнесменом Давидом Григоряном – мужчиной, с которым она хотела сыграть свадьбу в конце сентября, но была вынуждена ее отменить. Также артистка рассказала о последствиях.

Антон Долин покидает "Вечерний Ургант": "Решение принято не мной"

Антон Долин покидает программу "Вечерний Ургант". На протяжении более восьми лет он рассказывал зрителям шоу о новинках кинопроката. Но в новом сезоне его уже не будет - кинокритик объявил, что прощается с передачей, причём не по своему желанию.

Ученые нашли «жуткие» доказательства правдивости библейских историй

Подо льдами Антарктиды обнаружили «необычную» находку

Исследователи из Австралии обнаружили, что морская жизнь приобретает странные, а в некоторых случаях и исключительные формы, которые невозможно встретить где-либо еще на планете. Не исключено, что эти существа «используют» холодные воды.

Ученые: жизнь на Венере будет «полностью отличаться» от всего, что есть на Земле

В течение многих лет астрономы пытаются найти признаки инопланетной жизни, однако Венера всегда исключалась из списка потенциальных кандидатов. С невероятной температурой и разрушительной атмосферой планета кажется необитаемым адом.

Минцифры предложило запретить использование в РФ протоколов, скрывающих имя сайта

Минцифры предложило запретить использование в России протоколов шифрования, которые позволяют скрыть имя сайта и который используются, в частности, компаниями Google и Mozilla. Эксперты считают, что в случае введения запрета может сложиться та же ситуация, как в своё время с Telegram.

Операторов могут обязать использовать для 5G только российское оборудование, но его нет

Российских операторов собираются обязать использовать для строительства сетей 5G только российское оборудование. Это может послужить источником дополнительных проблем в вопросе внедрения сетей пятого поколения. Дело в том, что в России такого оборудования просто нет.

Учения по изоляции Рунета от внешнего мира снова не состоялись

Планировавшиеся на воскресенье, 20 сентября, учения по обеспечению устойчивости работы российского сегмента интернета в очередной раз не состоялись. В последний раз их проводили около девяти месяцев назад - в декабре прошлого года.

Миздрав: вакцинация для выезда за рубеж будет введена в отдаленной перспективе

Помимо заграничного паспорта и визы вакцинация от коронавируса может стать необходимым условием для выезда из России за рубеж даже в качестве туриста. Об этом заявил советник министра здравоохранения России Сергей Глаголев.

Тапком за маску: россиянке не понравилось требование медсестры отеля надеть средство защиты

Тапком запустила в медсестру турецкого отеля россиянка. Ей не понравилось требование медработника надеть маску. Туристку из России поддержали еще две ее подруги, после дебоша медсестре пришлось обращаться за помощью с травмой глаза.

Южная Осетия сняла ограничения на границе с Россией

С сегодняшнего дня Южная Осетия возобновляет в обычном режиме пересечение границы с Россией, которая была закрыта с апреля из-за пандемии коронавируса. В республике также отменяется большая часть ограничений, включая двухнедельный карантин для въезжающих.

Плющенко прокомментировал возвращение Евгении Медведевой к Тутберидзе

Евгений Плющенко рассказал, что в той ситуации, в которой оказалась спортсменка, ей можно только посочувствовать. При этом фигурист обратил внимание на то, что тренерский штаб Медведевой ждет много работы.

Суд Парижа приговорил к трем годам тюрьмы экс-главу ВФЛА Валентина Балахничева

Суд в Париже приговорил бывшего главу Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА) Валентина Балахничева к трём годам тюремного заключения. Он же называет себя заложником политической игры против России и собирается оспорить приговор.

Медведева подтвердила возвращение к Тутберидзе

Вскоре после появления информации о возвращении Евгении Медведевой к тренеру Этери Тутберидзе последовало и её официальное подтверждение. Известная фигуристка действительно возвращается к наставнице, от которой ушла два года назад.

Фигуристка Евгения Медведева вернулась к Этери Тутберидзе

Несколько лет назад фигуристка Евгения Медведева перешла от тренера Этери Тутберидзе в группу Брайана Орсера. Но теперь заговорили о её возвращении - есть информация, что прославленная спортсменка может вновь начать тренироваться под началом Тутберидзе.

Глава WADA допустил отстранение спортсменов из США от Олимпиады из-за отказа в финансировании

Американские спортсмены могут быть не допущены до участия в Олимпийских Играх в следующем году. Глава Всемирного антидопингового агентства Витольд Банька допустил, что это может произойти в случае отказа США от финансирования организации.

Смерть тренера легендарного Федора Емельяненко снова доказала - коронавирус не щадит и сильных

Тренер российского бойца ММА Федора Емельяненко Владимир Воронов скончался в возрасте 55 лет. Причиной стало осложнение от новой заразы – коронавируса. Ранее от инсульта, вызванного Covid скончался отец и тренер Хабиба Нурмагомедова.

Ресторанное меню: Морские дары с кавказским акцентом от Александра Раппопорта

Была суббота. Был прекрасный летний вечер с нежно-мандариновым закатом. было отличное настроение. И наш обозреватель Игорь Макурин отправился отметить небольшое семейное торжества туда, где еще не бывал. Чтобы отведать того, чего еще пробовал...

«ПроСТО кухня с Александром Бельковичем. Третий сезон»

Александр Белькович стал шеф-поваром в 21 год и стремительно поднялся до звания бренд-шефа известной ресторанной сети. Открыл более 20 ресторанов, вел шоу «МастерШеф. Дети» и запустил авторский проект «ПроСТО кухня» на телеканале СТС.