//Партнер OBLIVKI.BIZ

Тысячи новых миров: Kepler попрощался с человечеством после почти 10 лет работы

NASA заявило о гибели космического корабля Kepler всего за несколько месяцев до десятой годовщины с начала миссии

31 октября 2018, 12:39 Суть Событий ]

Тысячи новых миров: Kepler попрощался с человечеством после почти 10 лет работы

Прослуживший больше своего ожидаемого срока, Kepler несколько последних месяцев работал на низком запасе топлива. Его способность находить далекие звезды и распознавать миры резко ухудшилась в начале октября, но ученым по-прежнему удавалось получить от него кое-какие данные. Теперь его топливный бак полностью опустел, а телескоп замолчал навсегда.

«Кеплер открыл ворота для изучения космоса человечеством», — сказал бывший сотрудник NASA Уильям Боруки, возглавлявший научную команду миссии.

За время своей работы космический аппарат обнаружил 2681 экзопланету и еще больше потенциальных кандидатов. Он показал каменистые миры размером с Землю, которые, подобно нашей планете, могут иметь жизнь на своей поверхности. Он же открыл и невероятные суперземли.

На основе наблюдений Kepler астрофизик Пол Герц предположил, что от двух до десятка планет, обнаруженных телескопом, являются скалистыми с массой, сходной с земной, и расположены они в так называемой зоне обитаемости. Однако полный анализ данных показал, что от 20 до 50 процентов звезд, видимых в ночном небе, могут иметь в своей зоне обитаемости планеты, подобные нашей, всю свою жизнь.

Миссия, стоимостью $700 млн, даже помогла открыть в прошлом году систему с восемью планетами.

«Это полностью перевернуло понимание нашего места в космосе», — сказал Герц. «Теперь благодаря Kepler и его научной миссии мы знаем, что планет в нашей Галактике гораздо больше, чем звезд», — добавил ученый.

В 2013 году из-за отказа оборудования, телескоп оказался на грани гибели, однако был спасен инженерами и продолжал вглядываться в космос, заполненный звездами и галактиками, в поисках экзопланет.

«Это было похоже на попытку обнаружить блоху, ползающей по фаре автомобиля, когда автомобиль находился в 100 милях отсюда», — отметил Боруки.

Воскрешенная миссия стала известна как K2 и предоставила ученым 350 подтвержденных планет, вращающихся вокруг других звезд, кроме тех, которые телескоп уже обнаружил с 7 марта 2009 года.

В целом за последние два десятилетия было найдено около 4000 экзопланет, две трети из которых заметил Kepler. Именно он показал, что в галактике Млечный путь у каждой звезды есть по крайней мере одна планета.

Запущенный в апреле преемник Kepler Tess, сосредоточен на изучении звезд, которые находятся недалеко от нас. На данный момент уже установлены некоторые возможные экзопланеты.

Член команды миссии проекта Tess Пади Бойд назвал миссию Kepler «потрясающе успешной». Кеплер показал нам, что «мы живем в галактике, которая изобилует планетами, и мы готовы сделать следующий шаг, чтобы их исследовать», - сказала он.

Теперь, на расстоянии 151 миллиона километров от Земли, Kepler должен оставаться на безопасной, стабильной орбите вокруг Солнца. Ученые отключат передатчики космического корабля, прежде чем окончательно пожелать ему «спокойной ночи».

Погранкомитет Белоруссии заявил об усилении охраны госграницы, но движение не перекрыто

Накануне президент Белоруссии Александр Лукашенко объявил о закрытии границ с Литвой и Польшей. Однако въезд и выезд пока осуществляется, хотя в Госпогранкомитете говорят о привлечении резервов для усиления охраны госграниц.

Песков не согласился с Кудриным насчёт недостаточной поддержки населения

Дмитрий Песков не согласился с мнением Алексея Кудрина относительно поддержки населения во время пандемии. Тот заявлял, что государство могло бы потратить больше средств на помощь гражданам и бизнесу. Песков же утверждает, что меры были эффективными.

Дом правительства признали аварийным и отремонтируют за 5 млрд рублей

Дом правительства был признан аварийным и требующим ремонта, на который уйдёт более пяти миллиардов рублей. Ещё более 40 миллионов будет потрачено на борьбу с воронами, разрушающими кровлю, которая и так находится в аварийном состоянии.

"Логическое завершение": Эльман Пашаев лишён адвокатского статуса

Эльман Пашаев, представлявший Михаила Ефремова в суде по делу о ДТП в центре Москвы, был лишён статуса адвоката. Такое решение приняла Адвокатская палата Северной Осетии, членом которой он является. Там сочли, что он нарушил кодекс адвокатской этики.

Ольга Казакова: актёру надо найти себя в каждой роли

После ограничений, введённых весной из-за коронавируса, в России возобновили работы театры. Одни открыли двери для зрителей уже в августе, другие откроют сезон традиционно в сентябре. Ярославский Камерный театр ждёт зрителей 18 октября.

В Татарстане переболевшим Covid-19 можно заморозить свою плазму

В Татарстане набирает обороты прививочная кампания от гриппа, а еще его жители, переболевшие COVID-19, получили сегодня уникальную возможность заморозить плазму крови, чтобы при необходимости помочь себе, родным и близким.

Почему владельцы магазинов в Сочи не отказались даже от полиэтиленовых штор на входе?

О несоблюдении антиковидных правил в Сочи и его окрестностях сказано много. И виноваты в их несоблюдениине не только туристы. Даже в магазинах и аптеках их встречают без средств защиты. Ну, не верят местные в Covid и всем желают того же.

Минобороны Белоруссии заявило о намерении ряда стран расколоть Союзное государство

Действия и заявления ряда стран направлены на раскол Союзного государства и разрыв отношений с Россией, считают в Министерстве обороны Белоруссии. Ведомство предупредило, что республика готова ответить силой на военные угрозы.

Извиняться за пошлый пост Захаровой о президенте Сербии пришлось и Лаврову, и Путину

Президент России Владимир Путин принёс извинения своему сербскому коллеге Александру Вучичу за плоскую и неумную шутку пресс-секретаря МИД Марии Захаровой, крайне возмутившую Белград. Извинился и непосредственный начальник Захаровой - глава ведомства Сергей Лавров.

Вдова и дочь Баталова лишились недвижимости из-за мошенников

Вдова и одна из дочерей актёра Алексея Баталова пожаловались в правоохранительные органы на то, что стали жертвами мошенничества и лишились недвижимости и крупной денежной суммы. В этой истории сейчас разбираются следователи - возбуждено уголовное дело.

Стас Пьеха рассказал, как едва не умер из-за зависимости и попросил поставить голос сына

Певец Стас Пьеха рассказал, как несколько лет назад едва не умер из-за опасной зависимости, которая было вернулась после многих лет воздержания. Теперь, судя по всему, артист окончательно одумался.

"Просто пожар": Марина Зудина сменила прическу и покрасилась в яркий цвет

Актриса, вдова худрука Олега Табакова Марина Зудина показала, что сделала с ее внешностью работа гримера. Имидж знаменитой артистки сменился кардинально. Да так, что не все с первого взгляда могут ее узнать.

Оскар Кучера об уходе из "Звёзды сошлись": "Мы слишком разные с этой программой"

Решение Оскара Кучеры покинуть программу "Звёзды сошлись" стало для многих неожиданным. На него обрушился шквал вопросов о причинах ухода из рейтингового телешоу, которое он вёл не один год. Тот счёл нужным объяснить своё решение.

Полиграф передачи на Первом показал, что любовница Тарзана непричастна к краже драгоценностей

Начинающая актриса, в измене с которой признался ранее муж Натальи Королевой Тарзан, согласилась пройти проверку на детекторе лжи в программе Первого канала. Она уверяет, что к пропаже драгоценностей из дома звездной четы не имеет отношения.

Подо льдами Антарктиды обнаружили «необычную» находку

Исследователи из Австралии обнаружили, что морская жизнь приобретает странные, а в некоторых случаях и исключительные формы, которые невозможно встретить где-либо еще на планете. Не исключено, что эти существа «используют» холодные воды.

Ученые: жизнь на Венере будет «полностью отличаться» от всего, что есть на Земле

В течение многих лет астрономы пытаются найти признаки инопланетной жизни, однако Венера всегда исключалась из списка потенциальных кандидатов. С невероятной температурой и разрушительной атмосферой планета кажется необитаемым адом.

Существование древней цивилизации оказалось зависимо от неожиданного фактора

Существование одной из древнейших человеческих цивилизаций могло зависеть от качества пыли, которая присутствовала в Леванте - плодородном регионе к востоку от Средиземного моря, заявили геологи.

Власти задумались о смягчении требований к Facebook и Twitter, которые всё равно не выполняются

Правительство задумалось о смягчении требований к компаниям в рамках "закона Яровой". Из-за несоблюдения этих требований Facebook и Twitter ранее получали миллионные штрафы, которые, однако, были просто проигнорированы.

На внедрение 5G уйдёт несколько лет, а Минпромторг уже говорит о 6G

Вопрос о внедрении в России связи пятого поколения пока решается - первая лицензия на оказание таких услуг была получена в конце июля. Однако уже поднята тема о технологии 6G. Как заявил глава Минпромторга, возможность её внедрения сейчас изучается.

Тапком за маску: россиянке не понравилось требование медсестры отеля надеть средство защиты

Тапком запустила в медсестру турецкого отеля россиянка. Ей не понравилось требование медработника надеть маску. Туристку из России поддержали еще две ее подруги, после дебоша медсестре пришлось обращаться за помощью с травмой глаза.

Южная Осетия сняла ограничения на границе с Россией

С сегодняшнего дня Южная Осетия возобновляет в обычном режиме пересечение границы с Россией, которая была закрыта с апреля из-за пандемии коронавируса. В республике также отменяется большая часть ограничений, включая двухнедельный карантин для въезжающих.

Таиланд собирается ввести долгосрочные визы для туристов согласных на карантин

Власти Таиланда намерены ввести специальные долгосрочные визы для тех туристов, которые готовы провести в стране длительное время и не страшатся двухнедельного карантина. Такие визы, по его словам, будут действовать 90 дней.

Суд Парижа приговорил к трем годам тюрьмы экс-главу ВФЛА Валентина Балахничева

Суд в Париже приговорил бывшего главу Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА) Валентина Балахничева к трём годам тюремного заключения. Он же называет себя заложником политической игры против России и собирается оспорить приговор.

Медведева подтвердила возвращение к Тутберидзе

Вскоре после появления информации о возвращении Евгении Медведевой к тренеру Этери Тутберидзе последовало и её официальное подтверждение. Известная фигуристка действительно возвращается к наставнице, от которой ушла два года назад.

Фигуристка Евгения Медведева вернулась к Этери Тутберидзе

Несколько лет назад фигуристка Евгения Медведева перешла от тренера Этери Тутберидзе в группу Брайана Орсера. Но теперь заговорили о её возвращении - есть информация, что прославленная спортсменка может вновь начать тренироваться под началом Тутберидзе.

Глава WADA допустил отстранение спортсменов из США от Олимпиады из-за отказа в финансировании

Американские спортсмены могут быть не допущены до участия в Олимпийских Играх в следующем году. Глава Всемирного антидопингового агентства Витольд Банька допустил, что это может произойти в случае отказа США от финансирования организации.

Смерть тренера легендарного Федора Емельяненко снова доказала - коронавирус не щадит и сильных

Тренер российского бойца ММА Федора Емельяненко Владимир Воронов скончался в возрасте 55 лет. Причиной стало осложнение от новой заразы – коронавируса. Ранее от инсульта, вызванного Covid скончался отец и тренер Хабиба Нурмагомедова.

WADA отреагировало на увольнение Гануса - там опять обеспокены

Всемирное антидопинговое агентство отреагировало на увольнение Юрия Гануса с поста генерального директора РУСАДА. Тот был отправлен в отставку решением учредителей организации. Поводом послужили результаты аудиторской проверки.

Ресторанное меню: Морские дары с кавказским акцентом от Александра Раппопорта

Была суббота. Был прекрасный летний вечер с нежно-мандариновым закатом. было отличное настроение. И наш обозреватель Игорь Макурин отправился отметить небольшое семейное торжества туда, где еще не бывал. Чтобы отведать того, чего еще пробовал...

«ПроСТО кухня с Александром Бельковичем. Третий сезон»

Александр Белькович стал шеф-поваром в 21 год и стремительно поднялся до звания бренд-шефа известной ресторанной сети. Открыл более 20 ресторанов, вел шоу «МастерШеф. Дети» и запустил авторский проект «ПроСТО кухня» на телеканале СТС.