//Партнер OBLIVKI.BIZ

Темная материя может быть старше Большого взрыва, заявили исследователи

8 августа 2019, 17:23 Суть Событий ]

Темная материя может быть старше Большого взрыва, заявили исследователи

pixabay.com

Темная материя, которая, по мнению исследователей, составляет около 80% массы Вселенной, является одной из самых трудноразрешимых загадок в современной физике. Что именно она из себя представляет и как появилась - большой космический секрет. Однако в ходе нового исследования, проведенного астрофизиками Университета Джона Хопкинса было установлено, что темная материя могла существовать до Большого взрыва.

«Исследование выявило новую связь между физикой элементарных частиц и астрономией. Если темная материя состоит из новых частиц, которые родились до Большого взрыва, они уникальным образом влияют на способ распределения галактик в космосе. Эта связь может быть использована для выявления их особенностей и позволяет сделать выводы о том, что же все-таки было до Большого взрыва», - рассказал ведущий автор работы Томми Тенканен.

Хотя о происхождении темной материи известно немного, астрономы доказали, что она играет решающую роль в образовании галактик и их скоплений. Несмотря на то, что черную материю нельзя непосредственно увидеть, ученые знают, что она существует благодаря гравитационному воздействию на движение и способ распространения в космосе видимой материи.

Долгое время исследователи считали, что темная материя должна быть остатком от Большого взрыва. Отталкиваясь от этой гипотезы, физики пытались ее найти, но до сих пор все экспериментальные попытки были безуспешными.

«Если темная материя действительно осталась от Большого взрыва, то уже много раз исследователи должны были обнаружить ее в различных экспериментах по физике элементарных частиц», - говорит Тенканен.

Используя новую простую математическую структуру исследование показало, что темная материя могла возникнуть до Большого взрыва в эпоху, известную как космическая инфляция, когда пространство расширялось очень быстро. Считается, что быстрое расширение приводит к обильному производству определенных типов частиц, называемых скалярами. До сих пор была обнаружена только одна такая скалярная частица - бозон Хиггса.

«Мы не знаем, что такое темная материя, но, если она имеет какое-либо отношение к каким-либо скалярным частицам, она может быть старше, чем Большой Взрыв. С предлагаемым математическим сценарием нам не нужно предполагать новые типы взаимодействий между видимой и темной материями за пределами гравитации, которые, как мы уже знаем, существуют», - объясняет Тенканен.

Хотя теория о том, что темная материя существовала до Большого взрыва, не нова, другие исследователи не смогли прийти к расчетам, подтверждающим эту идею. Недавнее исследование показывает, что ученые всегда упускают из виду один простейший математический сценарий происхождения темной материи, сообщает Phys.org.

Кроме того, научная работа также предлагает способ проверить ее происхождение путем наблюдения характерных следов, которые она оставляет во время распределения материи во Вселенной.

«Хотя этот тип темной материи слишком неуловим, чтобы его можно было найти в экспериментах с частицами, обнаружить ее присутствие можно в ходе астрономических наблюдений. С запуском спутника Euclid в 2022 году мы узнаем о природе темной материи гораздо больше. Будет очень интересно увидеть, что он нам откроет, и можно ли использовать его данные, чтобы узнать максимально много о времени, предшествующем Большому взрыву», - заключил ученый.

Материал подготовила Татьяна Артюхова

Доживем до понедельника!

К учёбе в школах возвращаются дети во всех российских регионах. Очные занятия возобновятся на следующей неделе. В Минпросвещения сообщили, что несколько школ ещё остаются на карантине, но в целом вновь начинается привычный образовательный процесс.

В Центре Чумакова анонсировали запуск еще одной вакцины, и раскрыли ее уникальную особенность

В марте ожидается введение в оборот еще одной российской вакцины от коронавируса - центра им. Чумакова. Об этом заявил замглавы учреждения по проектной деятельности и инновациям Константин Чернов.

Водителей хотят выпустить на дороги без прав в карманах

Не возить с собой права хочет разрешить водителям Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Минцифры предлагает вместо этого воспользоваться специальным приложением, которое уже согласовано с МВД.

Бывшую блокадницу спасла от убийцы в петербургском подъезде семья полицейских

96-летнюю пенсионерку, бывшую блокадницу, чуть не лишил жизни в подъезде ее же дома в Санкт-Петербурге ранее судимый за убийство человек. Если бы не внимательность и четкие действия полицейского и его отца, все могло бы закончиться фатально.

Уайт допустил, что Хабиб может вернуться, а Харитонов даже спрогнозировал - ради какого боя

Президент UFC Дэйна Уайт снова подогрел разговоры вокруг непобежденного бойца Хабиба Нурмагомедова, закончившего карьеру после смерти своего отца и тренера. Уайт сообщил, что проведет еще одну встречу с чемпионом.

Пригожин с бородой-лопатой, Фадеев - с афро-кудрями: продюсеры примерили новый имидж

Пригожин с бородой-лопатой, Фадеев - с афро-кудрями:  продюсеры примерили новый имидж

Продюсер Иосиф Пригожин показал себя и своего коллегу Максима Фадеева в непривычном имидже. Настолько непривычном, что подписчикам Иосифа Игоревича пришлось угадывать, кто есть кто на фотографии.

Битва за Сталина

Шаурмичная с громким названием "Stalin Doner" открылась в одном из районов столицы не так давно, но скандалов вокруг неё уже хоть отбавляй. После первой волны ажиотажного интереса СМИ куда менее приятный для владельца и очень пристальный интерес проявили к заведению правоохранительные органы, вступившиеся за честь товарища Сталина всеми доступными им способами.

Пандемия оставляет россиян без крещенских купаний, но Малышева считает, что это и к лучшему

Пандемия повлияла даже на празднование Крещения. Регион за регионом в этом году отменяют традиционные крещенские купания - местные власти считают, что обеспечить меры безопасности среди пришедших окунуться в прорубь будет очень сложно.

Бан для потерявшего берега Трампа: цензура или демократия?

В осуждении «американской цензуры» неожиданно сошлись и Владимир Соловьев, озаботившийся святостью Конституции США, и побывавшая спойлером на выборах президента Путина «светская львица» Собчак, и либеральный Антон Орех, и даже яростный «Саня из Дагестана».

Наступивший год будет хуже предыдущего?

2020 год, который многие называли одним из самых тяжёлых, закончился, но проблемы остались, а в 2021-м к ним добавятся и новые. Аналитики определили главные риски, с которыми миру придётся столкнуться в наступившем году. Россияне тоже не ждут от наступившего года ничего хорошего.

Что изменится в России с Нового года

Лихой 2020 наконец позади! С Нового года как водится начинаем новую жизнь — теперь с вакцинами и надеждами на лучшее будущее. Да и законодатели не оставляют нам иных шансов: даже если не хочется, то жить по-новому россиянам все равно придется.

На часах уже двенадцать, без пяти…

Медики предупреждают: бесконтрольный прием крепких напитков может обернуться большими неприятностями, особенно если человек имеет какие-то индивидуальные особенности организма и хронические заболевания. Даже минимальные дозы алкоголя для таких людей могут быть токсичными.

Алену Хмельницкую госпитализировали с коронавирусом после юбилея

Актриса Алена Хмельницкая сообщила о своей госпитализации с подтвержденным COVID. О наличии коронавируса она узнала спустя двое суток после празднования своего пятидесятилетия (день рождения артистки – 12 января).

Много кофточек не бывает: Цискаридзе пропустил в финал танцора, вспомнив любимую фразу подруги

Николая Цискаридзе коллеги по судейству буквально уговорили пропустить в финал нового шоу танцора из Башкирии Артура Гумерова. Парень показал невероятные трюки, в числе которых был момент, когда он смог опереться на пальцы выгнутых и скрещенных сзади рук.

Премьера песни для Маэстро: на концерте Раймонда Паулса сделала исключение даже Примадонна

Примадонна Алла Пугачева решила сделать исключение и снова выступить на сцене. Повод для этого оказался весьма значителен – юбилейный концерт Раймонда Паулса. Певица даже подготовила для маэстро премьеру песни.

В Челябинске создали браслет для больных Covid, но следит он только за изменениями здоровья

Электронный браслет для больных Covid-19 создали ученые Челябинска. Как уверяет замминистра информационных технологий, связи и цифрового развития региона Екатерина Давыдова, он будет следить за больными исключительно с точки зрения здоровья.

На новогодней неделе к нам наведаются сразу три астероида, один - потенциально опасен

К Земле снова приблизится гигантский астероид. И он - первый из трех, которые подлетят к нашей планете на нынешней неделе. Первый «заглянет» к нам уже 3 января. Один из астероидов подлетит к нашей планете на потенциально опасное расстояние.

Рогозин раскрыл планы "Роскосмоса" на 2021 год

Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в своём "Твиттере" поздравил россиян с наступающим Новым годом и рассказал о планах госкорпорации на 2021 год. В новом году, по его словам, "Роскосмос" намерен приступить к реализации программы исследования Луны.

По какому пути пойти: Павел Дуров опроверг слухи о кредите на развитие Telegram

Павел Дуров опроверг слухи о том, что для финансирования Telegram он, якобы, обращался к инвесторам. По его словам, компании сами предлагали мессенджеру занять денег. Предложения изучаются и решение, «по какому пути пойти», пока не принято.

WhatsApp будет делиться данными о пользователях с Facebook, которому и принадлежит

Популярный сервис обмена сообщениями WhatsApp недавно обновил пользовательское соглашение. Теперь в него добавлен пункт о передаче данных корпорации Facebook, частью которой является мессенджер. В компании заявляют, что это нужно для предоставления наиболее подходящего контента.

Путин подписал закон о праве Роскомнадзора блокировать интернет-ресурсы за цензуру

У Роскомнадзора будет право блокировать зарубежные интернет-ресурсы, которые, которые по версии властей, допускают дискриминацию в отношению российских СМИ. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин.

Из России снова можно полететь еще в четыре страны

Власти России решили возобновить авиасообщение с четырьмя странами мира. Речь идет о Вьетнаме, Индии, Финляндии и Катаре. Об этом сказано в сообщении оперативного штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией. Известен и график.

Море, солнце, "немальдивы": Ягудин заинтриговал фото с семьей у табло международных вылетов

Олимпийский чемпион по фигурному катанию Алексей Ягудин заинтриговал не только фотографией семьи на фоне табло международных вылетов. Пост в Инстаграм сопровождали и не менее загадочные теги: "отдых", "море", "солнце", "немальдивы".

В Турции вводят новые ограничения - теперь даже гулять там разрешат не везде

Турция становится всё менее привлекательным местом для того, чтобы туристы могли встретить там Новый год. Развлекательные программы там запретили, бары и рестораны работают только на вынос, и хоть комендантский час на приезжих не распространяется, гулять им тоже позволят не везде.

Горный кластер Роза-Хутор потряс туристов новогодними ценами на парковки

Город-курорт продолжает удивлять и в зимнее время. Разными сторонами своей жизни, но дороговизной особенно. Так гости курорта «Роза Хутор» были неприятно удивлены стоимостью парковки в горном кластере.

Дзюба не полетел на первый тренировочный сбор "Зенита" из-за коронавируса

Нападающий петербургского футбольного клуба "Зенит" Артём Дзюба сдал положительный тест на коронавирус. Спортсмены проходили тестирование накануне вылета в Дубай на первый тренировочный сбор. Помимо Дзюбы вирус выявлен ещё у одного игрока - голкипера Андрея Лунёва.

Маму Диана читает по губам: к кому у строгой Этери Тутберидзе особое отношение?

Этери Тутберидзе известна, как строгий тренер звезд мировой величины. На тренировках добиться от нее снисхождения невозможно, зато и список воспитанных ею звезд впечатляет. Но есть один человек, к которому у Этери Георгиевны особое отношение.

Российская молодежка по хоккею в полуфинале чемпионата мира, и ее соперник уже известен

Молодежная сборная РФ все-таки одержала победу над Германией в непростом четверть финале чемпионата мира по хоккею. Уже известен и ее противник на полуфинал. Это хозяева нынешнего турнира и наши извечные противники в этом виде спорта - Канада.

Плющенко рассказал, как оказался в реанимации в начале пандемии

Евгений Плющенко сообщил, что тяжело переболел пневмонией. Ему потребовалась госпитализация, а какое-то время он даже провёл в реанимации. Это было в начале пандемии, причём, как рассказал прославленный фигурист, коронавируса у него не выявили.

Женился защитник сборной России бразильского происхождения Марио Фернандес

Защитник сборной России и московского ЦСКА Марио Фернандес женился. На официальной странице сборной размещено поздравление спортсмену и фото со свадебной церемонии. Родина Фернандеса – Бразилия. Но он получил российский паспорт.

Мария Шелушенко: «Жить вкусно. Готовить дома, как в ресторане»

Мария Шелушенко — повар и шеф-кондитер, известный блогер. Сейчас Мария придумывает и готовит десерты для четырех кондитерских. Ее книга «Жить вкусно» — о том, как видеть и создавать красоту вокруг себя с помощью домашней еды.

Ульяна Юрьева: «Брауни-магия. 45 чудо-брауни и десертов, которые вы еще никогда не пробовали»

Ульяна Юрьева — многодетная мама и кондитер: своим четвертым ребенком она называет моно-кондитерскую BrownieMama, где каждый день пекутся несколько десятков видов брауни. В дебютной книге Ульяна делится любимыми рецептами.