//Партнер OBLIVKI.BIZ

Исследователи приоткрыли тайну кратеров на темной стороне Луны

3 января 2020, 18:36 Суть Событий ]

Исследователи приоткрыли тайну кратеров на темной стороне Луны

NASA

Будущая марсианская миссия 2020 года может предоставить ученым беспрецедентные данные о ближайшей к Земле планете. Однако пока астрономам предстоит разгадать секреты другого соседа - Луны.

По словам ученых, в кратерах, располагающихся на темной стороне спутника, находятся различные химические вещества, которые потенциально могут быть ресурсом для будущих полетов на Луну.

Лунные кратеры образовались в результате ударов комет, которые врезаются в небесное тело на протяжении миллиардов лет. Эти кометы, в основном, состоят из соединений водяного пара, углекислого газа и метана. Из-за отсутствия атмосферы, большинство этих химических веществ разрушаются на солнечном свете и испаряются в космос. Однако если они попадают в кратеры на обратной стороне Луны, которые также называют холодными ловушками, то есть вероятность их накопления там.

"Понимание количества запасов летучих веществ и таких холодных ловушек действительно важно для того, чтобы получить потенциальный ресурс", - рассказала Дана Херли, ученый-планетолог из Университета Джона Хопкинса. По ее словам, если людям когда-либо удастся построить лунные станции, то они, возможно, будут обеспечены не только водой, но и метаном, которые смогут использовать как топливо.

Однако, как пояснили ученые, выявить летучие вещества в таких кратерах довольно сложно, поскольку они всегда окутаны тьмой. На протяжении более десяти лет аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) фиксировал и анализировал слабый ультрафиолетовый свет, который исходит от звезд и водорода в космосе и отражается от холодных ловушек Луны. В 2019 году ученые проверили эти данные, полученные в кратере Фаустини. В результате были обнаружены сильные отражательные способности, свойственные льду, а также присутствие углекислого газа.

Чтобы подтвердить гипотезу, Херли использовала данные LRO о размерах кратеров и температурах в них. После этого она постаралась установить, сколько углекислого газа могло попасть в такую холодную ловушку. Исследователь также учитывала вероятность того, что часть молекул будет разрушена из-за солнечного света прежде, чем они попадут в кратер.

В результате было обнаружено, что из всей двуокиси углерода, выделяющейся на Луне, от 15 до 20 процентов окажутся в холодной ловушке. Это гораздо больше, чем предсказывали предыдущие исследования, и довольно удивительно, учитывая относительно небольшие площади кратеров.

Теперь астрономы планируют провести аналогичный анализ для метана и угарного газа. Как пояснили специалисты, информация о летучих веществах поможет лучше понять не только природу таких холодных ловушек, но и спутник Земли в целом.

Путин назвал главное условие сокращения Россией добычи нефти

Москва допускает сокращение добычи нефти в объеме около 10 млн баррелей в сутки, однако это должно происходить «по-партнерски», заявил Владимир Путин. Условия будущей сделки планируется обсудить 6 апреля на встрече ОПЕК+.

Эпидемиолог назвал часть тела, которую коронавирус поражает раньше всего

В мире существует много различных типов человеческих коронавирусов в том числе и ответственных за легкие заболевания верхних дыхательных путей. Однако COVID-19 вызван новым штаммом, который раньше у людей не наблюдался.

Ученые рассчитали необходимую продолжительность карантина, чтобы побороть пандемию

Группа американских исследователей рассчитала необходимую продолжительность ограничительных мер, введенных правительствами разных стран, чтобы они оказали положительный эффект на борьбу с пандемией коронавируса.

Священники облетели с иконами над Казанью из-за коронавируса

Воздушный крестный ход с Казанской и Седмиезерной чудотворными иконами Божьей Матери совершил на вертолете над столицей Татарстана митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Сделано это было в связи с распространением эпидемии коронавируса.

Банки пожаловались ЦБ на проблемы после решения обложить налогом проценты по вкладам

Несколько дней назад президент России Владимир Путин предложил обложить налогом проценты по вкладам и облигациям. После этого многие обеспокоенные граждане захотели забрать деньги со своих счетов.

Егор Фёдоров: «В артисте должна быть «изюминка», и пусть она двигает людей к лучшему»

Недавно на российских экранах прошел показ сериала «Магомаев». Сейчас в нише этого певца, пожалуй, наиболее многообещающе работает молодой бас-баритон Егор Фёдоров, замечательно исполняющий песни из репертуара Магомаева.

Суд или рейдер?

"Нижегородский спрут сейшельского разлива" - так называлось расследование коллег из "Нашей версии", которое мы предложили читателям в традиционной рубрике "О чем пишут коллеги". Однако криминальная история получила не менее интересное продолжение, и мы предлагаем вашему вниманию новую публикацию Евгения Смолина.

Новая эпидемия или все, что нужно знать о COVID-19

С конца прошлого года, когда в китайском Ухане появились первые случаи заражения новым типом коронавируса, в мире возрастает беспокойство. Для большинства эпидемия началась как нечто чуждое, возникшее на далеком «мокром рынке».

Тимати составил завещание в пользу мамы, детей и брата, а свою возлюбленную не упомянул

Рэпер Тимур Юнусов (Тимати) рассказал о завещании. Он уверен, что его близкие не останутся в трудном положении в случае его ухода из жизни. При этом музыкант упомянул только кровных родственников.

Свернула лавочку: Оксана Самойлова после решения о разводе с Джиганом решила закрыть бизнес

Модель Оксана Самойлова сделала новое заявление после решения развестись с рэпером Джиганом, отцом своих четырех детей. На фоне разразившегося семейного скандала женщина решила свернуть бизнес.

Маргарита Симоньян показала домашнее фото с "карантинным папой" Кеосаяном

Главред телеканала RT Маргарита Симоньян решила обнародовать фото домашней идиллии своего спутника жизни, ведущего и режиссера Тиграна Кеосаяна, с младшей дочерью, появившейся на свет 4 месяца назад.

Звезда "Универа" Кожевникова показала фото с синяком под глазом

Новая публикация в блоге Марии Кожевниковой заставила её поклонников поволноваться. Сначала они решили, что это запоздалая первоапрельская шутка, но актриса заверила, что с ней действительно случился досадный инцидент.

В Китае нашли эффективные антитела против нового коронавируса

Китайские ученые выделили несколько антител, которые считаются «чрезвычайно эффективными» для предотвращения проникновения нового коронавируса в клетки человека. Это открытие станет новым шагом в лечении COVID-19.

Исследователи обнаружили следы тропических лесов около Южного полюса

Группа ученых из Великобритании и Германии обнаружила лесную почву мелового периода в 900 км от Южного полюса. Анализ сохранившихся корней, пыльцы и спор показал, что мир в то время был намного теплее, чем считалось ранее.

Ну разве что для умиления: робота Федора сочли бесполезным для МКС

Робота Федора и подобных ему андроидов сочли бесполезным для МКС. Однако, в «Андроидной технике» не теряют надежды пристроить своих "детишек" и считают, что такие роботы больше пригодятся на окололунной станции.

Полностью закрыл свои границы и Таиланд - последнее место, куда еще пускали туристов

Полностью закрывает свои границы Таиланд. С 26 марта там вводится чрезвычайное положение. И связано оно с распространением коронавирусной инфекции. Тайские власти запретили въезд и выезд до особого распоряжения.

В АТОР назвали сроки открытия Европы для туристов

В случае оптимистичного развития сценария с коронавирусом, европейские страны могут открыться для туристов в июне, однако реального оживления не стоит ждать раньше июля. В противном случае восстановление рынков произойдет осенью.

Количество отмененных турпоездок и броней из-за коронавируса продолжает расти

Туристы, которые из-за коронавируса перенесли поездку в Татарстан, могут быть спокойны. Представители турбизнеса заявили, что республика готова принять путешественников в любые даты с сохранением стоимости путевок.

Капитан футбольной команды призвал болельщиков соблюдать самоизоляцию, а сам спровоцировал ДТП

Капитан английской футбольной команды «Астон Виллы» Джек Гриллиш, будучи нетрезвым, покорежил несколько машин. Всего через пару часов после того, как футболист записал обращение к болельщикам с призывом соблюдать самоизоляцию.

Нурмагомедов допустил срыв поединка с Фергюсоном

Поединок россиянина Хабиба Нурмагомедова и американца Тони Фергюсона до сих пор находится под вопросом. По словам Нурмагомедова, бой вообще может не состояться. По информации спортсмена, Фергюсону уже подыскивают другого соперника.

Россини: без цирюльника, но с трюфелями, фуа-гра и Трампом на десерт

Отдохнув от праздников, наш ресторанный критик и "обозреватель жизни" Игорь Макурин снова отправился в ресторан. Со своим старинным другом, который бывает в Москве не часто, но любит наш город. Сложилась кухня, сладилась и беседа.