Открытое письмо диакона Сергея Баранова Патриарху Кириллу, в котором тамбовский клирик в знак протеста против «неправосудного приговора в отношении Pussy Riot» объявляет «о своем полном и безусловном разрыве отношений» с РПЦ и просит «о снятии с себя священного сана», наделало много шуму в СМИ, особенно электронных.
Продвинутые пользователи Интернета тут же бросились выяснять, кто именно этот диакон, и довольно быстро на свет появились детали, которые несколько снизили пафос тамбовского демарша.
Во-первых, выяснилось, что священнослужителем Баранов все-таки не является. В своём блоге в Facebook диакон поясняет, что был рукоположен в сан в 1994 году, но в 2003 году был «почислен за штат с правом перехода в другую епархию, коим не воспользовался».
Даже если не брать во внимание, что диаконы лишь помогают священникам, но самостоятельно ни служить, ни совершать таинства не могут, «почисление за штат» говорит о том, что такой клирик, оставаясь в лоне церкви, вообще лишается права участвовать в службах и таким образом заниматься своей профессиональной деятельностью. При этом за штат отправляют, как правило, либо по старости (явно не тот случай), либо за серьезные проступки, «несовместимые с выполнением наложенных на священнослужителя обязанностей».
Таким образом, вышеозначенный «батюшка» уже добрый десяток лет является служителем Русской православной церкви лишь по формальным признакам.
Если же взглянуть на журнал Сергея Баранова в Facebook, то можно заметить, что до начала августа у него идут достаточно редкие и малоинтересные записи, вроде изображений икон, сопровождающихся комментариями (причём, почему-то на английском языке), либо новостями из жизни греко-католической церкви. Кстати и икона на юзерпике диакона соответствующая. Точнее даже не икона, а репродукция картины католика Вильяма Бугро "The Virgin of the Lilies".
Начиная же с августа этого года 95% записей в журнале посвящены процессу над Pussy Riot. Остается только удивляться столь быстрому и радикальному изменению взглядов духовного лица, забывшего о всех прочих проблемах и щедро делящегося ссылками на посвященные процессу над панк-группой публикации в «Новой газете», «Эхо Москвы», «The New Times» и т.д., а также на видеозаписи выступлений участниц группы.
Проанализировав достаточно внушительное по объему письмо Баранова, блогеры пришли к выводу, что это не уникальный текст, а «микс», составленный из колонки обозревателя «Эха Москвы» Антона Ореха, поста Светланы Горячевой и программы Николая Сванидзе. Причем, перепост идет без каких-либо ссылок и целыми абзацами.
В интервью «Русской службе новостей» г-н Баранов подтвердил подозрения блогеров, рассказав, что действительно использовал тексты указанных авторов при составлении своего письма, послушавшись совета «одного очень хорошего друга». По словам Баранова, первоначальный вариант его письма был «наполнен богословским содержанием», поэтому, чтобы избежать неверных толкований, было принято решение донести его мысли до окружающих более светским языком.
Остаётся только догадываться, что это был за «неизвестный друг», который, похоже, дал опальному клирику уже готовый текст «открытого письма Патриарху». Сам Баранов раскрывать его отказывается.
Таким образом, сам факт письма оспаривать не возможно, но говорить на примере письма заштатного диакона о каком-либо расколе в РПЦ и «появлении честных священников», готовых оставить сан в знак протеста против приговора Pussy Riot, и решивших рассказать миру «всю правду», по меньшей мере, преждевременно.
Патрон оказался холостым.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.