Истории, утверждают философы, заботящейся о развитии человечества, приходится заставлять своих нерадивых учеников не один раз. Сначала она представляет трагедию, и если люди ее не усваивают, она демонстрирует фарс. На тот же сюжет.
Вот и сейчас второй раз в новейшей истории России, казалось бы, рутинные будни российского парламента уже целый год привлекают внимание публики гораздо больше, чем самые оригинальные премьеры театрального сезона.
Правда, в конце восьмидесятых, в эпоху Съездов народных депутатов СССР, события, тогда разворачивавшиеся в Кремлевском Дворце Съездов, обещали катарсис, развал старого и создание нового, демократического и прогрессивного мира.
Вот и теперь честно избранная Центризбиркомом волшебника Владимира Чурова Государственная дума шестого созыва больше года принятыми решениями вводит общественность в состояние такого возбуждения, что никакому театру такого эффекта не достичь, пригласи он на главную роль хоть Бен Аффлек, хоть Дженнифер Лоуренс, хоть Кристину Асмус, хоть самого Сергея Безрукова. Обещают, правда, эти думские спектакли народу отнюдь не радужные перспективы.
Вот и радужные перспективы теперь не пообещаешь: опасно, можно под закон о защите детей о вредоносной информации попасть. Но я о радуге семицветной, которая многие века и тысячелетия числилась мостом в Град Небесный, а не туда, куда Дума подумала.
Застенографировать эти спектакли во всей их полноте и сценичности, ох, как непросто. Дмитрий Быков пытается, но пока у него только крохотные скетчи выходят.
Но, о радость! Есть автор, сподобившийся адекватно изложить события, приведшие историю к необходимости повторить для россиян урок новейшей демократии в виде безумного трагифарса. Сделал это большой поклонник и знаток Древнего Рима, специалист по разведению пчел и выращиванию зимнестойкой кукурузы, экс-мэр Москвы Юрий Лужков.
Исключительно в честь Международного дня театра журнала "Русский пионер" публикует отрывки драмы в стихах декана факультета управления крупными городами Международного университета "Сократ - всегда Сократ".
Пьеса посвящена суду над Сократом, первым философом выделявшим особое, важное значение личности человека для истории.
В произведении, посвященном глубокой древности, есть, например, такие пассажи:
Анит:
…Возьмем политиков. Нашелся тут один / Крикливый и неумный господин; / Он заявил ни много и ни мало, / Что Индия вконец его достала, / Что надо двинуть на нее войска, / Что без большой войны ему тоска, / Что той войне ну непременно быть. / Сандалии надумал он помыть / В Индийском океане. Каково?
Сократ (философ, учитель):
Связать неплохо было бы его. / Он «однозначно» часто повторяет?
Анит:
По сорок раз не день.
Сократ:
Его как дурака давно я знаю.
Дальше цитировать мы не будем. У пытливого читателя и театрала явно будет возможность познакомиться с текстом великого произведения без купюр. На то у нас и эпоха интернета, в котором уже сейчас можно прослушать лекцию великого философа современности, посвященную своему древнему собрату по любви к мудрости, личности и театру.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.