Лет эдак 60 назад в далекой стране Америке печальный афроамериканец и разудалый ковбой, странным образом собравшись вместе, запели каждый свое – один – блюз, другой – кантри, но еще более странным образом вместо какофонии получился рок-н-ролл.
А может, все было совсем не так. Но рок-н-ролл все равно получился. И покатился по всему миру, завоевывая страны и континенты четким ритмом и фантасмагорической раскованностью такой, что, например, советские власти были уверены: поклонники этого жанра музыкального способны только родину продавать.
Гитара, контрабас, да ударные, размер 4/4, темп 160-240 ударов в минуту. Грязные танцы. Чистые голоса.
Rocket 88 Айка Тёрнера; The Fat Man Фэтса Домино; Rock the Joint Билла Хэйли; That’s All Right, Mama Элвиса Пресли; Rock Around the Clock Билла Хэйли... Не слышали? Найдите на Ютубе.
Им на смену пришли The Beach Boys, потом, потом случилось европейское чудо рок-н-ролла - The Beatles.
И пошло-поехало. Прилетело в Советский Союз, разбудило Юрия Саульского, Андрея Макаревича, Александра Градского, Сергея Курехина и Бориса Гребенщикова, который взял на себя смелость сказать, что рок-н-ролл мертв.
Ну и пусть. Пусть невозможно назвать Би-2 или Uma2rmaH настоящим рок-н-роллом, пусть знатоки-пессимисты кривятся и утверждают, что музыка не та, и мир не тот, что все печально, шумно и бессмысленно, что «Поющие гитары», «Добры молодцы», «Самоцветы» и мой любимый «Учкудук три колодца» - и не рок вовсе, а советская эстрада.
Рок-н-ролл разбудил подростков, напугал власти, заставил родителей увидеть себя с другой стороны. Он подарил свободу и независимость веселых музыкальных хулиганов, соединил единым ритмом черных и белых, старых и молодых, худых и толстых. Он снес железный занавес и берлинскую стену.
Может, и с мировым кризисом, и с Госдурой справится?
Попробудем?
Раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре, темпа добавьте!
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.