Строительство этого дома на проспекте Стачек остановлено с февраля. 100 квартир в нем должны получить жители пятиэтажек
Программа, аналогичная московской «реновации», стартовавшая в Петербурге еще в 2008 году, полностью провалилась. За девять лет инвесторы в лице двух строительных компаний «СПб Реновация» и «Воин В», которые получили под расселение 23 участка, выполнили ее всего на 1% от заявленного плана.
За это время в Северной столице построили всего 11 многоквартирных домов на 2 тысячи 522 квартиры общей площадью 127,6 тысячи «квадратов» и передали городу 468 квартир для расселения как собственников, так и съемщиков по социальному найму. При этом ни одной хрущевки за эти годы не было снесено. Противники этого процесса утверждают, что на самом деле в городе проводят уплотнительную застройку, которая привлекательна только для инвесторов, но у последних, в свою очередь, заканчивается контракт со Смольным.
3 года строим — 6 лет судимся
По словам гендиректора «Воин В» Олега Глущенко за девять лет работы его компания только в течении трех лет занималась строительством домов, остальное время проводила в суде.
«На данный момент мы смогли предоставить жителям хрущевок всего 100 квартир. Еще 100 квартир зарезервированы в строящемся доме, но с февраля месяца мы не можем работать, потому что суд заморозил стройку. Проблема заключается еще в том, что в этом доме на 324 квартиры, уже 100 квартир выкуплены, и если мы не продолжим строительство, то город получит как минимум 100 обманутых дольщиков», - говорит Олег Глущенко.
Возможно начатые дома придется достраивать городу, ибо у обоих инвесторов заканчиваются договоры. У компании «Воин-В» инвестконтракт истекает в феврале 2018-го, у «СПб Реновации» – годом позже. Оба инвестора уже подали судебные иски к Смольному о продлении действующих договоров развития застроенных территорий на шесть и десять лет соответственно. У «Воина-В» заседание намеченное на 7 сентября перенесли на 12 октября.
«Перенос заседания связан с тем, что мы заявили ходатайства о привлечении представителей администрации Кировского района, на территории которой мы строим дома, и Жилищного комитета, поскольку они также являются непосредственными участниками процесса», - пояснил Глущенко.
По его словам, понять позицию Смольного в этом вопросе сложно. Поскольку на одних совещаниях чиновники поддерживают программу, на других говорят, что не знают, как ее развивать.
«Если ее продлевать, то нужно корректировать закон, а депутаты не хотят этого делать. В итоге возникает противоречие между депутатским корпусом и администрацией города, а стройка стоит, жители продолжают ютится в своих хрущевках, а мы терпим убытки. Если бы нам не мешали, то к данному моменту мы смогли бы передать городу не 100, а 600 квартир и выполнили бы программу на 60%», - говорит Глущенко.
По его мнению, реновацию тормозят люди, которые сами не проживают в пятиэтажках, а также лже-защитники и друзья депутата Нотяга, который в данный момент находится под следствием под подозрением во взятках в особо крупном размере.
«Я считаю, что нам просто мстят. Ведь все началось с того, что Вячеслав Нотяг призывал людей перекрывать проспект Стачек рядом со строительством нашего дома. Он обещал активистам помочь остановить программу. А затем у нас с ним состоялся альянс, он предложил мне сделку: я ему плачу деньги, а он мне не мешает работать. В итоге я платил, а он по-прежнему помогал этим лже-защитникам. Когда я обратился к вице-губернатору Игорю Албину, тот посоветовал пойти в полицию, что я собственно и сделал. В итоге Нотяг под арестом, а на меня ополчились его друзья и проблем стало еще больше», — излагает свою версию Глущенко.
Напомним, что депутата ЗакСа Петербурга задержали в прошлом году при получении взятки в особо крупном объеме. Из материалов уголовного дела следует, что с ноября 2014 года по апрель 2016 года Нотяг предложил генеральному директору строительной компании «Воин-В» ежеквартально передавать ему взятку в сумме не менее 300 тыс. рублей за невоспрепятствование строительным работам. Эта кампания возводит ЖК «Бенуа-2» на улице Лени Голикова,
Реновация или уплотнительная застройка?
Депутат Законодательного Собрания Петербурга Борис Вишневский, считает, что Глущенко лукавит и вместо реновации проводит уплотнительную застройку квартала. Ведь новые дома должны возводиться на месте снесенных пятиэтажек, а за девять лет реализации программы в Петербурге, не было снесено ни одной хрущевки.
«Реноваторы пытаются через суд добиться продления договоров, но при этом они сами сорвали все условия договора. Нарушены все графики передачи городу жилых помещений для расселения. Сейчас на большей территории города реновация заморожена, потому что инвесторы ничего не могут там построить. Они хотят проводить уплотнительную застройку, а мы им этого делать не даем. А без уплотнительной застройки им работать по программе невыгодно», - резюмировал Вишневский.
С ним категорически не согласен депутат Госдумы Виталий Милонов, который намерен из Москвы лоббировать процесс реновации в Северной столице.
«Уплотнительная застройка, это когда на существующей территории дополнительно строят новый дом. А реновация - это когда вместо одних домов строятся другие. Но она всегда начинается с того, что строится какой -то один дом в который въезжают люди, и инвестор дальше продолжает сносить дома. А обвинение в уплотнительной застройке это не более, чем политическая декларация. К сожалению, мы понимаем, что на сегодняшний день, даже среди членов горкомиссии городского парламента есть много людей так или иначе заинтересованных в том, чтобы не проводить реновацию существующих территорий, а застраивать поля вокруг Петербурга. Но поверьте, гораздо привлекательнее купить квартиру в новом доме у парка «Александрино», чем в поле, где еще вчера зайчик жевал капустный листик и там нет никакой инфраструктуры. И в ближайшие годы не появится», - говорит Милонов.
Парламентарий уверен, что программа забуксовала потому, что инвесторам связали руки, и они не могут ничего сделать. Чтобы у процесса появилось новое дыхание, необходимо вносить изменения в закон на федеральном уровне. Милонов со своей стороны готов в этом участвовать.
«Инвесторов обижать нельзя. Если его один раз обманешь, то потом отвернутся и другие. Сейчас в Петербурге многие проблемы, связанные с реновацией, не решаются в силу того, что нет четкой городской политики, нет стратегии. Вроде бы все знают, что пятиэтажки сносить надо, но никто ничего не делает. У нас идет аномальное развитие ряда территорий, когда мы, не имея на то возможностей, развиваем не город, а его пригороды. Мы заботимся о том, чтобы строилось жилье для приезжих, а петербуржцы продолжали жить в ужасных условиях. Поэтому питерские депутаты вне зависимости, где они находятся, в ЗакСе или Думе, должны прежде всего заботится о своих избирателях, бороться за интересы тех людей, которые за них голосовали, а не за тех, кто хочет переехать в Санкт-Петербург. Потому что город просто не выдержит 8-9 млн людей. И если мы позволим ему расти такими темпами, то у нас возникнет коллапс», - говорит Милонов.
Однако, все вышеперечисленное так или иначе играет на руку инвесторам, которые включаясь в программу думают, как получить прибыль. А ведь программа реновации, по сути является социальной. Об этом говорит и Борис Вишневский, по его мнению чтобы реновация заработала, город должен в ней участвовать, в том числе вкладывать в ее развитие бюджетные средства.
«Расселение хрущевок и предоставление людям лучших условий проживания — это социальная задача, и нельзя, чтобы на этом кто-то набивал карманы. Поэтому город должен участвовать в строительстве. Иначе все это превращается в «уплотниловку». Я вообще считаю нашу реновацию тупиковым путем. Никто так в Европе не поступает. Там реализуются проекты по санации такого рода домов. У нас были такие эксперименты в городе. Но потом посчитали, что проще все снести и построить заново», - отметил Вишневский.
Реновация по-московски
Тем временем, петербургские власти намерены реанимировать программу, используя московский опыт реновации. В настоящее время готовится новый законопроект. Он будет рассмотрен депутатами петербургского парламента уже в осеннюю сессию. Скорее всего в новом документе будет предусмотрена возможность предоставлять «стартовые» пятна за границами реновационных кварталов, но в одном административном районе. Кроме того, согласно изменениям, граждан смогут переселять из домов, подлежащих сносу, за границы квартала, но в пределах административного района. Также разберутся и с так называемыми «последними жильцами» по примеру квартала Сосновая поляна 7-17, где собственник потребовал за 45 «квадратов» 45 млн рублей. Теперь расселения будут проводить, если свое согласие выразили 2/3 собственников дома. Здесь опыт Москвы может оказаться полезным.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.