www.facebook.com
Петербургская велогонщица Ольга Забелинская завоевала серебряную медаль в индивидуальной гонке с раздельным стартом на Олимпийских играх в Рио-де- Жанейро. Россиянка преодолела дистанцию 29,7 км за 44 минуты 31,97 секунды. А ведь до последнего момента ее участие в Играх было под вопросом.
Забелинскую допустили до соревнований только после того, как Спортивный арбитражный суд (CAS) отменил правило Международного олимпийского комитета, который отстранил от участия в Олимпиаде россиян, имевших допинг-случаи в своей карьере. Перед отъездом в Бразилию корреспонденту «Сути событий» удалось пообщаться с велогонщицей, но не о спорте, а о детях. Ведь россиянка поехала на Игры в статусе многодетной мамы.
- Ольга, в Рио вы приехали в статусе многодетной мамы. Даже не знаю, есть ли еще многодетные среди действующих спортсменок.
– Я, к сожалению, тоже не знаю таких персонажей. Получается, я одна такая (смеется).
– Как вы восстанавливались после родов? Ведь на это требуется как минимум один сезон.
- Сезон у меня на восстановление никогда не уходил. Даже после рождения третьего ребенка – дочки Эвелины я через три месяца участвовала в чемпионате мира. И выступила неплохо, заняла 4 и 7 место. Вполне быстро восстановилась. Так же было и после первых родов, я уже через месяц сидела на велосипеде. Все зависит от того, как ты настраиваешься. Есть женщины, которые при наступлении беременности на какой-то период завязывают со спортом. Даже психологически – вот родим, тогда и вернемся. А я для себя понимала, что со спортом не завязываю. Просто занимаюсь немного другими вещами: на велосипеде не ездила, но от ОФП не отказывалась. Поэтому мне было несложно возвращаться.
- А на каком сроке вы переставали сидеть в седле?
- С первым ребенком (старший сын Богдан родился в 2004 году) я закончила садиться на велосипед за неделю до родов. В преддверие Нового года я решила, что нужно лечь на дородовое отделение. И брать с собой в роддом велосипед или велотренажер было уже неудобно. А в случае с Эвелиной я еще на третьем месяце участвовала в чемпионате мира. И после этого каталась до Нового года. Прекратила, когда живот совсем стал мешать. Ну, и погода испортилась.
- Получается, дочка с вами чемпионат мира проехала?
- Да, ехала, старалась (смеется).
- А после каких родов было сложнее восстанавливаться?
- После вторых родов (младший сын Виталий родился в 2008 году) я не возвращалась, поскольку в тот момент взяла паузу в выступлениях на три года. Я тогда устала от спорта. Так что на момент рождения Виталика я жила нормальной жизнью. А на шоссе вернулась уже после родов, когда решила для себя: хочу вернуться в спорт. Но этот процесс был постепенным. Сначала каталась на лыжах, занималась отдаленной от велоспорта подготовкой. В мае, когда погода стала позволять, села на велосипед, а уже в сентябре поехала на соревнования и даже благополучно их выиграла. Правда, это были российские соревнования. В любом случае, все мои возвращения были недолгими и не тяжелыми для меня.
– А кто вам помогал с детьми? Вы нанимали няню?
- Нет, няню не нанимали. И отец детей – Юрий Аношин, и моя мама справлялись. Они на пару отлично справляются. Так что нам не нужны никакие специалисты по воспитанию детей.
- Когда Эвелина родилась, сыновья не ревновали?
- Нет. Конечно, между детьми всегда есть какое-то соперничество. Допустим, лежит игрушка, которая никому не нужна. Но если она кому-то понадобится, то всем троим одновременно. Но такое в любой семье происходит. Наоборот, все ее ждали, ждали, когда родится сестренка. Они уже были взрослые мальчики.
- После рождения дочки не планировали полностью погрузиться в семейную жизнь? Все же теперь вы – многодетная мама.
- Нет, потому что я планировала поехать на Олимпийские игры в Рио. Напротив, я еще больше себя урезала во время беременности. Обычно женщины в этот период позволяют себе расслабиться, съесть чего-то лишнего. Я же лишала себя таких радостей жизни, чтобы быстрее вернуться. После родов на четвертый день уже сидела на велосипеде и ехала на тренировку. И обещала руководству Федерации велоспорта России, что ребенка я рожу, но к чемпионату мира буду готова. То есть, с мая по сентябрь – а чемпионат был в конце сентября, мне надо было вернуться в прежнюю форму.
- Федерация не благодарила за то, что дочку родили между Олимпиадами?
- Нет. Руководство уже к тому моменту сменилось (смеется). Хотя в качестве шутки порой проскальзывало: наконец-то ты годик подождала, а не испортила себе всю малину. На самом деле я же не для кого-то, а для себя не попадала на Олимпийские игры. Получается, рождение детей для меня было выше, чем Олимпиада. В конце концов, решила съездить на Олимпиаду, а потом заняться третьим ребенком.
- Планируете еще детей?
- Пути господни неисповедимы. Я не исключаю такой возможности.
– Вы несколько лет живете на Кипре, поскольку в Питере нет условий для занятий велоспортом. А после завершения карьеры планируете остаться там?
– Я не могу сейчас загадывать. На данный момент Кипр меня привлекает только тем, что я могу нормально тренироваться. Получается, туда я попала волею судьбы. Потому что на Кипре у нас ежегодно проходили спортивные сборы, а когда старшему сыну пришла пора идти в школу, мы решили переехать сюда всей семьей, чтобы быть всем вместе.
- Богдан ходит в местную или русскоязычную школу?
- Он ходит в местную школу, где обучение идет на греческом языке. Но также он ходит в русскую школу, где изучает русский язык и литературу того класса, какому он соответствует по возрасту. При переезде в Россию он будет адаптирован. Сейчас он пойдет в 6 класс, он также закончил программу пятого класса по русскому и литературе. И младший – тоже самое.
– То есть, дети могут пойти по вашим стопам. Ведь вы знаете какое-то безумное количество языков.
- Я надеюсь. Особенно у Виталика есть способности к языкам. Я думаю, что он сможет. У старшего, скорее, математический склад ума, ему хорошо даются точные науки. А у Виталия еще и слух музыкальный. Думаю, что и он, и Эвелина к языкам будут способны. Но они ленивые, их надо заставлять заниматься. Как и все дети, они не хотят учиться.
- А вы сами какой-нибудь еще язык хотели бы выучить?
- Мне хочется довести до совершенства те, которые я знаю уже. Даже не довести до совершенства, а хотя бы не забыть. Потому что, допустим, из восьми языков, которые я знаю, которые я изучала, те, которыми не пользуешься долгое время, начинаешь забывать. Например, на китайском я давно не говорила, и уже надо напрягаться, брать словари, чтобы вспомнить что-то. Уже не на автоматизме это находится. Так же и с немецким языком. Я вроде понимаю, что говорят, но чтобы самой ответить, надо мозг напрягать.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.