worldpeople.su, globallookpress.com
Приглашать на турнир теннисисток топ-уровня сложнее, чем мужчин, потому что запросы у них совсем не женские, признался «Сути событий» заместитель генерального директора турнира «St. Petersburg Ladies Trophy-2016» по работе с игроками, Олимпийский чемпион Евгений Кафельников.
Обладатель двух Больших Шлемов рассказал о финансовых аппетитах ведущих ракеток мира, с которыми вплотную столкнулся при подготовке к соревнованиям, которые пройдут с 8 по 14 февраля в Санкт-Петербурге, и прокомментировал заявление Новака Джоковича о договорных матчах.
- Что вы ждете от первого женского турнира в Петербурге?
- Хочется, чтобы морозная погода сохранилась, и снег не растаял. Потому что турнир проводится зимой, и теннисистки, которые к нам приедут, должны ощутить настоящую русскую зиму.
- Расскажите, как проходили переговоры с игроками? К сожалению, наших соотечественниц практически нет.
- Теоретически есть шанс, что кто-то из девочек получит wild card. Мы вели Переговоры с Катей Макаровой и со Светой Кузнецовой, но как вы знаете, перед петербургским турниром будет проходить матч четвертьфинала Кубка федерации. И обе девочки к счастью или к сожалению, заявлены в команду. Аргумент каждой из них был таков: нагрузки очень большие, мы с удовольствием сыграли бы в Петербурге, но у нас Кубок Федерации, мы не можем играть такое количество турниров подряд. В принципе, можно принять такое объяснение. Конечно, обидно, что Катя со Светой приняли такое решение. Но мы не контролируем этот процесс. Мы хотели, чтобы они играли, сделали им финансовое предложение. Но их объективная причина перевесила наши аргументы. Что касается wild card, то в приоритете Дарья Касаткина. Она играет сейчас хорошо. Будем надеяться, что ей wild card не понадобится. И мы ее сможем использовать для приглашения какой-нибудь другой нашей девочки.
- А с Марией Шараповой вы вели переговоры?
- Что касается Маши Шараповой, то по ней пока ничего не ясно. Все будет зависеть от того, как она сыграет в Австралии. Мы, конечно, хотим, чтобы она выиграла Australian Open. Но она нам оставила шанс, сказав, что если недостаточно хорошо сыграет в Мельбурне, то примет наше предложение и возьмет wild card. В любом случае, мы желаем ей удачи – будет, как будет. К сожалению, мы бессильны что-либо сделать в этой ситуации.
- Были какие-то специфические особенности переговоров со звездами женского тенниса?
- Поверьте, мне было намного сложнее общаться с женщинами, чем с мужчинами. Запросы у них были отнюдь не женские, скажу прямо. Были определенные сложности изначально, когда мы обговаривали потенциальный состав, кого бы мы хотели видеть среди участников, были несколько имен, с которыми первоначально переговоры было невозможно проводить. Потом, спустя некоторое время, нам удалось найти некий компромисс. И вот мы их видим в заявочном листе. В частности, Каролину Возняцки. Сначала было очень тяжело. Потом, видимо, после новогодних праздников, все пришли к определенному компромиссу.
- Получается, что запросы у женщин выше, чем у мужчин топ-10?
- Я не буду раскрывать конкретные цифры. Но, судя по всему, да.
- У Марии Шараповой запросы отличаются от других?
- Не буду рассказывать все коммерческие тайны…
- Насколько февраль удобен для проведения турнира?
- Сложно сказать. На мой взгляд, календарь женских турниров необходимо пересматривать. Вы помните прецеденты со снятием игроков за неделю до итогового чемпионата, когда был московский турнир. Они никого не устраивают. Не очень хорошо сказываются на имидже всего WTA, когда такое количество теннисисток отказывается играть турниры. Я думаю, что в ближайшее время руководство WTA поставит вопрос о том, что нужно календарь пересматривать и реструктуризировать. А дальше — посмотрим.
- Помогал ли вам кто-то из наших девушек вести переговоры? Например, капитан женской сборной Анастасия Мыскина?
- У меня не было координат некоторых менеджеров теннисисток, которых мы хотели бы видеть. И через наших девочек все эти координаты удалось добыть и вести переговоры.
- В чем все-таки сложности переговоров с девушками? Проблемы с райдером или в сумме призовых?
- Да, это отличается от тех сумм, которые были в мое время. Меня немного в стопор вводят те суммы, которые получают сейчас теннисистки. Поэтому да, мне было тяжело общаться.
- А в бытовом плане были какие-то необычные требования?
- Нет. В основном все вертелось вокруг финансового вопроса.
- Сейчас активно муссируется тема договорных матчей в теннисе. Вот и Новак Джокович недавно заикнулся о том, что якобы в далеком 2007 году ему предлагали приехать в Петербург и сыграть договорной матч. А вы с подобными ситуациями сталкивались?
- Я вообще в этом не участвовал никогда. Зачем мне свою репутацию, которую я с таким трудом зарабатывал, портить? Я думаю, что и заявление Джоковича беспочвенно. Это как черная метка. Ты не захочешь жить всю свою жизнь с такой.
- Но предложения-то были?
- Я завершил карьеру 12 лет назад. В мое время такого не было.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.