Соображения безопасности заставляли в 1990-е годы не раскрывать реальный состав акционеров Сибнефть, объяснил в четверг лондонскому Высокому суду российский бизнесмен Роман Абрамович, рассказывая о приобретении РУСАЛа.
«На тот момент красноярский завод, как и другие активы, никакой прибыли не давал. Была тяжелая финансовая обстановка, поэтому я не горел желанием их приобретать», – заявил Абрамович, уточнив, что на эту сделку его уговорили Бадри Патаркацишвили и Евгений Швидлер, нынешний глава корпорации Millhouse.
«Швидлер – мой близкий друг, и он разбирается в ситуации», – заявил Абрамович, добавив, что ни одной крупной сделки без его участия не совершал.
Патаркацишвили же выступил переговорщиком по сделке, и без этого участника ответчик Березовского «туда не полез, тем более, что там каждые три дня кого-то убивали». «Мне не нужен был такой бизнес», – уточнил Абрамович.
«К 1999 году Лев Черной и братья Рубены контролировали значительную часть бизнеса в Красноярском крае», – напомнил он.
После покупки ряда крупных алюминиевых активов в 2000 году в российских СМИ появилась информация, что покупателем выступила Сибнефть, точнее ее ключевые акционеры, которыми назывались Абрамович и Березовский, но Абрамович уверил суд, что Березовский оказывал компании политическую протекцию, но не владел акциями. Владелец "Челси" заявил, что какое-то время его устраивало это: общественная вера в то, что компания находилась под контролем его нынешнего оппонента - фигуры с большим политическим весом - давала Сибнефти необходимую защиту, а реальным и единственным акционером нефтяной компании являлся он сам.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.