globallookpress.com
Президент Франции Эммануэль Макрон 10 декабря вечером объявил, что вводит в стране чрезвычайное положение из-за протестов, которые не прекращаются с середины ноября и вылились в погромы.
Таких масштабных выступлений Париж не помнит с 1968 года, утверждают обыватели французской столицы. Они уже получили название «восстания желтых жилетов», поскольку большинство протестующих надели этот обязательный атрибут владельца любого автомобиля.
Собственно автомобилисты и выступили зачинщиками протестов, первоначально причиной которых послужило очередное повышение акцизов на топливо, которое и так во Франции стоит весьма недешево - до 1,5 евро за литр. При этом доля акцизов в цене составляет не менее 60%.
Мануэль Макрон с первого дня своего президентства заявил, что выступает за «зеленую» экономику. Он полагал, что такими «экономическими» мерами можно заставить граждан пересесть на гибридные и электоромобили. Но Франция страна автомобильная, гибритные машины дороги, электро - пока экзотика, и большинство добирается на работу на обычных авто, повышение цен на топливо для которых очень больно ударило по обывателю.
Начались протесты. За это время власти задержали уже 4,5 тысячи человек, но надо понимать, что это Франция, и накал страстей только увеличивается. 7 декабря Макрон вынужден был заявить, что приостанавливает повышение акцизов. Однако протесты только усилились, и прошедшая суббота стала самой масштабной по выступлениям.
Горят машины, происходят столкновения с полицией, есть пострадавшие и даже первые погибшие. Но местные жители обвиняют в погромах радикальные элементы, которые всегда в таких ситуациях пользуются моментом. Так это или нет, пока разобраться сложно – все в желтых жилетах.
А началось все еще летом, когда жительница Присцилия Людвоски разместила петицию с требованием не повышать акцизы. По ее словам, она малая предпринимательница и рост цен на топливо очень больно ударит по ее бизнесу, делая неконкурентоспособной. Только за первый вечер петиция набрала 900 тысяч подписей и стала самой массовой среди всех петиций за последние годы.
Оно бы может и пронесло, если бы не высокомерие французских властей, особенно самого Макрона. Вся Франция помнит его фразу «Мои мысли слишком глубоки для вопросов журналистов», которую он бросил летом 2017 года. Все время своего президентства он и дальше вел себя соответствующим образом. А уже во время протестов обвинил французов в лени, назвав их «неудачниками, которые не могут много зарабатывать».
Историки знают, что экономические причины сами по себе редко служат поводом для бунтов и восстаний. Но если людей оскорбили, то тогда власти припомнят все! И Великая французская революция началась с фразы «Если у них нет хлеба, то пусть едят пирожные». И не важно, что королева Мария-Антуаннета реально никогда ее не произносила, народное возмущение снесло королевскую власть.
Происходящее сейчас отчасти напоминает ту историю. И хотя тон самого Макрона заметно изменился, и он уже с растерянным видом обращается за помощью к журналистам и обществу: «Помогите мне!» Но, кажется, желающих помочь спесивому лидеру, разозлившему обывателя, уже нет.
А, между тем, почувствовав свою силу, протестующие требуют уже большего. Франция долгое время была площадкой для экспериментов различных левых сил. Эти кабинетные теоретики решили, что именно они-то вот и знают, как осчастливить человечество. В результате налоги стали расти как на дрожжах. И касались они не только богатых людей (не зря же тот же Депардье бегает по всему миру и ищет куда б ему приткнуться, чтобы государство не забирало все, что он заработает).
Сложилась ситуация, которая знакома многим – людей, в том числе пенсионеров, обдирали вроде как для их же собственного блага. Но люди видели, что с этих денег кормятся сами чиновники, всякие околосоциальные конторы растут как на дрожжах, проекты делаются ради проектов, а рядовой гражданин живет все хуже.
Вот это есть и причина непрекращающихся протестов. Налог на топливо стал просто последней каплей. Сейчас в интернете появился список требований из 25 пунктов, который приписывают протестующим. Среди них требование созыва всенародного собрания для выработки реформы налогообложения.
Французы требуют также снизить безработицу, создать новые рабочие места, заново произвести индустриализацию страны. Заставить платить богатых больше, взыскать с них налоговые долги. Немедленно убрать с дорог радары и стоп-камеры. Исключить из образования идеологию.
И в таком радикальном духе выдержаны все 25 пунктов. Такое ощущение, что кто-то срисовал его с манифестов Комминтерна 20х-30х годов ХХ века. Надо полагать, что государство на реализацию всех требований никогда не пойдет. И, скорее всего, правильно сделает.
Но самой власти следует с большим уважением относиться к народу, и не забывать, что всякая власть исходит от него. Любой протест, абсолютно любой, — это последствие глупости, высокомерия и хамства власть предержащих.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: