Стивен Беннон - главный стратег Трампа и "самый опасный политик США"
Дональд Трамп наконец нашел замену вынужденному уйти в отставку своему советнику по национальной безопасности генералу Майклу Флинну. Его преемником стал генерал Грегор Макмастер.
Архитектором кадровой политики Трампа, как известно, является его главный стратег Стивен Бэннон, который по слухам рекомендовал отправить Флинна в отставку чуть ли не сразу после его назначения на высокую должность. Отставка Флинна отнюдь не первая и, возможно, не последняя ротация трамповских кадров, инициированная «самым опасным политиком Америки». Именно Бэннон летом 2016 года, когда Трамп считался явным аутсайдером президентской гонки, отстранил от руководства его избирательной кампанией матерых классических пиарщиков Кори Левандовски и Пола Манафорта и привел Трампа к победе. Среди уважаемых Бэнноном политиков прошлого — Ленин и Во Нгуен Зиап, вьетнамский генерал, разгромивший французских интервентов. Они импонируют Бэннону, конечно, не своими коммунистическими взглядами, а «энергией, упорством и беспощадностью». Любимая книга Бэннона - «Искусство войны» Сунь Цзы.
Возвращаясь к истории политического взлета и падения бывшего главы военной разведки США генерала Майкла Флинна, нельзя не отметить его странное на первый взгляд поведение во время избирательной кампании Дональда Трампа. Вызывает недоумение, как мог опытнейший разведчик, прекрасно знающий, как спецслужбы США отслеживают всех влиятельных американцев, входящих в контакт с российским руководством, лично встретиться с Президентом России Путиным, вести с ним конфиденциальные переговоры, сесть под камерой за одним столом вместе с Путиным на юбилее RT, и даже посетить штаб-квартиру ГРУ? Неужели он не понимал, что этим он фактически ставит крест на своей предполагаемой политической карьере? Возможно, что так и есть — не понимал. В Америке никогда еще разведчики столь высокого уровня не подвергались остракизму. Пост главы той или иной спецслужбы служил до сих пор гарантией неприкосновенности.
Непосредственным поводом для отставки Флинна послужили его телефонные разговоры с российским послом в США. И вот в этом случае уже просто невозможно отмахнуться о мысли, что генерал Флинн напрочь утратил свой некогда высокий профессионализм. Администрация Трампа может сколько угодно обвинять спецслужбы в несанкционировааном прослушивании разговоров Флинна, но правда жизни в том, что российское посольство АНБ слушало и будет слушать всегда. Передать ту или иную информацию послу Кисляку можно было другим способом — курьером, запиской, голубиной почтой, наконец, условными знаками, о которых можно и нужно было договориться заранее. И тогда Майкл Флинн мог просто позвонить Кисляку и сказать, что «над всем Манхэттеном безоблачное небо», или сообщить о своем желании приобрести «славянский шкаф». И никто не смог бы доказать, что на самом деле это была зашифрованная просьба Трампа не отвечать на высылку российских дипломатов или обещание снять санкции. Невольно вспоминается шутливая реплика кого-то из трамповских соратников о том, что журналисты занимаются тем же, что и шпионы, но только делают это лучше.
Одним словом, матерый разведчик генерал Флинн утратил бдительность, видимо, считая себя уже особой неприкосновенной.
Но для Флинна сделали исключение. Его обвинили чуть ли не в измене американской родине, вынудили уйти в отставку и, не исключено, что еще посадят на скамью подсудимых.
Есть и другая версия странного поведения генерала Флинна. Она состоит в том, что его сознательно принесли в жертву. И разыграл этот политический гамбит все тот же серый кардинал Трампа Стивен Бэннон, использовав Флинна как инструмент для достижения цели. Это вполне вероятно, так как во время избирательной кампании Бэннон предельно откровенно сказал, что даже сам «Трамп является всего лишь инструментом (для достижения наших целей). Я даже не знаю, понимает он это или нет».
Цели, которые Бэннон ставит перед собой, известны. В своем выступлении на открывшейся 22 февраля конференции Консервативного политического конгресса он их обозначил предельно четко: «экономический национализм, национальный суверенитет и деконструкция административной системы».
Употребление Бэнноном введенного Хайдеггером и развитого Жаком Деррида термина «деконструкция» (постижение смысла через разрушение стереотипа) говорит, кстати, о его коротком знакомстве с современной философией, а не только с трудами древних стратегистов.
Такой изощренный политический манипулятор, как Бэннон, вполне мог использовать, как расходуемый материал, не только генерала Флинна, но и тех политических деятелей, с которыми тот вел переговоры, ставшие причиной его отставки. То есть, вполне возможно, что декларируемые ранее Трампом намерения наладить отношения с Россией, были просто ложной мишенью, если выражаться языком спецслужб. Тем более, что в число заявленных Бэнноном стратегических целей американских консерваторов дружба с Россией не входит.
Об этом свидетельствует и назначение генерала Макмастера советником по национальной безопасности. Макмастер имеет репутацию интеллектуала номер один в американской армии и известен тем, что считает главной угрозой США военную мощь России. Ни Трамп, ни Бэннон не похожи на людей, которые меняют свои убеждения в зависимости от политической конъюнктуры. Возможно, что генерал Флинн сейчас сожалеет, что позволил использовать себя в политической интриге. Но еще более вероятно, что он сознательно стал участником многоходовой комбинации, в результате которой был повержен казавшийся несокрушимым клан Клинтонов, и Америка встала на путь консервативной революции, о необходимости которой все время говорит американский «большевик» Стивен Бэннон.
Близкая приятельница Бэннона Джулия Джонс считает, что политика для него — что-то вроде вестерна о перестрелке в коралле Окей, в которой шериф Уайт Эрп и его друг Док Холлидей перестреляли местных бандитов и установили в городке Тумстоун свой закон и порядок.
Если так, то любой, кто имеет дело с современным воплощением знаменитых ганфайтеров Дикого Запада, должен практиковаться не только в дипломатическом мастерстве, но и в стрельбе навскидку. Иначе слишком велик шанс получить в спину не только удар, но и пулю.
Автор: Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.