Контрольная прогулка отчаянных русских писателей достигла цели. Не столько тем, что соединила двух великих Александров Сергеевичей, сколько тем, что вернула русской культуре ее социальную роль, утраченную в борьбе за выживаемость.
Последний раз она так внятно ощущала собственную значимость полвека назад – в начале шестидесятых. Тогда люди собирались у памятника Маяковскому слушать Евтушенко, Вознесенского, Рождественского и Ахмадулину. Да и не только их – просто эти имена, хочется верить, до сих пор на слуху. Поэту дан божественный дар формулировать закон. Не государства и не социума. Закон природы, закон гармонии, без которого человечество неминуемо скатывается в бездонную пропасть хаоса.
К концу восьмидесятых за редчайшими исключениями деятели культуры, забросив свое прямое дело, не требующее суеты (прекрасное же должно быть величаво, помните?) окончательно переключились на дележ литфондов, жилплощади и тиражей. А за последнюю пару десятков лет и вовсе превратилась в обслугу денежных мешков, полностью забыв о собственном месте колокола, который совсем не обязательно зовет на кровавый бой. Который заставляет поднять голову над – очень важными, жизненно необходимыми, но сиюминутными проблемами.
И в этом смысле сегодняшняя прогулка второй кирпичик – после Болотной №1 – по которому есть надежда выйти из трясины смуты, в которой все мы увязаем.
Сегодняшняя прогулка – банальный урок вежливости. Тысячи человек могут идти по бульвару, но при этом не нарушать закон государства, даже если он им не нравится. Полиция может не трогать гуляющих, даже если они ей неприятны. Народ может гулять с писателями, даже если они друг с другом не знакомы. Можно просто гулять в другом месте, или оставаться дома, если компания не нравится.
Сегодняшняя прогулка – доказательство того, что на провокации можно не поддаваться. Ни власти, ни обществу, переполненным страхом за свою жизнь. Сегодняшняя прогулка – доказательство того, что быдла нет. Или так мало, что оно безвредно.
Можно не бояться, а гулять. Прогулки же способствуют процессу думанья. А не это ли есть работа русской литературы – думать, а потом излагать свои мысли? А нам их слышать.
Так, глядишь, и сами додумаемся до чего-нибудь прекрасного и вечного.
А иначе, зачем на земле этой грешной живу…
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
Болотная, Сахарова. Оглавление