Учёные: йога увеличивает мозг

17 июля 2017, 18:35 [ «Суть Событий» ]

Учёные: йога увеличивает мозг

Учёные из Бразилии и Соединённых Штатов Америки выяснили, что систематические занятия йогой могут привести к увеличению объёма префронтальной коры головного мозга.

Ранее исследователи установили, что китайская гимнастика на основе тайцзицюань способна уменьшать хроническую неспецифическую боль, а йога - снижает риск рецидива язвенного колита.

Кроме этого, вероятно, йога может положительно сказываться не только на физическом, но и на психологическом здоровье. Некоторые виды йоги позволяют за счёт стимуляции выработки гамма-аминомаслянной кислоты в таламусе снижать тревожность.

В новой работе сотрудники Федерального университета АВС, Университета Сан-Паулу и других учреждений проверили, как йога сказывается на мозге в долгосрочной перспективе. В исследовании приняли участие 21 женщина, практикующая хатха-йогу и 21 женщина, не занимающаяся йогой вообще. Возраст всех добровольцев превышал 60 лет, а женщины, практикующие йогу, занимались ею более 15 лет. У женщин был равный уровень образования, а также анамнез.

В ходе экспериментов учёные выяснили, что у экспериментальной группы значительно отличается от контрольной толщиной префронтальной коры — эта область отвечает за согласование мышления и моторики в соответствии с планами. Кроме этого ни одна из женщин, занимающаяся йогой, не проявляла депрессивную симптоматику и каких-либо признаков познавательных нарушений. Эксперты предположили, что занятия йогой могут приводить к структурным изменениям в мозгу, а также предотвращать когнитивный спад.
Стоит отметить, что исследователи в данном случае не сравнивали йогу с альтернативными видами физической активности, а количество респондентов не позволяло оценить эффекты исходя из этноса, сообщает Naked-Science.ru