https://aboutspacejornal.net
Вызов, который бросила Америке Россия устами президента, объявившего на днях о наших успехах в разработке новейших типов смертоносных вооружений, Пентагон не замедлил встретить не только с готовностью, но даже с энтузиазмом. Перчатки сняты. Теперь можно открыто трубить сбор к новому витку гонки вооружений.
Война в космосе — дело нескольких лет, заявил начальник штаба военно-воздушных сил США четырехзвездный генерал Дэвид Голдфейн на 34-ом ежегодном Симпозиуме Военно-воздушной ассоциации и Выставке технологий во Флориде, пишет издание Space News.
«Настало время для нас (летчиков – В.П.) завоевывать превосходство в космосе с той же страстью и чувством собственного превосходства, как мы завоевываем превосходство в воздухе… Я считаю, что мы будем наносить удары из космоса через несколько лет», - сказал генерал.
Генерал Голдфейн считает, что необходимо интегрировать разведку и коммуникационные возможности во всех измерениях: в воздухе, на земле, в море, киберпространстве и космосе. Впрочем, идея единого цифрового пространства поля боя не нова, генерал просто добавил новое измерение к уже отработанному до мелочей концепту.
«Наносить удары из космоса», как выразился главный американский летчик, можно только с боевых орбитальных платформ. Такие платформы могут быть оснащены ядерным, лазерным и кинетическим оружием.
Зависнув над стратегическими объектами потенциального противника на геостационарной орбите на высоте около 36 тысяч километров над уровнем моря, такая платформа может в час «Х» опуститься на линию Кармана (100 км над уровнем моря), разделяющую атмосферу Земли и космос, и практически мгновенно уничтожить намеченную наземную цель. Ракеты наземного базирования, даже расположенные, к примеру, вблизи границ РФ в Восточной Европе, могут достичь цели на территории нашей страны за 5-7 минут, а ракета с орбитальной платформы – за несколько десятков секунд.
Кроме того, расположение стратегических ядерных сил к космосе отчасти выводит из под опережающего и ответного удара свою территорию.
Чтобы вывести на орбиту многотонную боевую платформу и обеспечивать ее функционирование, снабжение, регламентные работы и ремонт, нужны тяжелые ракеты - носители, способные выводить на орбиту порядка сотни тонн.
Российская ракета «Протон» может выводить с космодрома Байконур на геостационарную орбиту (ГСО) грузы лишь до 3,3 тонн. Серийное производство новой российской ракеты-носителя «Ангара», которая сможет выводить на ГСО до 35 тонн полезной нагрузки, намечено начать в 2021 году. Но этот срок многие эксперты ставят под сомнение. Да и заявленные ТТХ «Ангары» явно недостаточны.
В США, как известно, 6 февраля 2018 года прошел первый испытательный запуск ракеты-носителя сверхтяжелого класса Falcon Heavy («Тяжелый Сокол») с возможностью повторного использования первых ступеней, спроектированной и произведенной компанией SpaceX Илона Маска. На сегодняшний день это самая грузоподъёмная ракета-носитель в мире.
Однако «Тяжелый Сокол» не является рекордсменом в истории космонавтики. Американская лунная ракета «Сатурн-5» и российская «Энергия» могли вывести на орбиту полезную нагрузку до 141 и 105 тонн соответственно. Расчетную полезную нагрузку до 100 тонн имела советская ракета - носитель лунного проекта Н-1, но все ее пуски были неудачны. На первой ступени Н-1 были установлены 30 кислородно-керосиновых двигателя НК-33, которые позднее были закуплены и модернизированы американцами и использовались в запусках американской ракеты «Антарес».
«Тяжелый Сокол» Илона Маска использует практически ту же схему двигательной установки, что и советская лунная ракета. На Falcon Heavy установлено 28, в том числе 27 одновременно работающих, маршевых двигателя. После неудачи советской лунной программы среди ракетчиков бытовало мнение, что добиться надежной работы многодвигательной ракеты-носителя невозможно. Успешные полеты «Тяжелого Сокола» доказывают, что дело не в двигателях и не в их числе, а в системе управления. Это реальный переворот в концепции создания сверхтяжелых ракет.
В невозвращаемом варианте Falcon Heavy может доставлять до 63,8 тонн на низкую околоземную орбиту ( НОО - до 220 км над уровнем моря), до 26,7 тонн на геопереходную орбиту, до 16,8 тонн — на отлетную траекторию к Марсу и до 3,5 тонн — на отлетную траекторию к Плутону.
В США имеется еще один проект сверхтяжелой ракеты-носителя, - Space Launch System (SLS -система космических запусков), разрабатываемый NASA. Планируется, что в базовом варианте SLS будет способна выводить 70 тонн груза на НОО. В усиленной версии ракеты предполагается вывод на орбиту до 130 тонн полезной нагрузки.
8 февраля Дональд Трамп провел в Овальном кабинете Белого дома совещание, центральным вопросом которого была стоимость запуска полезной нагрузки в космос. Трамп был удивлен радикально отличающимися «ценниками» запуска «Тяжелого Сокола» и ракеты SLS.
«Я заметил, что стоимость запуска ракет SpaceX составляет около 80 млн долл. В случае ракеты, которую создает государство, ценник в 40-50 раз больше. Когда я услышал цифру в $80 млн, я тут же вспомнил, что от НАСА получал совсем иные цифры», - сказал Трамп представителям NASA и журналистам. По экспертным оценкам запуск ракеты SLS будет обходиться примерно в 3 млрд долл. Подсчитано, что денег, которые были потрачены на разработку SLS и конструирование наземного стартового комплекса, хватило бы на 86 запусков Falcon Heavy.
Трамп также заявил, что «богатые люди должны инвестировать в аэрокосмическую сферу, если они поддерживают космонавтику и идею о перенесении части населения Земли в другие регионы иных планет: «Если богатые люди будут поддерживать космические запуски, то они станут лишь немного беднее, но зато можно будет говорить уже о полетах в дальний космос».
Ракета SLS имеет мощную поддержку ключевых членов Конгресса, пишет издание «The Verge», поэтому NASA, скорее всего, продолжит разработку этого проекта. Но как только полеты «Тяжелого Сокола» станут регулярными, NASA, без сомнения, придется всерьез задуматься об экономии.
Подчеркну, что в случае со стоимостью разработки и запусков ракеты SLS речь не идет о какой-либо коррупции или нецелевом расходовании бюджетных средств. Тут дело в корпоративной логике накручивания расходов, которая присуща всех крупным мировым компаниям.
На российских профессиональных форумах эту логику образно описали следующим образом:
«Условно говоря, фирма А производит гайку за доллар, накидывает на неё маржу 50% («гайка ж для космоса, перламутровая!») и продаёт фирме B. Фирма B вкручивает в купленную за $1.50 гайку опять же купленный за $1.50 болт и продаёт узел «резьбовое соединение» (не забыв накинуть свою маржу!) фирме C уже за $1.50 + $1.50 («затраты на компоненты») + $1 («цена сборки») + ($1.50+$1.50+$1=$4 * 50% маржи = $2) = $6. После десятка таких итераций ракета стоит уже миллионы».
В принципе, сверхтяжелые ракеты нужны США еще для одной, на этот раз мирной задачи, — для запуска тяжелых кораблей к поясу астероидов и добычи на них полезных ископаемых. Первые разведывательные американские и европейские аппараты к поясу астероидов уже летят.
Как бы то ни было, США уже практически получили ракету-носитель, способную выводить на орбиту боевые космические платформы, оснащенные термоядерным оружием.
Война в космосе и нанесение ударов из космоса по наземным целям предполагает создание еще целого ряда летательных аппаратов, способных атаковать вражеские космические спутники и орбитальные платформы. Впереди создание целого флота космических истребителей, которые будут бороться за господство в космосе с истребителями противника. В течение двух последних лет представители Пентагона лоббируют в Конгрессе США создание Космических войск, и этот вопрос еще не решен лишь по причине жесткой конкуренции авиаторов с другими родами войск, что не позволяет конгрессменам и сенаторам определиться, куда эти Космические войска (Space Corp.) должны входить: в ВВС, Морскую пехоту, или могут быть совершенно самостоятельными. Генерал Дэвид Голдфейн, еще год назад протестовавший против создания Space Corp., сегодня ратует за включение их в ВВС США, то есть к себе под крыло.
В реальности боевые орбитальные платформы могут стать тем самым «вундерваффе», которое станет неотразимым оружием первого удара и разрушит термоядерный паритет.
И тогда насмехавшимся над Илоном Маском российским космическим горе-начальникам останется лишь прыгать на околоземную орбиту «на батуте», (как публично издевался над американцами еще несколько лет назад г-н Рогозин), так как аналогичных разработок российский ВПК даже не начинал.
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: