Буквально на днях на телеканале "Россия-1" был показан фильм Дмитрия Месхиева "Человек у окна".
Фильм "Человек у окна" - это мелодрама, посвященная современным российским реалиям со множеством трагикомичных эпизодов, поскольку сюжет слишком сложен для того, чтобы его можно было пересказать одним предложением.«Человек у окна» это фильм о жизни, о любви и о человеческих ошибках. Сочетая в картине жанры комедии и драмы, режиссер Дмитрий Месхиев пытается рассказать зрителю, насколько искренен его герой. Что, не
смотря ни на что, во всех житейских коллизиях, он сохранил тонкость и ранимость души.
Вместе с тем, этот фильм весьма популярен далеко не только среди телезрителей.
О нем, а также на некоторые другие темы- наш разговор с режиссером фильма Дмитрием Месхиевым- человеком весьма востребованным в современном киноискусстве, не так давно фильм которого посетил даже Литву в рамках
традиционного фестиваля российского кино, прошедшего в вильнюсском кинотеатре "Skalvija".
-Дмитрий, скажите пожалуйста, снимая этот фильм, какие задачи Вы ставили перед собой?
-Снимая фильм, я не ставил задачу сделать нечто выдающеесчя. Я ставил
задачу сделать такой фильм, у которого будет длинная телевизионная
судьба. Вместе с тем, в какой степени это получилось, а в какой нет-
судить только зрителям.
-Помнится, один из первых показов, если не вообще первый показ этого
фильма был в прошлом году на фестивале "Кинотавр". В связи с этим
хотелось бы спросить у Вас, каковы Ваши впечатления в целом от
прошлогоднего фестиваля?
-Этот фестиваль из двухнедельной сугубо алкогольной тусовки в кои-то
веки превратился в нормальный проект. Я провел на прошлогоднем фестивале
целый ряд встречи, очень хороших благодаря тому, что в одном месте
собралось достаточно много людей, которые могут что-то куда-то двинуть.
-На что Вас лично вдохновил прошлогодний "Кинотавр"?
-Завязался один проект, который мы начали снимать довольно быстро после
того, как фестваль, о котором Вы говорите, закончился.
-Скажите, фильм "Человек у окна"- это фильм удачи?
-Я не считаю этот фильм в принципе фестивальным. Мы с моей командой
сняли обычное кино. То, что мне говорят о том, что играют хорошие
артисты- я с этим полностью согласен. Это просто хорошее кино для
хороших людей.
-Скажите, когда Вам сказали, что какие-то определенные позиции в кино
хочет занять Юрий Стоянов, это правда, что Вы подумали, что умрет всё
живое?
-Владимир Вдовиченков говорил, что Юрий Стоянов- это что-то не то, а
оказалось- как раз-таки самое то. Как мы после фильма сказали, за альфа-
самцовостью скрывается тонкая и умная душа.
-В фильме герой Стоянова рассказывает, что есть такая должность "Человек
у окна"...
-Данную историю сценаристу рассказал сам Стоянов. Боюсь, что он же ее и
придумал.
-Если Стоянов- человек обладает даром метафизического развития событий,
то почему он расположился тем образом к окну роженицы, которым
расположился? Почему он у окна молчал?
-А что он должен был сказать роженице "Не рожай"? Это- человек,
постоянно тратящийся, это- человек, который победил даже свой имидж.
-Почему Гамлет у Вас играет только эпизоды с подносом?
-Отвечу честным признанием, что этого персонажа в данном фильме придумал
я лично. И в первый день съемок ему попала соринка в глаз, и его нельзя
было использовать "по полной".
-Как можно охарактеризовать амплуа Юрия Стоянова в данном фильме?
-Герой- любовник, лирический персонаж. Каждый зритель, который будет
смотреть эту картину, должен будет поверить в то, что в него может
влюбиться хорошенькая молодая девочка. Ни в коем случае нельзя было
допустить какого бы то ни было гротеска. Наоборот, требовалась полная
искренность. Мне было нужно, чтобы он сыграл мужчину, имеющего успех у
женщин и мечущегося между ними. При этом Юрий – не подтянутый юнец, а
дяденька с соответствующими его возрасту особенностями фигуры. Но он
оказался невероятно обаятельным и очень, на мой взгляд, достоверным.
Честь ему и хвала! Юрий – просто замечательный артист.
-Почему в фильме не всё доведено до логического конца?
-Ну это смотря с какой стороны посмотреть... Даже в уголовном мире если
машину украли подельники, то никто на этот факт не идет жаловаться...
Потому что понимают, что воровство в данном случае- это работа...
-Скажите, чем Вас задел сценарист?
-Очень правильно, что спросили у меня про это. Я не хотел сначала
снимать этот фильм по одной простой причине. Когда мне было лет 11-12,
мы с мамой сидели в парке, и она мне сказала "Давай играть в людей". И
мы играли, и многое я тогда понял. А сейчас начинаю понимать, что таким
образом моя мама, наверное, пыталась достучаться до моей человеческой
души.
-Хотелось бы, чтобы высокие стремления у Вас оставались и дальше...
-Честно говоря, иногда я вижу, чему учат профессиональные режиссеры
своих молодых коллег. И душа от такого, бывает, в пятки уходит. Молодежи
задуривают головы какими-то непонятными вселенскими проблемами, но
совершенно не учат элементарным вещам. В результате иногда доходит даже
до того, когда молоджой режиссер начинает спрашивать, как же всё-таки
пишется чистый звук.
Но всё равно я не вижу нужды всё подряд критиковать. Поверьте, вокруг
меня очень много порядочных людей, которым я даже иногда доверяю.
-Скажите, есть ли в целом сейчас в российском кинематографе люди, на
которых зритель идет просто потому, что они играют в данном фильме?
-Мне кажется, у нас нет артистов, способных потянуть на себя кассу. Наши
«звезды» в принципе, на мой взгляд, пока никак не влияют на сборы
фильма, за редчайшим исключением тройки-пятерки актеров, типа
Константина Хабенского, Федора Бондарчука... Известный артист может
гарантировать только то, что он, скорее всего, хорошо справится со своей
ролью и то, что наличие его имени в титрах окажется существенным плюсом
в глазах DVD-прокатчиков и, особенно, телеканалов.
-Дмитрий, с Вашей точки зрения, правда ли, что всё наше кино
ориентировано на весьма определенный заказ?
-Вы очень зря так говорите. Могу сказать, что на самом деле огромное
количество современных тенденций находят отражение в телевизионных
фильмах. Более того, иногда они именно там и рождаются. Очень многие
достойные артисты рождались на телевидении. Существует колоссальная
разница между телевизионными фильмами конца 90-х – начала 2000-х и
сегодняшними телекартинами. Уже имеются определенные традиции даже
телекино. И поэтому, я считаю, сегодня ни в коем случае нельзя говорить
о том, что телевизионные фильмы нигде кроме как по телевизору не могу
быть показаны, точно так же нельзя ни в коем случае говорить и о том,
что фильм, снятый для кинозалов, никогда не может пройти в телеэфир.
-Еще одна тема, которую не могу не затронуть, беседуя с Вами. В
последнее время очень много говорят про киностудию
"РВС-Санкт-Петербург". Директором которой Вы являетесь. Правда ли, что
эта студия претендует на лавры Голливуда?
-Мы никогда не позиционировали себя как Голливуд.
На студии есть все необходимое, чтобы снимать фильмы для кинопроката и
телевизионного эфира. Она построена с «нуля», а не перестроена из старых
цехов.
Нас уже почтили вниманием очень многие звездные персоны, однако пока что
происходит коррекция творческой команды. Но вместе с тем, я думаю, что
мы снимем очень многое, что будет интересно и российскому зрителю, и
зрителю стран СНГ, и государств Прибалтики, и остального мира.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.